Папки-передвижки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Все мы дружные ребята»

Оксана Деточкина
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Все мы дружные ребята»

Конспект НОД образовательной области социально-коммуникативному развитию в средней группе подраздел «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»

Тема «Все мы дружные ребята»

Воспитатель: Деточкина О. В.

Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Все мы дружные ребята“» размещена в разделах

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение дружить, уступать, быть добрыми, заботливыми.

• Учить определять по мимике эмоциональное состояние.

Закрепить знание эмоций - страх, радость, обида, злость, грусть, удивление.

Развивать умение узнавать и называть эмоции, развивать выразительность движений и мимики. Эмоционально сблизить детей друг с другом и воспитателем, дать понять какие чувства и эмоции наиболее важны для установления доброжелательных отношений.

• Учить находить себе пару по фрагменту картинки.

• Формировать представления о положительных и отрицательных качествах личности.

Образовательная область «Речевое развитие»

Учить детей участвовать в беседе, продолжать учить вести диалог.

Методы и приё мы: беседа, дидактические игры, подвижные игры

Средства : Солнце с лучами- ладошками

Разрезные картинки для дидактической игры «Найди друга»

Воздушный шар с «улыбкой»

Ход

Заходим в группу, встаем в круг.

Воспитатель: «Ребята, давайте скажем друг другу добрые слова, я начну:

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра

А поможет нам вот этот веселый шарик»

(Воздушный шар с нарисованной мордочкой)

Дети передают шар друг другу с пожеланиями

(Садимся на стульчики)

Воспитатель: «Вам понравился этот веселый шарик. Почему? (Ответы детей.) Правильно, потому что он веселый, добрый.

Ребята послушайте, пожалуйста, одну песенку, и скажите мне о чем в ней поется. (Включается запись «Барбарики» - «Что такое доброта» один куплет).

: В песенке поется о доброте.

В: Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете что такое доброта?

Ответы детей:

В: Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Д: О человеке, о поступках.

В: Добрый человек, а значит он еще какой?

Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.

Д: Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас давайте поиграем. Встаем в круг.

Все вместе: «Я готов для всех всегда делать добрые дела. Совершив такой поступок, говорю я «да, да, да»

Воспитатель: «Будем старших уважать, Дети: да

Будем дерево сажать да

Будем маме помогать да

А братишку одевать да

Позаботимся о кошке да

Птицам мы насыплем крошки да

Позаботимся о друге да

А цветы польем на клумбе да

Будем добрыми всегда да

Кто мне скажет «да, да, да»».

Физкультминутка. «Если есть хороший друг».

- Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Настроение упало, - опускают руки вниз

Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями

Но еще не все пропало, - разводят руками

Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами др. к другу

С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнем - делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем! - отряхиваются.

Воспитатель: «Молодцы ребятки, какие вы добрые, хорошие ребята, а правила доброты вы знаете?»

Дидактическая игра «Волшебные слова»

Воспитатель: - А сейчас мы узнаем у вас, знаете ли вы «волшебные слова»?

• Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо)

• Зазеленеет даже пень, когда услышит (добрый день)

• Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)

• Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте)

• Когда нас бранят за шалости, говорим (простите пожалуйста)

• И во России и в Дании на прощание говорят (до свидания)

Воспитатель: «Ну, молодцы, действительно знаете, ребята, а вы дружные? У вас есть друзья в группе? У тебя, Настя? Алина? И т. д. Ребята, а какими делами могут заниматься вместе друзья?» Ответы детей: «Играть, веселиться, танцевать и т. д.»

Воспитатель: «Вы знаете, дети, в дружбе важно всем уметь играть вместе, веселиться, жалеть, беречь друзей, помогать им. Именно так и поступают друзья. Народная мудрость гласить: «Нет друга – ищи, а нашёл береги». А теперь давайте поиграем в игру «Найди друга»

Подвижная игра «Найди друга»

( Под музыку гуляем по ковру с частью картинки со словами: «Мы по коврику пойдём и друзей себе найдём». Музыка кончается, ищем вторую половинку картинки, встаём в пару).

Воспитатель: Посмотрите, здесь живут гномики. Какие они все разные, все разным настроением. А вам какой больше всех нравиться (Ответы)

Правильно, ребята, с веселыми, улыбчивыми всегда приятнее общаться. Ребята, тоже с разным настроением приходят. Давайте с Вами сядем в круг.

Оздоровительная минутка «Солнышко»

(Садимся на ковер в круг)

Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы находимся на полянке в лесу. Мы сидим на мягкой травке, солнышко пригревает нас. Вот лучи греют нам щечки. А теперь подставьте солнышку ладошки - чувствуете тепло? Теперь солнышко греет наши ножки, давайте погладим их. Расслабились? Молодцы.

-Ребята посмотрите на наше солнышко, какое оно? Чего ему не хватает?

(Ответы детей)

-Правильно, ребята, ему не хватает лучиков, а давайте подарим ему лучики- ладошки, которые мы с вами рисовали. Они у меня с собой.

Приклеиваем лучики – ладошки, Ну, вот, теперь совсем другое дело.

Посмотрите, даже солнышко заулыбалось. У него теперь тоже хорошее настроение.

-Ребята понравилось ли вам наше занятие? А что больше всего запомнилось?

Чему мы с вами сегодня научились? Ребята, сегодня мы с вами учились дружить, быть добрыми. Подняли настроение солнышку, играли. А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу. Постараемся быть всегда добрыми, заботливыми.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Будь внимательным на дороге» Данный конспект предназначен для детей 4-5 лет (средняя группа). Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Чудесное превращение» Программные задачи по областям: 1. Познавательное развитие: -формирование у детей опыта применения знаний о внешнем виде и образе жизни.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «В гости к Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «В гости к Осени» Тема: «В гости к Осени» (1 младшая группа) Воспитатель: Иванова Т. А. Задачи: Образовательные задачи: 1. Познавательное развитие - учить.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Весна» Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных весной. Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Дружные ребята в стране игрушек» МДБОУ № 41 «Дружные ребята» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Ранняя весна» Образовательная область:социально-коммуникативная Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: старшая Тема:«Весна».

Конспект по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Колобок в зимнем лесу» Задачи: - в процессе театрализованной деятельности закрепить знания детей о жизни диких животных зимой (заяц, белка, еж). - учить детей.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Маленькая спичка — большая беда» Тема: «Маленькая спичка – большая беда» Программные задачи: закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны;.

Конспект НОД по развитию речи «Мы — дружные ребята» в младшей группе НОД по коммуникации «Мы – дружные ребята» в младшей группе Подготовила: О. Н. Чемакина – воспитатель МБОУ «Кушкопальская СОШ №4» Структурное.

Развлечение по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Опасные ситуации и предметы» Цель: Формировать у детей знания об опасных ситуациях и предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности. Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Все мы дружные ребята»
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 21:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД