Папки-передвижки

Конспект НОД «Навстречу Дню Победы»

Олехнович Полина Тимофеевна
Конспект НОД «Навстречу Дню Победы»

Тема «Навстречу Дню Победы»

I. Направление проекта:

Создание условий для восприятия целостной картины войны детьми, воспитание чувства любви, гордости и патриотизма к своей Родине.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги группы, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре.

Цели проекта:

Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной Войны, о городах – героях. Дать представление о героях войны, о том, как народ чтит их память. Сформировать мнение о недопустимости повторения войны.

Публикация «Конспект НОД „Навстречу Дню Победы“» размещена в разделах

Выработать систему воспитательно – образовательной работы по теме.

Организовать сотрудничество с родителями. Оказать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

Задачи:

Расширить представление детей дошкольного возраста о знании бессмертного подвига народа в годы Великой Отечественной Войны. Познакомить с бытом, с внешним обликом солдат и людей в военное время. Дать знание о том, как защищали свою Родину советские люди в годы Великой Отечественной Войны, что не только армия, но и партизаны, среди которых были дети, поднялись на борьбу с фашистами. Пробудить интерес и уважение к памятникам боевой славы, увековечившим трагические и героические события нашего прошлого.

Обогащать лексический запас детей словами разных частей речи: продолжать работать над развитием связной речи; совершенствовать диалогическую и монологическую речь; закрепить умение отвечать на вопросы; развивать мелкую моторику.

Воспитывать в детях чувство гордости за свою Родину, за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны, желание помогать и заботиться о них.

II. Разработка проекта.

Донести до участников проекта важность данной темы. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературу по теме «Навстречу Дню Победы»; познакомить с патриотическими музыкальными произведениями. Составить перспективный план мероприятий.

III. Выполнение проекта

1. Игровая деятельность

Сюжетно – ролевые игры: «Разведчик», «Школа пограничников», «Военный корабль»

Подвижные игры: «Попади в цель», «Доставь пакет», «Преодоление препятствий», «Ориентировка по карте», «Мы моряки», «Мы военные»

2. Познавательное развитие

Цикл НОД

Беседы: о героях Советского Союза – А. Матросове, А. Покрышкине, панфиловцах, о городах – героях; «Что такое героизм?»; «Дети войны»; «Как армия охраняет нашу страну в мирное время»; «Праздник со слезами на глазах»; «Герои нашего города Шебекино»; «Ордена и медали».

3. Речевое развитие

Составление рассказов «Мой прадедушка – герой войны». Чтение художественной литературы о Великой Отечественной Войне: А. Митяев «Почему армия всем родная»; С. Баруздин «Шел по улице солдат», «Подвиг Александра Матросова»; А. Барто «На заставе»; Т. Шорыгина «Праздничный салют»; «Разведчик – Витя Захарченко».

Пословицы и поговорки о нашей армии. Стихотворения о Победе, о мире.

4. Художественно-эстетическое развитие

Рисование на тему «Праздничный салют», «Военные корабли», «Самолеты». Аппликация «Поздравительная открытка», «Солдат на посту», «9 Мая – День Победы». Прослушивание и разучивание музыкальных произведений и песен: «Военный марш» Г. Свиридов; «День Победы» Д. Тухманов; «Вечный огонь» В. Филиппенко; «Катюша» муз. М. Блантер.

5. Экскурсии

Экскурсия в историко – художественный музей, экскурсия к Аллее Славы, экскурсия к памятнику Вити Захарченко, возложение цветов к памятнику павших воинов, экскурсия в библиотеку для ознакомления с книгами и иллюстрациями о ратном труде советских воинов, встреча с ветеранами Великой Отечественной Войны, участие в митинге, посвященному Дню Победы.

6. Работа с родителями.

Подготовка выступлений «Мой прадедушка ветеран». Оформление альбомов «Мир глазами ребенка»; Книги Памяти, содержащей рассказы детей и их родителей о членах семей – участниках войны, их героических судьбах. Участие в анкетировании по теме «Память о Великой Отечественной Войне 1941 – 1945гг». Содействие педагогам в сборе информации, оформление стендов «Слава войнам победителям»; «9 февраля – День освобождения города Шебекино»; «Наследие войны 1945 – 2012г». Знакомство детей с боевыми наградами и фотографиями из семейного архива.

