Лучший педагог года

Конспект НОД (Образовательная область «Социализация») в средней группе на тему: «Мои друзья — мальчики и девочки»

Анна Краснова
Конспект НОД (Образовательная область «Социализация») в средней группе на тему: «Мои друзья — мальчики и девочки»

Программное содержание:

1. Расширять представления о сходстве и различии людей по половому признаку.

2. Формировать представления о социальных функциях мужчин и женщин, воспитывать стремление подражать положительным качествам мужественного или женственного поведения.

3. Продолжать формирование представлений о родственных связях, понимания роли мужчины и женщины в семье. Учить детей правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра.

4. Развивать классификационные умения, умение сравнивать и различать индивидуальные особенности других детей.

Публикация «Конспект НОД (Образовательная область „Социализация“) в средней группе на тему: „Мои друзья — мальчики и девочки“» размещена в разделах

5. Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, адекватную полу модель поведения.

6. Воспитывать доброжелательное отношение между мальчиками и девочками, учить быть внимательными друг к другу.

7. Воспитывать эмоционально положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола.

Методы и приемы:

•Сюрпризный момент «красивая коробочка»;

•Упражнение «Чем мы похожи?»;

•Игра малой подвижности с мячом «Кто я в семье?»;

•Проблемная ситуация: Одежда перепуталась, надо помочь ее разобрать на мужскую и женскую;

•Дидактическая игра «Одень куклу-мальчика и куклу-девочку»;

•Вопросы к детям:

- Какую домашнюю работу выполняет папа?

- А какую работу выполняет мама?

- Как вы думаете, чем мужская работа отличается от женской?

•Подвижная игра «Дружная карусель»;

•Беседа: Что значит «настоящий» друг?

•Пальчиковая гимнастика;

•Игра «Рисуем всей группой»;

•Рефлексия.

Предварительная работа:

•беседа с мальчиками «Мальчики – защитники слабых»;

•беседа с девочками: «Девочки – маленькие хранительницы и утешительницы»;

•чтение рассказов В. Осеевой «Утро», «Волшебное слово», «Три товарища», «Перышко», «Сторож»;

•рассматривание картин с изображением женщин и мужчин, мальчиков и девочек;

•знакомство с мужскими и женскими профессиями;

•дидактические игры: «Одежда», «Дом добрых дел», «Пожелание», «Давайте говорить друг другу комплименты», «Портрет», «Благородные поступки», «Волшебный цветок», «За что нам нравятся мальчики (девочки?», «Как я дома помогаю?», «Вежливые слова», «Отгадай профессию», «Назови имена мальчиков», «Назови имена девочек», «Подарки», «Море любви», «Карусель».

Индивидуально-дифференцированный подход:

Детям с высоким уровнем развития предлагается первыми ответить на вопросы поискового характера; дети с низким уровнем развития – отвечают по примеру детей.

Материалы к занятию:

Бумажные кукла-мальчик и кукла-девочка, бумажная мужская и женская одежда, красивая коробка, мяч, ватман, пластиковые поддоны с поролоном, гуашь желтого и оранжевого цветов, влажные салфетки.

Ход деятельности:

Воспитатель: Дорогие ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте с ними поздороваемся! Здравствуйте! Я очень рада вас всех сегодня видеть! Вы все такие красивые, нарядные, очень веселые, а главное, очень сообразительные! И поэтому мне поскорее хочется познакомить гостей с вами! Посмотрите, какая у меня красивая коробочка. Она необычная, можно сказать волшебная, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу в эту коробочку – Анна Ивановна. Положите и вы свои имена в коробку.

Дети кладут свои имена в коробку, проговаривая их.

Воспитатель: Когда я была маленькой, меня называли ласково: Анюта. Я тоже положу это имя в коробку. А вас как ласково называют мамы? Хотите положить и свое ласковое имя в коробку?

Воспитатель собирает имена.

Воспитатель: Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись. Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? Предлагаю поймать свое имя.

Дети поднимают руки вверх, подпрыгивают, ловят имя и прикладывают сложенные ладошки к груди.

Воспитатель: Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята: мальчики и девочки - дружные и приветливые. Приглашаю вас взяться за руки и сделать большой круг. Мы с вами поиграем и узнаем, чем мы с вами похожи.

Упражнение «Чем мы похожи?»

Дети стоят в кругу. Воспитатель по очереди предлагает выйти в круг тем, у кого темные волосы, затем — у кого светлые глаза, красные носочки и т. п. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся в кругу. В конце игры педагог обращает внимание на то, что дети смогли убедиться в наличии у каждого из них чего-то такого, чего нет у других, и объясняет им понятие «разные», «непохожие».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами все вышли в круг, потому что все мы чем-то похожи. Но, все-таки все люди отличаются друг от друга. Чем? Например: у Яны рыжий цвет волос (у одной из группы). Значит, люди отличаются друг от друга цветом волос, цветом глаз, есть мальчики, и есть девочки. Теперь наши мальчики проводят девочек на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: А знаете, как можно отличить девочку от мальчика?

Дети: У девочек длинные волосы, у мальчиков короткие.

Девочки носят платья и юбочки, а мальчики шорты и брюки.

Воспитатель: А девочки не носят шорты и штаны? Носят, только они отличаются от тех, что носят мальчики, цветом и рисунками (цветочки, бабочки, куколки и т. д.)

Дети: Еще мальчики и девочки играют в разные игры и игрушки.

Воспитатель: Конечно, и мальчики и девочки могут играть одними и теми же игрушками, но чаще всего мальчики играют с транспортом, а девочки с куклами. Вы назвали признаки, по которым можно отличить мальчика от девочки. Посмотрите, у нас есть девочка Маша и мальчик Витя. Они – брат и сестра. Им срочно нужна ваша помощь. Пока они выбирали наряды, чтобы прийти к нам в садик, вся их одежда перепуталась. Теперь они не могут разобрать, где чья? Поможете им?

Детям предлагаются силуэты мальчика и девочки, закрепленные на магнитной доске, и достаточное количество для всех детей одежды из бумаги.

Дидактическая игра «Одень куклу-мальчика и куклу-девочку»

Воспитатель: Вам нужно выбрать любую деталь одежды. Объяснить, кому она подходит и почему?

1-й ребенок: Я выбрал платье для Маши, потому что только девочки носят платья.

Дети берут одежду и классифицируют её, обсуждают правильность выбора, «одевают» силуэты девочки и мальчика.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились! Помогли брату и сестре навести порядок в своих шкафчиках. Теперь родители их похвалят. И в семье будет мир и покой. У каждого из вас есть своя семья. Что такое семья?

Дети: Это самые близкие и родные люди, родственники.

Воспитатель: Кто входит в состав семьи? Кто живет в семье?

Дети: ребенок, родители, мама, папа, братик, сестричка, дедушка, бабушка.

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем и узнаем, кто вы в семье?

Игра малой подвижности с мячом «Кто я в семье?»

Дети встают полукругом, воспитатель перед ними. Воспитатель бросает мяч кому-либо из детей и просит сказать, кто он. И так — по кругу. С помощью наводящих вопросов воспитателя, дети должны дать ответ, кем они являются для своей мамы (своего папы, своей бабушки, тети и т. д. ?

Воспитатель: Я для своего сына – мама. А ты, Катя, кто для своей мамы?

Катя: Дочка.

Ребенок бросает мяч воспитателю.

Воспитатель: Дима, кто ты для своей бабушки?

Дима: Внук и др.

Воспитатель: Вот мы с вами и узнали, кто мы в своей семье. У каждого члена семьи есть свои обязанности по дому. Папа и дедушка выполняют мужскую работу, мама и бабушка – женскую. Какую работу выполняет папа?

Дети: ремонтирует мебель, краны, автомобиль, таскает тяжести.

Воспитатель: Какую работу выполняет мама?

Дети: Готовит еду, стирает, убирает, гладит, шьет, чинит одежду.

Воспитатель: Как вы думаете, чем мужская работа отличается от женской?

Дети: Для мужской работы нужна мужская сила.

Воспитатель: А как вы думаете, всегда ли женскую работу выполняет только мама? Разве папа не может мыть посуду, убираться и др. ?

Дети: Может.

Воспитатель: А что мама может сделать из мужской работы?

Дети: Может вбить гвоздь.

Воспитатель: Т. е. мама может выполнить мужскую работу, если умеет. Только мамы, бабушки и дочки не должны переносить тяжести. Для этого нужны сильные мужские руки. Поэтому мужчины и мальчики в семье должны заботиться о своих женщинах и девочках, помогать им. Так же как и мамы, бабушки и девочки заботятся о своих мужчинах и мальчиках: следят за чистотой их одежды, вкусно кормят, говорят добрые и ласковые слова. И обязательно благодарят друг друга за помощь. Самая хорошая семья, где все делают вместе и дружно. А у нас в группе ребята дружные?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте с вами покажем, как мы умеем дружить, поиграем в подвижную игру «Дружная карусель».

Подвижная игра «Дружная карусель»

Участники образуют два круга: внешний (мальчики) и внутренний (девочки). Девочки стоят спиной в круг, лицом к мальчикам. По сигналу воспитателя под музыку оба круга начинают движение в противоположные стороны. По следующему сигналу (когда музыка остановится) дети останавливаются и образуют пары. Детям нужно подружиться так, как скажет ведущий (коленками, щечками, носочками, плечами, носиками и др.). Упражнение проводится несколько раз подряд, чтобы каждый мальчик поприветствовал каждую девочку.

После приветствия мальчики провожают девочек, и садятся на стулья.

Воспитатель: От нашей игры всем стало тепло и радостно. Так и от дружбы людям. А у вас есть друзья?

Дети: Да.

Воспитатель: Что значит «настоящий» друг? Давайте вспомним слова из песенки «Про дружбу».

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот, что значит настоящий, верный друг.

Дети поют вместе с воспитателем.

Воспитатель: С кем из ребят вы хотели бы играть, дежурить, почему? Какими чертами характера должен обладать мальчик, с которым вам хотелось бы дружить?

Дети отвечают.

Воспитатель обобщает ответы детей: мальчик должен быть умным, сильным, смелым, ловким, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать. Мальчики должны не обижать девочек, а наоборот, их защищать, помогать, уступать.

Воспитатель: Какими чертами характера должна обладать девочка, с которой вам хотелось бы дружить?

Дети отвечают.

Воспитатель обобщает ответы детей: девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, неряшливой девочкой.

Воспитатель: Но таких ребят в нашей группе нет. У нас все очень дружные. Давайте подружим наши пальчики. Вставайте около своих стульчиков.

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики

1,2,3,4,5 —

Будем вместе мы играть.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети хлопают в ладоши.

Пружинка, 2 притопа.

Замок из ладошек 2 раза.

Замок из пальчиков.

Соединяют пальцы рук.

Сгибают и разгибают пальцы.

Берутся за руки.

Улыбаются друг другу.

Воспитатель: А теперь мы посмотрим, умеете ли вы также дружно трудиться, договариваться, уступать другому, просить о помощи. Сегодня вы будете рисовать на листе бумаги все вместе, одновременно. За окном осень, солнышко редко выглядывает из-за облаков. Но сегодня оно к нам пришло в гости, посмотреть на наших дружных мальчиков и девочек.

Воспитатель показывает плакат с нарисованным солнцем.

Воспитатель: Ой! Посмотрите на наше солнышко, оно грустное, потому что у него нет лучиков, и оно не может подарить людям тепло. Давайте мы с вами подарим ему наше тепло. Нарисуем лучики своими ладошками.

Игра «Рисуем всей группой!»

Рисование проводится на столе. Детям предлагается поддоны с пропитанным краской поролоном двух цветов: желтого и оранжевого. Дети начинают работу одновременно. Воспитатель наблюдает за процессом и предлагает в случае возникновения конфликтных ситуаций компромиссные варианты их решения. После рисования дети вытирают руки влажными салфетками. Воспитатель закрепляет плакат на мольберте, одновременно заменяет грустную улыбку солнышка на веселую.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Наше солнышко улыбается! Это вы ему помогли снова стать теплым и веселым. Давайте повесим его в нашей группе. Осенью и зимой, когда такие темные, хмурые дни, оно будет нам светить, и напоминать о том, что все мы друзья. Какие вы у меня молодцы! Дружно рисовали, дружно играли. Вам понравилось играть в зале?

Дети: Да.

Воспитатель: Во что вы сегодня играли?

Дети перечисляют игры. Проводится рефлексия.

Воспитатель: Мы с вами сегодня говорили о семье, о дружбе. О том, что относиться к людям надо с любовью, добротой, быть вежливыми и внимательными, и тогда вы приобретете настоящих друзей.

Раздается стук.

Воспитатель: Кажется, моя волшебная коробочка что-то хочет вам сказать.

Воспитатель достает из коробки книгу В. Осеевой «Синие листы» в подарок детям.

Воспитатель: Посмотрите, она приготовила вам подарок. Давайте попрощаемся с гостями и поскорее отправимся в группу, чтобы начать читать эту замечательную книгу.

Дети: До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация по гендерному воспитанию детей старшей группы Актуальность проблемы:Современный быстро меняющийся динамичный мир. Социальные изменения привели к разрушению традиционных стереотипов.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Проект: «Моя семья» Вид проекта: исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: с 1 ноября по 25 ноября. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД (Образовательная область «Социализация») в средней группе на тему: «Мои друзья — мальчики и девочки»
Опубликовано: 13 марта 2013 в 22:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД