Конспект НОД по обучению грамоте «Письмо старичка-лесовичка» для детей подготовительной группы

Ирина Родионова
Конспект НОД по обучению грамоте «Письмо старичка-лесовичка» для детей подготовительной группы

Задачи: учить звукослоговому анализу слов. Закрепить навык произношения звука щ. Работать над предложением. Формировать мотивацию к обучению. Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать нравственные качества – желание помочь друг другу.

Оборудование: игра «Готов к школе»; картинки сказочных героев (Старичок-лесовичок, Баба Яга, цветик-семицветик, светофорчики, шарик су-джок, игра «Собери словечко», буква (Щ, клей, цветные фигурки для украшения буквы, шариковые ручки.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация – развивать построение высказывания. Учить излагать свои мысли понятно для окружающих. Совершенствовать фонематический слух. Определять место звука в слове, выделять последовательность звуков в простых словах. Упражнять в членении предложений на слова с указанием их последовательности.

Труд – формировать умение создавать образ буквы, украшая ее разными цветными фигурками.

Социализация – развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Здоровье – двигательная активность в течение занятия, проведение физкультминутки, развитие мелкой моторики.

Чтение художественной литературы – развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.

1. Организационный момент. Игра «Готов к школе?».

(Логопед показывает карты с заданиями. Например: какая картинка лишняя?; или «подбери картинку к слову ОНА» и т. д.

2. Повторение пройденного материала.

Шел по лесу старичок,

Старичок-лесовичок,

Весь мохнатенький, сучковатенький.

Нес он рыжики в корзинке,

А куда свернул с тропинки,

Мы и не заметили,

А вы его не встретили?

Ответы детей.

Логопед: дети, но он оставил нам конверт. Интересно, что в нем?

«Ребята, хочу узнать, готовы к школе вы или нет?» а поэтому приготовил для вас испытания.

Конспект НОД по обучению грамоте «Письмо старичка-лесовичка» для детей подготовительной группы

Игра «Цветик-семецветик». Лепестки с заданиями сказочных героев.

Какие звуки нас окружают? (шумовые, речевые, музыкальные).

Какие звуки вы произносите свободно и долго?

При произнесении каких других звуков встречается преграда?

1. Лепесток.

Что за гласные такие?

Видно звуки не простые.

Вы про них ответьте мне,

А не то ведь быть беде.

Дети читают стихотворение о гласных и называют гласные.

Лепесток. Какие звуки шелестят, свистят, шипят?

Дети читают стихотворение. Называют согласные.

Лепесток. Что такое слог? (часть слова). Назовите слоги.

Ответы детей.

А из чего состоят слова? Назовите слова.

А из чего состоит предложение? И т. д.

Дети отвечают на вопросы, отрывая лепестки.

2. С каким звуком вы познакомились?. Дайте характеристику звуку Щ».

Щ – согласный, глухой, всегда мягкий.

Игра «Камень – вата». Дети хлопают в ладоши, если слышат звук (щ). И вытягивают руки вперед, зажимая в кулачки, если слышат другой звук.

2 вариант: дети поднимают синий кружок, если слышат твердый звук в начале слова, и поднимают зеленый кружок, если слышат мягкий звук в начале слова.

Словарный материал: шелк, щекотать, шептать, шипцы…

3. Игра «Угадай слово».

Заменить в слове первый звук на звук щ:

Мель-щель венок – щенок кит – щит тетка – щетка

Заменить в слове последний звук щи:

Пили – пищи веки – вещи чаши – чащи

4. Игровое упражнение «Подбери слово по смыслу».

Появилась в небе …щучка,

Капли капают уже.

Плещется в речушке …тучка,

Рыбаки спешат к реке.

Все колдуньи …злые щетки

Любят рыскать по домам.

Любят брать чужие …тетки

И лететь по злым делам.

5. Физкультминутка про царя гороха. Проводит ребенок.

Давным-давно жил царь Горох

И делал каждый день зарядку.

Он головой крутил-вертел

И танцевал вприсядку.

Плечами уши доставал

И сильно прогибался,

Он руки к небу поднимал,

За солнышко хватался.

6. Ой, а кто это появился? (появляется картинка «темный силуэт» Бабы Яги)

А как вы догадались, что это Баба Яга?

Ответы детей.

Логопед: рассердилась она на вас и как махнула метлой, и в некоторых словах рассыпались слоги.

Игра «Слоги перепутались». (слова: щука, роща). Дети одевают шапочки со слогами и пытаются сложить слова. Им помогают другие дети.

7. Лепесток. Игра «Собери словечко». (из первых букв слов составляют слово). Выставляются картинки, а дети собирают одно слово.

8. Лепесток. Звукобуквенный анализ слова роща.

Дети работают за столами. Один ребенок у доски выкладывает слово знаками-символами, делает анализ.

9. Лепесток. Выложи схему предложения.

Барабанщик играет на барабане. Дети выкладывают схему предложения на своих местах, а один ребенок у доски выкладывает схему и делает анализ. Какое первое слово? Какое второе? Какое маленькое слово? Какое последнее слово? Сколько слов в предложении? С какой буквы начинается предложение? Что ставится в конце?

10. Массаж с шариком су-джок.

Дети проговаривая стихотворение, массажируют каждый пальчик.

На расческу щ похожа-

Три зубка всего

Ну что же.

11. Лепесток. Игра «Одень букву в платьице». Развитие мелкой моторики. Украшают букву листочками, можно другими фигурками по желанию детей.

12. Рефлексия. Появляется старичок и хвалит детей. (подарки - ручки для занятия в школе)

Публикации по теме:

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Письмо старичка-лесовичка» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 6 мая 2013 в 11:03
+40
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-ласс «Зимний домик»
Новый год – это волшебное и сказочное время, наступления которого с нетерпением ждут дети и взрослые. Каждый ждет чуда в этот день. В это время все кругом...
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...