Конспект НОД по обучению грамоте «Письмо старичка-лесовичка» для детей подготовительной группы

Ирина Родионова
Конспект НОД по обучению грамоте «Письмо старичка-лесовичка» для детей подготовительной группы

Задачи: учить звукослоговому анализу слов. Закрепить навык произношения звука щ. Работать над предложением. Формировать мотивацию к обучению. Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать нравственные качества – желание помочь друг другу.

Оборудование: игра «Готов к школе»; картинки сказочных героев (Старичок-лесовичок, Баба Яга, цветик-семицветик, светофорчики, шарик су-джок, игра «Собери словечко», буква (Щ, клей, цветные фигурки для украшения буквы, шариковые ручки.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация – развивать построение высказывания. Учить излагать свои мысли понятно для окружающих. Совершенствовать фонематический слух. Определять место звука в слове, выделять последовательность звуков в простых словах. Упражнять в членении предложений на слова с указанием их последовательности.

Труд – формировать умение создавать образ буквы, украшая ее разными цветными фигурками.

Социализация – развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Здоровье – двигательная активность в течение занятия, проведение физкультминутки, развитие мелкой моторики.

Чтение художественной литературы – развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.

1. Организационный момент. Игра «Готов к школе?».

(Логопед показывает карты с заданиями. Например: какая картинка лишняя?; или «подбери картинку к слову ОНА» и т. д.

2. Повторение пройденного материала.

Шел по лесу старичок,

Старичок-лесовичок,

Весь мохнатенький, сучковатенький.

Нес он рыжики в корзинке,

А куда свернул с тропинки,

Мы и не заметили,

А вы его не встретили?

Ответы детей.

Логопед: дети, но он оставил нам конверт. Интересно, что в нем?

«Ребята, хочу узнать, готовы к школе вы или нет?» а поэтому приготовил для вас испытания.

Конспект НОД по обучению грамоте «Письмо старичка-лесовичка» для детей подготовительной группы

Игра «Цветик-семецветик». Лепестки с заданиями сказочных героев.

Какие звуки нас окружают? (шумовые, речевые, музыкальные).

Какие звуки вы произносите свободно и долго?

При произнесении каких других звуков встречается преграда?

1. Лепесток.

Что за гласные такие?

Видно звуки не простые.

Вы про них ответьте мне,

А не то ведь быть беде.

Дети читают стихотворение о гласных и называют гласные.

Лепесток. Какие звуки шелестят, свистят, шипят?

Дети читают стихотворение. Называют согласные.

Лепесток. Что такое слог? (часть слова). Назовите слоги.

Ответы детей.

А из чего состоят слова? Назовите слова.

А из чего состоит предложение? И т. д.

Дети отвечают на вопросы, отрывая лепестки.

2. С каким звуком вы познакомились?. Дайте характеристику звуку Щ».

Щ – согласный, глухой, всегда мягкий.

Игра «Камень – вата». Дети хлопают в ладоши, если слышат звук (щ). И вытягивают руки вперед, зажимая в кулачки, если слышат другой звук.

2 вариант: дети поднимают синий кружок, если слышат твердый звук в начале слова, и поднимают зеленый кружок, если слышат мягкий звук в начале слова.

Словарный материал: шелк, щекотать, шептать, шипцы…

3. Игра «Угадай слово».

Заменить в слове первый звук на звук щ:

Мель-щель венок – щенок кит – щит тетка – щетка

Заменить в слове последний звук щи:

Пили – пищи веки – вещи чаши – чащи

4. Игровое упражнение «Подбери слово по смыслу».

Появилась в небе …щучка,

Капли капают уже.

Плещется в речушке …тучка,

Рыбаки спешат к реке.

Все колдуньи …злые щетки

Любят рыскать по домам.

Любят брать чужие …тетки

И лететь по злым делам.

5. Физкультминутка про царя гороха. Проводит ребенок.

Давным-давно жил царь Горох

И делал каждый день зарядку.

Он головой крутил-вертел

И танцевал вприсядку.

Плечами уши доставал

И сильно прогибался,

Он руки к небу поднимал,

За солнышко хватался.

6. Ой, а кто это появился? (появляется картинка «темный силуэт» Бабы Яги)

А как вы догадались, что это Баба Яга?

Ответы детей.

Логопед: рассердилась она на вас и как махнула метлой, и в некоторых словах рассыпались слоги.

Игра «Слоги перепутались». (слова: щука, роща). Дети одевают шапочки со слогами и пытаются сложить слова. Им помогают другие дети.

7. Лепесток. Игра «Собери словечко». (из первых букв слов составляют слово). Выставляются картинки, а дети собирают одно слово.

8. Лепесток. Звукобуквенный анализ слова роща.

Дети работают за столами. Один ребенок у доски выкладывает слово знаками-символами, делает анализ.

9. Лепесток. Выложи схему предложения.

Барабанщик играет на барабане. Дети выкладывают схему предложения на своих местах, а один ребенок у доски выкладывает схему и делает анализ. Какое первое слово? Какое второе? Какое маленькое слово? Какое последнее слово? Сколько слов в предложении? С какой буквы начинается предложение? Что ставится в конце?

10. Массаж с шариком су-джок.

Дети проговаривая стихотворение, массажируют каждый пальчик.

На расческу щ похожа-

Три зубка всего

Ну что же.

11. Лепесток. Игра «Одень букву в платьице». Развитие мелкой моторики. Украшают букву листочками, можно другими фигурками по желанию детей.

12. Рефлексия. Появляется старичок и хвалит детей. (подарки - ручки для занятия в школе)

Публикации по теме:

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Письмо старичка-лесовичка» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 6 мая 2013 в 11:03
+40
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...