IV. Результаты проекта.

Подобран и систематизирован литературный и иллюстрационный материал по теме. Составлен конспект досуга и праздника. Оформлены выставки детских работ родителями, стенды, папки.

Родители принимали участие в реализации и презентации проекта. Для них подготовлены рекомендации: какие книги читать детям; какие экспозиции в музее доступны пониманию дошкольников.

V. Презентация проекта.

Досуг «9 мая – День Победы»

Ход

Под военный марш дети, одетые в стилизованную форму входят в оформленный зал, выполняют перестроение, становятся полукругом.

Ведущая:

- Какой весенний праздник мы отмечаем в мае? (День Победы)

- Какого числа мы отмечаем День Победы? (9 мая)

- Что это за праздник? (9 мая – Это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками в 1945 году)

- Да, ребята! 9 мая мы отмечаем весенний и радостный праздник – День Победы в Великой Отечественной Войне. Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, не видели разрушенных бомбами домов. Давно закончилась война, остались позади трудные годы, но мы с благодарностью вспоминаем всех, кто защищал Родину и добился мира на Земле.

Ребенок 1:

Есть в мае славный праздник

Для всех особый он.

В тот день от страшного врага

Был мир освобожден.

Ребенок 2:

«Победа» - слова слаще нет,

Закончилась война

И улыбнулась, наконец,

Зеленая весна.

Ребенок 3:

Еще когда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты подарили всей планете,

Великий Май, победный Май.

Ребенок 4:

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб леса вокруг шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы в них зеркально

Отражалась реченька – краса.

Ребенок 5:

Пусть аист гнезда вьет гнезда на крыше,

Курлычут в небе журавли,

Пусть будет мир,

Он так нам нужен,

Он нужен детям всей Земли.

Дети сели

Ведущая:

- Наша Армия и весь народ победили в Великой Отечественной Войне.

- Почему эта война называется Великой? (Война шла долгих 4 года, она захватила многие страны, в ней воевали люди разных национальностей)

- Какие страны участвовали в этой войне? (Франция, Италия, Польша, Венгрия, Англия и т. д.)

Ведущая:

- Почему война называется Отечественной?

- Она направлена на защиту своего Отечества, своей Родины, она справедливая. На борьбу с врагом поднялась наша огромная страна.

Ведущий:

- В нашей памяти навечно сохранятся имена героев Великой Отечественной Войны.

Рассказы детей о героях войны.

1. Клыгин Матвей рассказывает о мальчике – герое Великой Отечественной Войны Вите Захарченко.

2. Ярмош Настя рассказывает о герое войны Мочалине Николае Гавриловиче.

3. Гаршин Дима рассказывает о подвиге Алексея Матросова.

Ведущая:

- Наша армия и весь народ победили в Великой Отечественной Войне. А каким должен быть защитник нашей Родины? (Ответы детей).

- Конечно, защитники должны быть смелыми, ловкими, сильными, храбрыми, добрыми.

- А кто из вас знает пословицы и поговорки о защитниках?

- Смелого пуля боится,

Смелого штык не берет!

- Сам погибай, а товарища выручай!

- Дружно за мир стоять – войне не бывать!

- Честь солдата береги свято!

- Кто за правое дело стоит, тот всегда победит!

- Смелость города берет!

- Смелый боец в бою молодец!

- Один в поле не воин!

Ведущая:

- Вот сейчас мы и посмотрим, кто у нас ловкий и быстрый.

Игры – соревнования:

1. Кто быстрее наденет китель, рубашку.

2. Кто быстрее наденет тельняшку и пилотку.

3. Перетягивание каната.

Ведущая:

И ваши прадедушки были такими же ловкими, смелыми, мужественными и поэтому победили в войне.

Дима Кислых расскажет о своем прадедушке майоре медицинской службе Куклине Геннадии Ивановиче. Мажан Дима расскажет о своем прадеде участнике двух войн. Таманова Кристина расскажет о своем прадедушке Амельченко Иване Александровиче, как он подростком разминировал поле, чтобы по ним могли пройти наши танки.

Ребенок:

Наши деды и прадеды храбрые

На фронтах воевали войны,

Чтобы дети всегда улыбались,

Мир наполнен был светом весны.

Ведущая:

С большой болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя, и мы будем всегда чтить их память и благодарить за тот счастливый мир, в котором мы живем.

Ребенок:

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

Ведущая:

- Как отмечают День Победы в нашей стране? (Выходной день, парад военной техники на Кремлевской площади, поздравление ветеранов, возлагают цветы к вечному огню, праздничный салют и т. п.)

Ведущая:

- У ветеранов много наград, орденов и медалей. Как вы думаете, за что можно было получить орден или медаль во время войны? (За геройский поступок, за подвиг). Таких героев было много, потому что наш народ мужественно сражался и победил.

- Если мы с вами будем дружными, сплоченными, то у нас все всегда будет получаться.

Игра «Дружные ребята»

Ребята, героями становились не только солдаты, но и целые города. Назовите города герои. (Москва, Волгоград, Мурманск, Белгород, Курск и т. д.)

Ведущая:

- А сейчас подойдите к столам, возьмите фломастеры и соедините точки на бумаге, у вас получится слово. (Дети выполняют задание). Выстраиваются в ряд, держат в руках 3 плаката, где написано «Нам нужен мир».

Ребенок:

Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались

Чтобы детям снились

Радостные сны.

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире не было войны.

Ребенок:

Нужен мир тебе и мне,

Чистый воздух на заре

Птичий гомон, детский смех,

Солнце, дождик, белый снег

Лишь война, лишь война

На плакате не нужна.

Дети исполняют песни военных лет «Катюша», «Бьется в тесной печурке огонь», «Праздник Победы».

Публикации по теме:

Групповой краткосрочный проект «Навстречу Дню победы» Актуальность проблемы. В 2015 г. Россия отмечает 70-летие окончания Великой Отечественной войны. Всё меньше остаётся живых свидетелей тех.

Конспект физкультурного досуга в первой младшей группе с участием родителей «Навстречу друг другу»Конспект физкультурного досуга в первой младшей группе с участием родителей «Навстречу друг другу» В физкультурный зал, где уже разместились родители и гости, гурьбой входят дети. Каждый ребеночек подходит к своей маме и садится к ней.

Конспект итогового занятия по проекту «Навстречу звездам» в форме игры-викторины «Вопрос на засыпку» Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе по проекту «Навстречу к звездам» в форме игры - викторины: «Вопрос на засыпку.

Конспект комплексного открытого занятия ко Дню Победы с использованием ИКТ «Великий праздник — День Победы»Конспект комплексного открытого занятия ко Дню Победы с использованием ИКТ «Великий праздник — День Победы» Елена Ковалёва Конспект итогового комплексного занятия ко Дню Победы (с использованием ИКТ) в логопедической группе старшего дошкольного.

Конспект логоритмического занятия «Навстречу к весне» старшая группа компенсирующей направленности для детей с ОНР Цель: Профилактика и коррекция речевых нарушений у детей посредством ритмо-музыкальных игр и упражнений, сопровождающихся реью. Задачи:.

Конспект НОД по физкультуре «Навстречу Олимпиаде Сочи-2014» Конспект НОД Образовательная область: Физическая культура Тема:Навстречу Олимпиаде Сочи - 2014 Педагогические технологии: - Здоровьесберегающая.

Конспект образовательной деятельности на прогулке в средней группе «Навстречу солнечному лету». Конспект интегрированной образовательной деятельности на прогулке в рамках городской недели открытых дверей «Здоровое лето в детском саду».

Конспект праздничного концерта посвященного 71-летию Победы в Великой отечественной войне «Дорогами Победы» Ведущий : Ромашки весь луг засыпали, А клевер - пушистый шмель, И пахнет сосной и липою, И машет крыльями ель. Вот здесь, где все дышит.

Конспект занятия-тренинга для детей и родителей в подготовительной группе «Навстречу друг другу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 21 Золотой ключик комбинированного вида Конспект.

План-конспект практикума с элементами тренинга для родителей и детей «Навстречу друг другу» План – конспект практикума с элементами тренинга для родителей и детей «Навстречу друг другу» Цель: создать комфортные условия для эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Навстречу Дню Победы»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 17:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД