Получи документы

Конспект НОД с применением ИКТ в старшей группе «Родословная — старинная традиция»

Лихачева Ирина
Конспект НОД с применением ИКТ в старшей группе «Родословная — старинная традиция»

Виды детской деятельности: игровая, социально - коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: Формирование у детей представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Задачи: Продолжать знакомить детей с понятием «семья», «родословная», «традиция» расширять знания о членах семьи; развивать навыки общения, отвечая на вопросы воспитателя; учить замечать гендерные различия, формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (дом, мое генеалогическое древо) ; формировать умение отгадывать загадки; учить внимательно слушать художественное произведение; выполнять движения, соответствующие тексту; учить детей аккуратно рисовать ладошками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Публикация «Конспект НОД с применением ИКТ в старшей группе „Родословная — старинная традиция“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: мольберт, генеалогические древа семей детей, изготовленные их родителями, дидактическая игра «Радость и печаль», лист бумаги, цветные карандаши.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент

Воспитатель: Солнышко встало, утро настало

Вы мне руку подавайте, в круг скорей вставай!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Ребята, а теперь давайте поприветствуем наших гостей.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и встретила почтальона. Он передал мне для вас посылку от Домовенка Кузи. Ой, а здесь письмо. Давайте прочтем, что же написано в письме. (Открывает конверт) .

Ребята, если вы отгадаете загадки, вы узнаете, что на свете всего дороже.

Слушайте:

1. Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети?

На вопрос ответим прямо: Всех милее наша …. (мама)

-Правильно ребята, первая загадка отгадана.

2. Кто научит гвоздь забить, Даст машинку порулить,

И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята, Ну конечно это - …. (папа)

-Молодцы, опять отгадали.

3. Кто любить не устает, Пироги для нас печет

Вкусные оладушки - Это наша … (бабушка)

И последняя загадка.

4. Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки

Он теперь и стар и сед Мой родной, любимый …. (дед)

-Молодцы, все загадки отгадали

-Ребята, а как можно назвать их одним словом? (ответы детей)

-Правильно, семья!

-Вспомните, Домовенок Кузя написал, если вы отгадаете загадки, то узнаете, что на свете всего дороже. Что на свете всего дороже?

-Да, Домовенок говорил про семью.

Слад № 2 (картинки «семья»)

_-Что такое семья?

Слайд № 3

Правильно, семья - это группа людей живущих вместе.

-Семья – это много, много человек, которые любят друг друга.

-Семья – это, когда мама и папа никогда не ссорятся и не ругаются.

-В семье главное – любовь.

-В семье друг к другу относятся вежливо.

-Как вы думаете, зачем нужна семья?

-Семья нужна, потому что без нее скучно.

- Семья нужна, чтобы друг другу помогали, ухаживали, заботились.

Верно! Что бы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботится о пожилых членах семьи.

Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит. Конечно, родные нам люди мамы, папы, дедушки, бабушки, братья, сестры.

Слайд № 4

--Послушайте пословицы о семье, и подумайте, все ли верно говорится о семье в пословицах.

Прослушивание песни «Моя семья»;

Слайд № 5

- А теперь я вам предлагаю поиграть в одну интересную игру.

Д/игра «Радость и печаль» Воспитатель: Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? родным? (ответы детей)

- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей.

Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку? Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.

- Нарисовали красивую картину; - Подрались с другом; - Съели манную кашу; - Убрали игрушки на место; - Порвали книгу; - На прогулке испачкали куртку. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно понимаете, что приносит вашим родным радость, а что огорчение.

Физ. минутка "Семейная зарядка".

Осенью, весною летом и зимою

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку, каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает, папа бодро приседает

Повороты вправо – влево делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой и качаю головой.

старину люди очень хорошо знали своих родных, родственников, предков.

Предки – это наши родные, которые жили до нас, вперед нас, перед нами. Мы их потомки, мы живем потом, после них.

-С давних времен существовал обычай вести свою родословную.

-Обычай – это то, что принято делать обычно, по привычке, каждый день.

Традиции – издавна принятые обычаи. Обычаи передавались от отцов и дедов детям, внукам и со временем становились традициями.

Слайд № 6 (традиции)

Родословная – слово о роде, рассказ о своей семье, родственниках, предках. Родословная рассказывает об истории семьи.

Так что же такое родословная? Ответы детей.

-Правильно - это рассказ о семье.

-Как вы думаете, с кого следует начать родословную? Ответы детей.

-Я думаю с дедушки и бабушки.

-Почему нужно начать с дедушки и бабушки?

-Правильно потому что они самые старшие в семье.

старину семьи были большие. Самые старшие и уважаемые люди в семье дедушка и бабушка. Их все почитали и слушались, не перечили, помогали за ними ухаживать.

-А вы помогаете бабушкам и дедушкам.

- Нам очень захотелось узнать побольше о ваших семьях, расскажите, ребята, о том, какая у вас семья.

Просмотр презентации «Моя семья» подготовленной с мамой о своей семье рассказывает Лиза по презентации)

Просмотр презентации «Моя семья» подготовленной с мамой о своей семье рассказывает Дима С. по презентации.

Родословную рассказывают 2 -3 ребенка по составленной схеме –«древо моей семьи»

Наводящие вопросы:

- С кем ты живёшь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

-Как ты заботишься о членах своей семьи?

- Ты любишь своих близких? Почему?

- Молодцы! Хорошо, что есть семья, где любят друг друга, помогают и заботятся друг о друге.

- А вы любите помогать своим близким? (родственникам)

-Мы знаем, что у каждого члена семьи есть свои домашние обязанности.

-А какие домашние обязанности есть у вас?

Итог:

-Что такое семья?

-Кто такие предки?

-Ребята, что такое родословная?

Предлагаю поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Вот и вся моя семья»)

Ребята, а давайте представим, что каждый пальчик может быть членом вашей семьи.

Каждый из вас может нарисовать свою семью из вашей ладошки. Нужно приложить ладошку к листочку, обвести её. (показать) Пофантазируйте и нарисуйте дружную семейку. Посмотрите, это я нарисовала свою семью.

Можно каждому пальчику подрисовать личико.

Замечательный сюрприз для ваших близких и родных, может получится! Вы можете сделать это и дома, а можем вечером сделать вместе в детском саду.

Ребята, мне так хочется, чтобы в вашей семье царил мир, покой и взаимопонимание.

Не забудьте ещё раз поздравить мам и бабушек с днем Матери.

Благодарю всех за внимание!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ в старшей группе «Сохраним природу» Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ в старшей группе №4 "Сохраним природу" Ход НОД Организационный момент. Слайд 1. (Звучит.

Конспект НОД с применением ИКТ «Букет из осенних листьев» Тема: «Букет из осенних листьев» ОО: Художественно-эстетическое развитие Современные образовательные технологии: - ИКТ - игровая технология.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Сюрприз» Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Сюрприз» Алла Владимировна Смыкова Конспект.

Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы» с применением ИКТ Программное содержание: • Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. • Закрепить понятие «зимующие» птицы. • Развивать воображение,.

Конспект НОД с применением ИКТ «Детям об истории освоения космоса» для детей старшей группы Конспект НОД для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром и художественно-эстетическому развитию с использованием игровых,.

Конспект музыкального занятия в старшей группе с применением ИКТ Конспект музыкального занятия в старшей группе с применением ИКТ. ЦЕЛЬ. Обогащение музыкальных впечатлений Программные задачи - развивать.

Конспект музыкального занятия с применением ИКТ в старшей группе Конспект музыкального занятия в старшей группе с применением ИКТ. ЦЕЛЬ. Обогащение музыкальных впечатлений Программные задачи - развивать.

НОД «В зимний лес за чудесами» с применением ИКТ НОД: «В зимний лес за чудесами» с применением ИКТ. Радионова Нина Алексеевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Открытое занятие по математике с применением ИКТ и ТРИЗ-технологий в старшей группе НОД по математике в старшей группе. «Путешествие в страну математики». Интеграция образовательных областей: позновательное развитие, физическое.

Конспект НОД с применением ИКТ «Путешествие в страну Математика». Счет в пределах 10. Дни недели. Геометрические фигуры Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы с использованием информационно-коммуникативных, игровых и личностно-ориентированных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с применением ИКТ в старшей группе «Родословная — старинная традиция»
Опубликовано: 14 января 2018 в 19:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД