Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у феи» в средней группе

Татьяна Фокина
Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у феи» в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)» с использованием технологии Н. П. Никитина и В. В. Воскобовича.

в средней группе

Тема: «В гостях у феи».

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В гостях у феи“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитии умственных способностей через логико-математические игры.

Задачи:

-Закрепить знания и умения детей по формированию элементарных математических представлений с использованием технологий.

- Формировать умение находить и выделять из общей массы данных фигур уже знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

- Закрепить название геометрических фигур.

- Учить детей конструировать предметные формы по образцу.

- Развивать память, внимание, связную речь, логическое мышление, умение работать в парах и коллективно.

- Способствовать формированию и развитию восприятия, наблюдательности, развитию тактильных ощущений, зрительному контролю ребенка за выполнением своих действий.

- Воспитывать отзывчивость, доброту, желание помогать.

Предварительная работа: Беседа с детьми кто такие гномы, где живут, чем занимаются. Рассматривание иллюстраций (гномы); Д/И «Сложи узор»; развивающая игра «Геоконт»;

Словарная работа: пещера, кристалл.

Материалы и оборудование: Кубики Никитина (конструктивные схемы для построения узоров, картинки – схемы с изображением домика (для игры в «Геоконт»).

ТСО (мультимедиа, музыкальный центр); набор геометрических фигур.

Ход непосредственно - образовательной области:

Дети входят в группу - их встречает фея.

Фея: Здравствуйте ребята,

Как вы думаете, кто я

Я фея волшебных гномов.

А вы знаете кто такие гномы? (ответы детей)

Дети: Да, это маленькие сказочные люди, они живут в лесу, пещерах.

Фея: Правильно, гномы очень умные, добрые и трудолюбивые.

Фея: Ребята, я узнала, что гномы задумали построить сказочный городок из маленьких домиков и украсить его разными красивыми узорами из кристаллов, но одним им не справится, им нужна помощь.

Фея: А вы хотите помочь гномам?

Дети: Да хотим.

Фея: А вы дружные, трудолюбивые?

Тогда я вас превращу в волшебных гномов.

Фея: Вставайте в круг возьмитесь за руки и закройте глазки.

Сейчас немного пошепчу, ребят я в гномов превращу.

Крибле-крабли бум (фея колдует, достает колпачки).

А вот пещера, где работают мои гномики, но работа будет сложной и работать по одному будет тяжело, поэтому предлагаю найти себе друзей, по цвету ваших колпачков.

(деление на пары)

Фея: Но городок будет не простой, он будет построен из маленьких домиков, которые будут расположены на волшебных дощечках.

А вы сможете помочь гномикам сделать домики?

Дети: да.

Фея: Вот вам дощечки с гвоздиками, резиночки вы должны по схеме сделать домик.

(игра «Геоконт»).

Фея: Из каких геометрических фигур вы сделали домик?

Дети: квадрат, треугольник.

Фея: Сходите, посмотрите какие домики, построили ваши друзья.

Молодцы! Все справились.

Фея: - А вы знаете, что гномики не только работают, но и отдыхают:

Динамическая пауза «Вышли гномы» :

Вышли гномы как-то раз

(Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.)

Поглядеть, который час.

(Повороты влево, вправо,

пальцы «трубочкой» перед глазами.)

Раз, два, три, четыре

(Хлопки над головой в ладоши.)

Гномы дернули за гири.

(Руки вверх и приседание

с опусканием рук «дернули за гири».)

Вдруг раздался страшный звон,

(Хлопки перед собой.)

Убежали гномы вон.

(Бег на месте или к своему месту.)

Фея: Ах какие вы озорные и веселые. Молодцы.

Фея: Часто гномы из кристаллов собирают красивые узоры, они украшают ими свои городки, но сегодня им попались очень сложные узоры, и как их собрать они не знают.

Фея: А вы хотите им помочь?

Дети: да хотим.

Фея: А чтобы узор получился правильным и красивым,

Как вы думаете, что для этого нужно гномам?

Дети: Кристаллы, рисунки, схемы.

Фея: Теперь каждая пара гномиков, выберите любой узор и принимайтесь за работу («Сложи узор»).

(с помощью схем и кубиков выполняют задание)

Фея: Задание было очень сложным, но вы с ним справились. Молодцы!

Фея: Вы сегодня выполнили очень много заданий и вам пора возвращаться в детский сад, а чтобы выйти из пещеры, нужно выложить дорожку из геометрических фигур.

Садитесь рядом друг с другом и выкладывайте одну длинную дорожку.

(дети выкладывают логическую цепочку по образцу).

Фея: Назовите геометрические фигуры, какого они цвета?

Фея: Вы очень сильно помогли моим гномам:

Как помогли?

Что вы делали? Где были? Как называются камни? А вам понравилось?

На память гномы дарят вам эти волшебные кристаллы.

(вручение эмблем детям)

Фея: А теперь гномики вокруг себя повернитесь, в ребят превратитесь и в детском саду окажитесь.

Публикации по теме:

Итоговая НОД по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы Математики» Цель НОД: 1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений по формированию элементарных математических представлений. 2. Закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе возрастная группа детей 4–5 лет «В гостях у нас Львёнок» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. «В гостях у нас Львёнок» Воспитатель. Ушкалова Наталья Васильевна. Группа *Морские котики* Конспект.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у феи Воды» Цель: способствовать расширению кругозора и знания детей о круговороте воды в природе; актуализировать знания о значении воды в жизни человека:.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «В гостях у Феи Здоровья» Цель: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни. Задачи: образовательные: Формировать у детей представление о полезных и.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Образование числа 4. В гостях у Бельчонка» Конспект НОД в средней группе по ФЭМП на тему: «Образование числа 4. В гостях у Бельчонка»» План-конспект непосредственно-образовательной.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях у Песочной феи»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях у Песочной феи» онспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «В гостях у Песочной феи» Задачи: - развитие коммуникативных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у кролика» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В гостях у кролика" Цель: 1. Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме,.

Конспект занятия «В гостях у Феи цветов» в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию Конспект занятия в подготовительной группе по художественно- эстетическому развитию.                                             Тема: «В.

Музыкальное занятие в средней группе «В гостях у Феи Музыки» Музыкальное занятие в средней группе «В гостях у Феи Музыки» Подготовила музыкальный руководитель Барыбина Л. Е. Цели: • Воспитывать.

НОД по экологии в подготовительной группе «В гостях у Феи Природы» НОД по экологии в подготовительной группе «В гостях у Феи Природы» Цель: • Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у феи» в средней группе
Опубликовано: 15 января 2019 в 19:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД