Папки-передвижки

«Собачка Туся». Конспект НОД в старшей группе с использованием техники «оригами» и применением ИКТ

Крестьянинова Жанна
«Собачка Туся». Конспект НОД в старшей группе с использованием техники «оригами» и применением ИКТ

МБДОУ Сапожковский детский сад №3

Сапожковского муниципального района

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию:

техника «Оригами» в старшей группе с использованием ИКТ

«Собачка Туся»

Подготовил:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Крестьянинова Жанна Алексеевна

2017 г.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Раздел: «Конструктивно – модельная деятельность».

Публикация «„Собачка Туся“, Конспект НОД в старшей группе с использованием техники „оригами“ и применением ИКТ» размещена в разделах

Цель: Продолжать учить детей создавать поделки в технике оригами, активизация речевой деятельности детей.

Образовательные задачи: продолжать совершенствовать навыки при складывании бумаги.

Развивающие задачи: развивать воображение и память, творческие способности, развивать художественный вкус, развивать мелкую моторику рук.

Познавательно-речевая задача: обобщить конкретное представление о домашних животных, продолжать учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями, четко проговаривая слова.

Воспитательные задачи: воспитывать желание самостоятельно делать поделки из бумаги, воспитывать любовь к домашним животным.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Предварительная работа: беседа о домашних животных, их образе жизни, о значении в жизни человека, рассматривание картинок с изображением домашних животных, отгадывание загадок. Презентация.

Оборудование: мультимедийная аппаратура.

Материал: цветная бумага, клей-карандаш, фломастеры.

Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, возможные ответы Расположение детей

Мотивационно-организационный этап Мотивационный момент.

1. Загадывание педагогом загадки:

- Кто испачкал рот и нос?

- Кто в луже целый день сидит?

Хрюкая и жиром заплывая.

Подскажите мне друзья

Как зовут её…

1. Дети слушают, отвечают на вопрос: (свинья)

1. Свободно, у экрана

2. Игра «Кто лишний?»

На экране изображения козы, овцы, коровы, лошади, медведя.

Вопрос: «Кто в этой группе животных лишний и почему?»

2. Медведь – это дикое животное

2. Свободно, у экрана

3. Игра

«Узнай по описанию. Кто я?»

- У меня хороший нюх, быстрые ноги, дом сторожу. Кто я?

- У меня мягкие, пушистые лапки, а в лапках царапки. Кто я?

- У меня чудо-грива, хвост длинный, копыта. Кто я?

- У меня рога, крутые бока, вымя, хвост метёлка. Кто я?

- У меня нос пятачком, хвостик крючком. Кто я?

- У меня рога, но я не бык, с бородою, но не старик. Кто я?

- Я комочек пуха, прыгаю ловко, грызу морковку, длинноухий, но не заяц. Кто я?

(По мере того, как дети отгадывают загадки, на экране появляется изображение животного)

-Молодцы ребята, вы все загадки отгадали правильно.

3. –собака

- кошка

- лошадь

- корова

- свинья

- коза

- заяц

3. Свободно, у экрана

4. Итоговая беседа.

-А теперь скажите, как называются все эти животные?

-Почему они называются домашними?

После ответа детей на экране появляются картинки.

- Какую пользу приносят домашние животные человеку?

4. Домашние животные.

-Домашние животные живут рядом с человеком; не боятся человека, он их кормит, поит, строит жильё, лечит

- Корова даёт молоко, сметану; лошадь перевозит грузы; овца даёт шерсть, собака сторожит дом.

4. Свободно, напротив воспитателя.

5- А сейчас физкультминутка:

«Бегал по двору щеночек,

Видит пирога кусочек,

Под крыльцо залез и съел,

Развалился, засопел»

5. Дети выполняют действия, показываемые воспитателем.

5. Свободно, напротив воспитателя, на расстоянии вытянутых рук друг от друга.

Практический этап 1. Показ образца собачки, которая сделана в технике оригами.

- Ребята, моей собачке Тусе очень скучно. Она любит играть, также, как и обычные собачки, но ей не с кем играть. Как мы можем ей помочь?

(Побуждать детей к оказанию помощи)

- Давайте для начала сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

«Котята»

У кошечки нашей есть десять котят.

Сейчас все котята по парам стоят.

Два – толстых,

Два – ловких,

Два – длинных,

Два – хитрых,

Два маленьких самых,

И самых красивых».

Дети рассматривают образец, определяют его детали.

- Можно помочь «завести» друзей.

Дети повторяют движения за воспитателем, согласно тексту.

Дети занимают свои места за столами.

Дети сидят за столами

2. Выполнение работы.

Способ складывания собачки :

Собачку будем делать из двух квадратов. Маленький - для головы, большой – для туловища. Берём маленький квадрат.

- Сложите треугольник, опустите два уголка вниз. Это ушки собачки.

Третий уголок уберём внутрь. (Показ действия на примере)

(Оказание помощи детям, испытывающим затруднение в выполнении действия)

- Возьмите большой квадрат, сложите треугольник, поднимите один уголок – это будет хвостик.

(Показ действия на примере)

(Оказание помощи детям, испытывающим затруднение в выполнении действия)

Склеиваем голов и туловище, склеиваем ушки (показ действия на примере)

Рисуем глазки, носик, язычок. Вырезаем ножки. (Показ действия)

Напомнить детям правила безопасной работы с ножницами.

2. Дети слушают объяснения воспитателя.

Выполняют действия с маленьким квадратом.

Выполняют действия с большим квадратом.

Выполняют склеивание двух заготовок.

Дети сидят за столами

Итоговый этап 1. Оценка работ детей собачкой Тусей.

Собачка Туся убегает играть с новыми подружками.

1. Дети прощаются с собачками.

1. Свободно около воспитателя.

2. Предложить детям подвигаться под музыку «Песенка друзей» из мультфильма «По дороге с облаками»

2. Дети танцуют под музыку.

Свободно около воспитателя

3.- Ребята, кого мы сегодня делали из бумаги?

- О ком мы сегодня с вами говорили?

- Что было трудным для вас?

- Вам понравилось занятие?

- Вы все были молодцы и справились с заданием.

3. Подружек для собачки Туся

О домашних животных

Ровно сложить квадрат уголками, аккуратно склеить, вырезать лапки.

Да Свободно около воспитателя

Самоанализ занятия

Для НОД были созданы необходимые игровые, учебно-материальные, и эстетические условия. НОД включало в себя мотивационно-организационную часть; практическую часть и итоговую.

В первой мотивационно -организационной части –с помощью загадок ввела детей в беседу на тему «Домашние и дикие животные». Дети актуализировали и закрепили свои знания. Физкультминутка помогла детям удовлетворить потребность в двигательной активности.

Длительность первой части -7 мин.

В основной части деятельности решались познавательные, социально – личностные, художественно-эстетические задачи. Для их реализации использовался основной вид деятельности дошкольника – игра. А также следующие методы и приемы: игровые ситуации, художественное слово, постановка проблемных вопросов, задания поискового характера, наглядные пособия, показ способа действия (поэтапный этап рисования портрета). Использовался игровой метод и индивидуально-дифференцированный подход в обучении дошкольников оригами. Задача педагога: эмоционально настроить детей на продуктивную деятельность, раскрепостить, вовремя направить, заинтересовать – выполнена.

Проведенная пальчиковая гимнастика – это традиционный способ не только развития мелкой мускулатуры рук, но и направляющий вектор на определенную практическую деятельность.

С задачами этой части деятельности дети справились, работали с желанием и интересом.

Создание благоприятной обстановки, эмоциональный настрой, непринужденность, сохранение интереса ребят на протяжении деятельности, организация детей: умение подчиниться определенным правилам поведения, самостоятельность, сознательная дисциплина, активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий - говорит о качестве усвоения детьми материала НОД.

Длительность этой части составила 18 мин.

В группе есть дети слабо подготовленные, так как до 5 летнего возраста не посещали ДОО и образовательная деятельность с ними не велась. С такими детьми использовала не только индивидуально-дифференцированный подход, но организовывала такую развивающую среду, чтобы ребёнок сам стал инициатором творческой деятельности. В НОД вношу новое, разнообразное, развивающее и обучающее.

В третьей, итоговой, части была проведена рефлексия, коллективная оценка деятельности детей, готовых поделок.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим и индивидуальным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности и рефлексия.

В целом непосредственно образовательная деятельность достигла поставленных задач, результатами деятельности я удовлетворена. Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленной цели и задачам. Деятельность на НОД характеризуется как совместная, творческая, индивидуальная.

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный

3. Практический (поэтапное изготовление деталей для поделки)

4. Игровой (Игра «Узнай по описанию», физминутка) ;

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности) ;

В процессе НОД применялись следующие технологии :

-игровая деятельность;

-деятельностный подход;

-технология развивающего обучения;

Публикации по теме:

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники обрывной аппликации в старшей группе «Белка»Конспект НОД с применением нетрадиционной техники обрывной аппликации в старшей группе «Белка» Конспект НОД в старшей группе «Белка» Художественно-эстетическое развитие (обрывная аппликация) Цель: формирование представлений о нетрадиционной.

«Осень». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники «печать листьями» в старшей группе Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе с использованием нетрадиционных техник (печать.

Конспект НОД «Осенний цветок» с использованием нетрадиционной техники набрызга в старшей группеКонспект НОД «Осенний цветок» с использованием нетрадиционной техники набрызга в старшей группе ГБОУРК «КУВКИЛИ» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной технологии (техника набрызг) в.

Конспект НОД по изодеятельности «Яблоко» с натуры с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе Цели и задачи: - Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования, по мокрой бумаге акварелью; - упражнять в рисовании контура.

Конспект НОД «Танцующие краски» в старшей группе для детей с ОНР с применением нетрадиционной техники рисования эбру Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования эбру (рисование на воду). Задачи: -познакомить детей с новой техникой рисования.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «В гостях у Осени» для детей старшей группы Ход занятия: Воспитатель: Дети под музыку проходят в группу на палас и становятся полукругом. Дети, скажите, с каким настроением вы сегодня.

Конспект НОД «Вода-растворитель» с использованием ИКТ в старшей группеКонспект НОД «Вода-растворитель» с использованием ИКТ в старшей группе ЦЕЛЬ: формирование навыков экспериментирования ЗАДАЧИ обучающие: - уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, бесцветная,.

Конспект НОД с применением ИКТ в старшей группе «Родословная — старинная традиция» Виды детской деятельности: игровая, социально - коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цель: Формирование у детей.

Конспект НОД с применением ИКТ «Детям об истории освоения космоса» для детей старшей группы Конспект НОД для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром и художественно-эстетическому развитию с использованием игровых,.

НОД в форме занятия по рисованию с применением техники печати листьями в старшей логопедической группе «Осенний пейзаж»НОД в форме занятия по рисованию с применением техники печати листьями в старшей логопедической группе «Осенний пейзаж» НОД в форме занятия по рисованию в старшей логопедической группе Тема: «Осенний пейзаж» (нетрадиционная техника) Цель: нарисовать осенний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Собачка Туся». Конспект НОД в старшей группе с использованием техники «оригами» и применением ИКТ
Опубликовано: 19 марта 2018 в 11:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД