Получи документы

«В гостях у сказки». Конспект НОД по образовательной области «Музыка» в старшей группе

Ирина Нестерец
«В гостях у сказки». Конспект НОД по образовательной области «Музыка» в старшей группе

Программные задачи:

Познакомить с произведением П. И. Чайковского «Баба Яга».

Учить детей петь лёгким звуком в умеренном темпе, правильно произносить гласные в конце слов, работать над точностью интонирования мелодии.

Совершенствовать ритмический слух

Развивать творческое воображение средствами музыкально - ритмических движений.

Способствовать развитию чувства партнерства.

Пособия:

Кукла –висунок Иванушка.

Кукла живой руки Баба Яга.

Самодельные шумовые инструменты

Публикация «„В гостях у сказки“, Конспект НОД по образовательной области „Музыка“ в старшей группе» размещена в разделах

Дети спокойно входят в зал, музыкальное приветствие

М. Р: Дети, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в сказку.

В этой сказке злые гуси

В лес братишку отнесли.

Только верная сестричка

От беды спасла братишку.

Вы догадались, в какую сказку мы отправимся?. правильно, в сказку «Гуси – лебеди», поможем Машеньке отыскать братишку.

До леса мы поедем на машине:

Накачаем шины: ш-ш-ш

Заведё м машину: чик-чик.

Проверим гудочки: би-би-би.

Поехали: др-др-др…

Поднимаемся в гору: у-у-у

Спускаемся с горы: у-у-у

По кочкам

Колесо спустилось: ш-ш-ш.

(упражнение на развитие певческого дыхания предложено К. В. Тарасовой Программа "Гармония")

А дальше нас повезёт на лошадке добрый дедушка Егор.

Игра со словом «Из-за леса, из-за гор….» (ходьба высоким шагом, прямой галоп).

Приехали, теперь можно и отдохнуть на лесной опушке, садитесь и послушайте голос весеннего леса. …. ребята, а вы помните, как мы на прошлом занятии играли с дятлом в эхо? Давайте и сейчас поиграем, будьте внимательны:

Игра на развитие чувства ритма:

Дятел сел на толстый сук: тук-тук-тук …

Посмотрите, как красиво в лесу, стройные деревья расправили ветки, рады весеннему солнышку, покажем, как они тянутся к небу:

Деревья в лесу росли

И с ветром дружили они.

Лишь только вздохнёт ветерок,

На дереве каждый листок

Тихонько-тихонько дрожит

И тихую песню шуршит ( автор: Картуши (упражнение со словом,

а теперь выполнить это упражнение нам поможет музыка, слушайте внимательно и постарайтесь всё сделать так, как подсказывает музыка.

Упражнение «Ветер и ветерок» муз. Бетховена

Молодцы, всё выполнили правильно, красиво, а среди ветвей притаилась какая-то птичка, послушайте (играю терцию, правильно, это кукушечка, мы знаем про неё песенку, и сейчас её исполним, вы будете помогать петь кукушке, а я задам ей вопросы, ещё важно быть внимательными и не забыть слушать эхо. (при повторении партию кукушки исполняет ребёнок)

Распевка: «Куда летишь, кукушечка?»,

Самое время исполнить другую песню… как она называется (узнай по вступлению)

Песня (любая, на закрепление).

Пока мы тут с вами играли и веселились, наш Петя заблудился, надо его срочно найти

Игра «Узнай по голосу» -2 раза

Тише, кто-то незнакомый приближается к нам, давайте, притаимся и попробуем отгадать кто это.

Слушание «Баба- яга» Чайковского. Вопросы детям, слушаем второй раз.

(Появляется воспитатель с куклой живой руки). А вот и она сама пожаловала

Баба Яга: Человеческим духом запахло. А это вы, ребятишки, зачем пожаловали в мой лес? Что вам дома не сидится?

М. р: Мы пришли за Иванушкой,

Баба Яга: Чего захотели, не отдам вам Иванушку! Сто лет одна живу, одичала совсем, а он мне песни поёт, сказки сказывает.

М. р. Нет, Баба Яга, дети должны жить дома, с родителями, а ты, чтобы не скучать, пригласи лучше Лешего, Кикимору болотную и с ними развлекайтесь

Баба Яга: Так ведь они ничего не знают и не умеют.

М, р: А ты, их научи, а мы покажем как. Ребята, помните наши сказки - шумелки, давайте расскажем про трусливого зайца….

Сказка – шумелка «Про трусливого зайца» (автор Е. Железнова)

Баба Яга: ох, и порадовали вы меня. Придётся отпустить Иванушку, забирайте (выводит куклу) и ещё вас награжу – ковёр-самолёт подарю, он вас мигом домой домчит. До свиданья!

Упражнение на развитие воображения «На ковре – самолёте»

Вот возвратились мы из сказки обратно в детский сад, вам понравилось путешествие? Нарисуйте дома, что вам больше понравилось из сегодняшнего путешествия.

Публикации по теме:

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Занятие по обучению грамоте с использованием ИКТ «Звук и буква О» для детей 5–6 лет Программное содержание: Закрепить знания о том, что слово обозначается прямоугольником. Познакомить с гласным звуком «О». Познакомить с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у сказки». Конспект НОД по образовательной области «Музыка» в старшей группе
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 21:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД