«В гостях у сказки». Конспект НОД по образовательной области «Музыка» в старшей группе

Ирина Нестерец
«В гостях у сказки». Конспект НОД по образовательной области «Музыка» в старшей группе

Программные задачи:

Познакомить с произведением П. И. Чайковского «Баба Яга».

Учить детей петь лёгким звуком в умеренном темпе, правильно произносить гласные в конце слов, работать над точностью интонирования мелодии.

Совершенствовать ритмический слух

Развивать творческое воображение средствами музыкально - ритмических движений.

Способствовать развитию чувства партнерства.

Пособия:

Кукла –висунок Иванушка.

Кукла живой руки Баба Яга.

Самодельные шумовые инструменты

Дети спокойно входят в зал, музыкальное приветствие

М. Р: Дети, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в сказку.

В этой сказке злые гуси

В лес братишку отнесли.

Только верная сестричка

От беды спасла братишку.

Вы догадались, в какую сказку мы отправимся?. правильно, в сказку «Гуси – лебеди», поможем Машеньке отыскать братишку.

До леса мы поедем на машине:

Накачаем шины: ш-ш-ш

Заведём машину: чик-чик.

Проверим гудочки: би-би-би.

Поехали: др-др-др…

Поднимаемся в гору: у-у-у

Спускаемся с горы: у-у-у

По кочкам

Колесо спустилось: ш-ш-ш.

(упражнение на развитие певческого дыхания предложено К. В. Тарасовой Программа "Гармония")

А дальше нас повезёт на лошадке добрый дедушка Егор.

Игра со словом «Из-за леса, из-за гор….» (ходьба высоким шагом, прямой галоп).

Приехали, теперь можно и отдохнуть на лесной опушке, садитесь и послушайте голос весеннего леса. …. ребята, а вы помните, как мы на прошлом занятии играли с дятлом в эхо? Давайте и сейчас поиграем, будьте внимательны:

Игра на развитие чувства ритма:

Дятел сел на толстый сук: тук-тук-тук …

Посмотрите, как красиво в лесу, стройные деревья расправили ветки, рады весеннему солнышку, покажем, как они тянутся к небу:

Деревья в лесу росли

И с ветром дружили они.

Лишь только вздохнёт ветерок,

На дереве каждый листок

Тихонько-тихонько дрожит

И тихую песню шуршит (автор: Картуши (упражнение со словом,

а теперь выполнить это упражнение нам поможет музыка, слушайте внимательно и постарайтесь всё сделать так, как подсказывает музыка.

Упражнение «Ветер и ветерок» муз. Бетховена

Молодцы, всё выполнили правильно, красиво, а среди ветвей притаилась какая-то птичка, послушайте (играю терцию, правильно, это кукушечка, мы знаем про неё песенку, и сейчас её исполним, вы будете помогать петь кукушке, а я задам ей вопросы, ещё важно быть внимательными и не забыть слушать эхо. (при повторении партию кукушки исполняет ребёнок)

Распевка: «Куда летишь, кукушечка?»,

Самое время исполнить другую песню… как она называется (узнай по вступлению)

Песня (любая, на закрепление).

Пока мы тут с вами играли и веселились, наш Петя заблудился, надо его срочно найти

Игра «Узнай по голосу» -2 раза

Тише, кто-то незнакомый приближается к нам, давайте, притаимся и попробуем отгадать кто это.

Слушание «Баба- яга» Чайковского. Вопросы детям, слушаем второй раз.

(Появляется воспитатель с куклой живой руки). А вот и она сама пожаловала

Баба Яга: Человеческим духом запахло. А это вы, ребятишки, зачем пожаловали в мой лес? Что вам дома не сидится?

М. р: Мы пришли за Иванушкой,

Баба Яга: Чего захотели, не отдам вам Иванушку! Сто лет одна живу, одичала совсем, а он мне песни поёт, сказки сказывает.

М. р. Нет, Баба Яга, дети должны жить дома, с родителями, а ты, чтобы не скучать, пригласи лучше Лешего, Кикимору болотную и с ними развлекайтесь

Баба Яга: Так ведь они ничего не знают и не умеют.

М,р: А ты, их научи, а мы покажем как. Ребята, помните наши сказки - шумелки, давайте расскажем про трусливого зайца….

Сказка – шумелка «Про трусливого зайца» (автор Е. Железнова)

Баба Яга: ох, и порадовали вы меня. Придётся отпустить Иванушку, забирайте (выводит куклу) и ещё вас награжу – ковёр-самолёт подарю, он вас мигом домой домчит. До свиданья!

Упражнение на развитие воображения «На ковре – самолёте»

Вот возвратились мы из сказки обратно в детский сад, вам понравилось путешествие? Нарисуйте дома, что вам больше понравилось из сегодняшнего путешествия.

Публикации по теме:

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Занятие по обучению грамоте с использованием ИКТ «Звук и буква О» для детей 5–6 лет Программное содержание: Закрепить знания о том, что слово обозначается прямоугольником. Познакомить с гласным звуком «О». Познакомить с.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
«В гостях у сказки». Конспект НОД по образовательной области «Музыка» в старшей группе
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 21:30
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...