Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация» в подготовительной группе «Волшебный мир звуков и букв»

Айсылу Соснина
Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация» в подготовительной группе «Волшебный мир звуков и букв»

Виды деятельности: коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы, ФЭМП, безопасность.

Задачи:

Воспитание звуковой культуры речи:

Совершенствовать речевой слух.

Закреплять навыки четкой правильной выразительной речи.

Отрабатывать интонационную выразительность речи в заданном воспитателем ритме с разной силой голоса.

Словарная работа:

Продолжать расширять и уточнять знания детей об окружающем

Активизировать словарь по теме: «Осень».

Закреплять умение сопоставлять явления по временным и качественным признакам.

Грамматический строй речи:

Совершенствовать умения детей различать на слух звуки [Л] и [Л’ ]в начале, в середине и в конце слов.

Закреплять умение определять количество слогов в слове;

Закрепить термин «предложение», правильно «читать» его, развивать умение называть слова в предложении последовательно и в разбивку.

Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы. Формировать умение выбирать наиболее точные слова при решении речевых ситуаций.

Развитие связной речи:

Продолжать совершенствовать монологическую форму речи.

Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (осень) с

использованием наглядных пособий, связно с логической

последовательностью.

Оборудование:

Мольберт, аудиозапись,осенние листья, фишки для обозначения звуков и слов, карточки с рисунками лодки, лампы, леса, лимона, ласточки, листа, луны, лисы, ложки, лужи; буквы.

Предварительная работа: чтение рассказов об осени, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Времена года».

Ход НОД:

Воспитатель и дети заходят в группу.

Собрались все дети в круг

Я- твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и подарим свои улыбки.

А сейчас послушайте стихотворение:

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой –

Как хорош ты, лист цветной.

- Ребята, назовите третий (второй, первый) осенний месяц. А вы знаете, как называется осеннее явление, когда листья опадают?

(правильно: листопад)

В осеннюю пору деревья сначала меняют листву, а потом сбрасывают листья. Кто догадался? Почему это происходит?

(становится холодно, земля замерзает, деревья засыпают, мало тепла и солнца, готовятся к зиме, освобождают ветки от листьев, чтобы зимой снег не поломал ветки и т. д.).

(Подходим к столу)

Ребята, посмотрите, какие красивые, разноцветные листья! Выберите каждый себе листок, который вам нравится и скажите:

«От какого дерева листик». Рассмотреть и назвать листики (березы, рябины, клена, дуба).

Игра «Какой лист?» (Берёзовый, кленовый, дубовый, рябиновый, осиновый)

Молодцы, ребята.

(Звук ветра. (грамзапись)

А теперь послушайте звуки осеннего ветра. Представьте, какие листья лёгкие, кружатся, вальсируют под звуки ветра. Положите листочки на ладошки и подуйте на них.

У нас получился настоящий листопад. А какой красивый разноцветный ковёр получился из листьев.

А теперь мне помогите все листочки соберите.

Ребята, посмотрите, а листочки то не простые, на них что – то есть. Это осень нам послание оставила. Давайте прочитаем его.

Садитесь на свои места.

«В одном сказочном королевстве жили – дружили звуки и буквы, но однажды случилась беда, налетел сильный, северный ветер разбросал, и расколол на части все буквы. Стало грустно и печально звукам. Фея сказочного королевства попросила, вас ребята, помочь ей. Но для этого необходимо выполнить все задания». Поможем? Справимся?

Ребята, давайте вспомним какие бывают звуки? (гласные, согласные)

- Как мы определяем гласный звук? (При произношений гласных звуков во рту ничего не мешает, воздух свободно выходит.)

- А как определяем согласный звук? (Если при произношений звуков мешают зубы, губы, язычок то звук согласный.)

- Какие бывают согласные звуки?

- Чем отличаются звуки и буквы?

А вот и первое задание. На мольберте написаны буквы.

I задание

Игра «Найди лишнюю букву»

Д Л А З В

А О У Э Ы И Й

Е Ё И Ю Я

Г Д Ж З В Б Ф

II задание

Игра «Какой звук

На столах лежат картинки. Вы должны разделить слово на слоги, определить звук [Л] и [Л’ ] в начале, в середине и в конце слов и рассказать про этот звук.

(Лодка. Яблоко. Лось. Лимон. Стул. Лист. Луна. Лиса. Булка. Лыжи.)

Воспитанники называют слово, определяют звук [Л] и [Л’ ], дают характеристику (гласный или согласный, тв. ;мягк. ,звон. ; глух.)

Молодцы, все справились с заданием.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять

Идем в лес мы погулять.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины,

Листья клена, листья осины,

Листья дуба мы соберем.

Маме осенний букет отнесем.

III задание

Звуко- буквенный анализ слова ЛИСТ

Один ребёнок выполняет анализ слова у доски, остальные на столах.

IV задание

Внимательно посмотрите на картину и составьте предложения.

Следующая игра называется «Живые слова». Вы будете не детьми, а словами.

Я вам назову предложение: Наступила золотая осень.

Повторите это предложение.

Давайте скажем тихо.

А теперь произнесем громко, радостно.

Сколько слов в предложении? (три)

Назовите эти слова. (Дети называют)

Кто будет словами этого предложения?

Дети выбирают слова, становятся в ряд слева направо и произносят предложение.

Теперь я хлопну в ладоши, слова разойдутся, а когда я позову «Слова ко мне!» они снова станут по порядку. Дети- «слова» произносят предложение и т. д.

Воспитатель: Если мы уберем слово «золотая», какое предложение получиться? (Наступила осень.)

А если уберем слово «осень», предложение прочитаем? (Наступила).

Предложение должен иметь смысл. В конце предложения ставим знак.

Все дети садятся и выкладывают схему предложения.

V задание

Игра «Собери расколотые буквы».

Вам нужно собрать лист, где написаны элементы букв и прочитать слова.

(На половинках листьев написаны элементы букв. Нужно собрать листья и прочитать слова.)

Итог занятия.

Вот мы и справились с заданиями Феи. Мне понравилось как вы выполнили задания. Какое задание было самым интересным? Самым сложным? Самым лёгким?

Ребята, я знаю что вам очень нравится играть в речевые игры. В такие игры мы ещё будем играть, а сегодня Фея приготовила вам сюрприз. Давайте перевернём листья и прочитаем, какое слово получилось?

Молодцы!

Наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация» в подготовительной группе «Волшебный мир звуков и букв»
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 16:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра Мы с ребятами старшей группы из театрального кружка "Весёлый балаганчик" готовимся к Новогоднему...
Советы для родителей «Хорошие манеры»
Когда ребенок начнет понимать вас, начинайте учить его хорошим манерам. Обучение хорошим манерам длится на протяжении периода взросления. Ребенок делает...
«Спасибо за Сказку!». Подарок из Москвы.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Спешу сообщить вам, что деревенька "Зайчиково" успешно добралась до нас. http://www. maam....
Новости лаборатории в подготовительной группе детского сада для детей с ОВЗ (видеоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Есть у наших почемучек любимое дело – экспериментировать и ставить опыты в лаборатории. Экспериментирование, как...
Консультация «Организация развивающего пространства логопедического кабинета»
Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете группы компенсирующей направленности заслуживает особого внимания и требует ответственного...