Лучший педагог года

Конспект логоритмического занятия «Навстречу к весне» старшая группа компенсирующей направленности для детей с ОНР

Татьяна Котова
Конспект логоритмического занятия «Навстречу к весне» старшая группа компенсирующей направленности для детей с ОНР

Цель: Профилактика и коррекция речевых нарушений у детей посредством ритмо-музыкальных игр и упражнений, сопровождающихся реью.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- обогащать словарь детей, формировать грамматические категории;

- формировать умение слушать и слышать музыкальное произведение;

- совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки.

Развивающие:

- способствовать развитию динамической координации движений, пространственной организации движений, мелкой и мимической моторики;

- развивать чувство ритма и темпа;

Публикация «Конспект логоритмического занятия „Навстречу к весне“ старшая группа компенсирующей направленности для детей с ОНР» размещена в разделах

- развивать объем физиологического дыхания, силу, выразительность и высоту голоса.

-развивать произвольное внимание, фонематический слух, двигательную память.

Воспитательные:

- создавать условия для хорошего настроения детей;

- воспитывать любовь к музыке;

- воспитывать эмоционально – волевую сферу.

Ход занятия:

Звучит музыка, дети с учителем-логопедом входят в зал.

Муз. руководитель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей в музыкальном зале, давайте поприветствуем друг друга нашей любимой песенкой!

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Муз. руководитель показывает «загадочное письмо», которое пришло по почте, и предлагает его прочитать.

Муз. руководитель: «Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движением полна, зовут меня … (Весна)

Приглашаю в гости вас!

Собирайтесь в тот же час!»

Логопед : Что бы отправиться в гости к весне, нужно знать как она выглядит. Ребята, посмотрите, перед вами картинки с изображением времен года ( на доске 3 картинки: весна, осень, зима). Определите, на какой по счету картинке изображена весна. И расскажите, почему вы так думаете? (Дети отвечают, в зависимости от изображения на картинке, называют признаки весны, логопед добивается полного ответа).

Игра «Дополни народные приметы»

Логопед : Вспомним народные приметы весны :

- Увидел грача- весну встречай.

- Вода потекла, весну принесла.

- Без первой ласточки весна не обходится.

- Весна красна цветами, а осень снопами.

- Кто весною потрудится, тот осенью повеселится.

- Кто спит весною – тот плачет зимою.

- Март с водой, апрель с травой.

- Апрельский цветок ломает снежок.

- Коли в мае дождь, будет и рожь.

Муз. руководитель: Ну, а теперь пора в путь, навстречу Весне- матушке. Весна-красна идет в наш край, стужу-холод уводит, тепло и солнышко приводит. Дорога будет долгая, поэтому нам нужно размяться

Разминка «Ой, бежит ручьем вода!»

Вступление: ходьба друг за другом.

1 куплет: Ой, бежит ручьем вода, легкий бег друг за другом,

Нету снега, нету льда. бег «змейкой»,

Ой, вода, ой, вода,

Нету снега, нету льда! построение в круг.

2 куплет: Прилетели журавли легкий бег по кругу,

И соловушки малы. изображают птичек.

Журавли, журавли повороты друг к другу.

И соловушки малы!

3 куплет: Мы весняночку поем, выставлять ножку на пятку,

Весну красную зовем! руки на поясе

Ой, поем, ой, поем, поворот вокруг себя

Весну красную зовем! с притопыванием.

Звучит фонограмма стука капель дождя.

Муз. руководитель: Ребята, слышите, начинается дождь. Но он теплый, весенний. Давайте поиграем с капельками дождя.

Логоритмическая игра «Капля - раз»

Муз. руководитель: Капля – раз, капля – два, (дети медленно прохлопывают ритм)

Капля медленно сперва.

Стала капля ударять, (ритм постепенно убыстряется)

Капля каплю догонять.

А потом, потом, потом, (быстро прохлопывают ритм в

Все бегом, бегом, бегом! соответствии с текстом)

Логопед : С капельками мы поиграли и тучке пора лететь дальше, но без ветерка она не сможет улететь. Давайте мы подуем вместо ветерка.

Упражнение на дыхание «Ветерок»

А вот прилетел и ветерок. Он поможет перенести нас на полянку.

Глазки закрывайте, немного помечтайте.

(Звучит нежная, спокойная музыка)

С ветерком я подружусь, на полянке окажусь!

Логопед : Посмотрите, какая замечательная весенняя полянка нам открылась!

Муз. руководитель: Прекрасное время года – весна! А как она красива в нашем Шарыповском краю! Весна – начало жизни, пробуждение природы от зимнего сна. Весна всегда вдохновляла поэтов, художников, композиторов. Поэты сочиняли прекрасные стихи. Композиторы описывали увиденное с помощью музыки. Давайте и мы послушаем музыку и увидим весенние пейзажи родного края.

Слушание пьесы «Апрель. Подснежник.» П. И. Чайковского

Просмотр слайдов на тему «Весенняя природа»

Муз. руководитель: Ребята, скажите, чье произведение сейчас прозвучало? А как оно называется? Какое настроение передает музыка? (дети отвечают) Действительно, в музыке слышно, как, набирая силу, весна вступает в свои права и на первых проталинах появляются первые цветы…Какие? ( дети называют первоцветы: подснежники, тюльпаны, гиацинт, анемона.) Давайте вместе покажем, как распускаются подснежники!

Логоритмическое упражнение «Белые цветы»

Дети приседают на корточки, изображая цветы, медленно встают.

Муз. руководитель: Наши белые цветки распускают лепестки,

(ладони правой и левой рук соединены, разъединять пальцы рук)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(руки-«цветок» вращать кистями)

Логопед : Как тепло и светло стало вокруг, чувствуется приближение Весны! Так и хочется поиграть! У меня есть мяч, сейчас я вам буду называть слова, а вы ловите мяч, повторяйте мое слово, но перед ним поставьте нужное слово «Весенний».

Проводится игра со словами: день, погода, солнце, настроение, месяцы, гроза, лес, трава, одежда, деревья…

Муз. руководитель: Весенние месяцы к нам пришли,

И весна-красна придет,

Через ворота пройдет,

Ворота высокие, ворота прекрасные!

Дети (поют на мелодию р. н. п. «Ах вы, сени») :

Придет матушка Весна, пройдет через ворота,

С нею март придет, апрель с маем приведет,

А за мартом и апрель отворит окно и дверь.

А уж как придет наш май – солнце в терем приглашай!

(Звучит проигрыш, дети встают в «ручеек», Весна проходит под дугами)

Пришла матушка Весна, прошла через ворота!

Ярче солнышко, сияй, в гости птиц к нам приглашай!

(Звучит музыка и фонограмма пения птиц)

Весна : Я - Весна, Весна красная!

Пришла к вам с радостью,

С великой милостью,

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебом обильным,

Здравствуйте, люди добрые!

Кланяется. Дети здороваются и образуют круг вокруг Весны.

Хороводная игра “К нам весна пришла опять”

Дети встают в круг, берутся за руки. Ведущий-Весна с цветком в руке встаёт в центр круга. Она выполняет танцевальные движения, дети водят вокруг неё хоровод.

1. К нам весна пришла опять. Взявшись за руки, идут по кругу в правую сторону.

Хочется нам танцевать.

Радуются все теплу.

Радуются солнышку!

Припев:

Ручейки звенят: “Динь-дон, динь-дон!” Держа руки на поясе, выполняют наклоны вправо– влево

И повсюду слышен этот звон.. Делают упражнение “пружинка”.

Распускаются в лесу цветы, Поднимают руки вверх, разводят их

Радуемся им и я, и ты! в стороны, хлопают в ладоши над головой.

2. Зеленеет травушка, Взявшись за руки, идут к центру круга.

Травушка-муравушка!

А берёзки у ворот Отходят назад, держась за руки.

Дружно водят хоровод!

Припев: движение те же.

3. Вдруг раздался первый гром – Держа руки на поясе, топают ногами.

Потемнело всё кругом. Приседают, закрывают лицо руками.

Ветер тучки разгони! Встают, поднимают руки над головой и качают ими вправо-влево.

Солнышко ты нам верни! Выполняют руками поступательные “зовущие” движения.

Припев: движения те же.

4. Ярко светит солнышко! Взявшись за руки, идут по кругу в левую сторону.

Птички чистят пёрышки.

Просыпаются жучки,

Бабочки и паучки. Ведущая-Весна останавливается около одного из детей :

Выходи скорей в кружок,

Попляши с цветком, дружок!

Затем раздаёт 3-4 детям цветы, они танцуют с ними.

Весна : А у меня есть цветущая веточка, к кому она прикоснется, тот весеннее слово назовет ласково.

Слова: ручей, капель, сосульки, небо, облако, цветок, ветер, птица….

Весна : Какие вы молодцы! Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости! А у меня есть цветущая веточка, давайте вы сейчас будете передавать ее, и по очереди расскажете мне что вам понравилось в вашем путешествии в весенний лес. (ответы детей)

Весна : А я хочу подарить вам цветы-первоцветы. (раздает угощение)

Логопед : Ну, а нам пора прощаться,

В путь-дорогу отправляться.

Детский сад уж ждет ребят,

Своих милых дошколят! (дети под музыку выходят из зала)

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия с элементами корригирующей гимнастики для детей группы компенсирующей направленности Цель: Обобщать и уточнять знания детей о птицах в процессе двигательной активности. Задачи: Учить согласовывать речь с движениями. Развивать.

Конспект интегрированного занятия «Полёт в страну Зима» (группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР) Задачи: закрепить представления детей о зиме. Учить находить заданный звук в словах. Закрепить технику рисования карандашом и вырезания.

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ФФН «Звук [Ц]» Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ФФН учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Эврика».

Конспект НОД «Осенний урожай» (группа компенсирующей направленности) Цель: Закрепить знание детей об овощах и фруктах: упражнять применять полученные знания в предметно-практической, речевой, игровой и творческой.

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группе компенсирующей направленности «Царевна-лягушка» Цели: воспитывать стремление к получению новых знаний, любовь к устному народному творчеству. Задачи: -Закрепить навыки счета в прямом.

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам». Цель: Систематизация знаний детей о русских народных сказках через игру – путешествие. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по математике в старшей группе компенсирующей направленности (для детей сЗПР) «Прямоугольник» Конспект занятия для детей с ОВЗ (ЗПР) Развитие Элементарных Математических Представлений (РЭМП) старшая группа ТЕМА: «Геометрическая фигура.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с косоглазием и амблиопией ВидеоКонспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с косоглазием и амблиопией Видео Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с косоглазием и амблиопией с использованием интернет-сервиса GOOGLE EARTH.

Сценарий итогового мероприятия «Что за прелесть эти сказки» (группа компенсирующей направленности для детей ЗПР) Под музыку дети входят в зал. Вед: Ребята, сегодня у нас необычный день. Он посвящен творчеству А. С. Пушкина – великого русского поэта.

Сценарий музыкального развлечения по теме «Зоопарк» группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР Цель: расширение и уточнение знаний о зоопарке и его обитателях. Задачи: - развивать способствовать развитию социализации, повысить уровень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия «Навстречу к весне» старшая группа компенсирующей направленности для детей с ОНР
Опубликовано: 2 мая 2016 в 18:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД