МААМ-картинки

Конспект НОД по автоматизации сонорных звуков «Мы «рычать» готовы ловко вместе с Божьей Коровкой» (старшая группа)

Наталья Куликова
Конспект НОД по автоматизации сонорных звуков «Мы «рычать» готовы ловко вместе с Божьей Коровкой» (старшая группа)

Конспект непосредственно образовательной логопедической деятельности по автоматизации сонорных звуков (для детей старшей группы в возрасте 5-6 лет).

Цель: закрепить навык правильного произношения звуков (Р) изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний.

• Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, имеющие в своем составе звук (Р).

Публикация «Конспект НОД по автоматизации сонорных звуков „Мы „рычать“ готовы ловко вместе с Божьей Коровкой“ (старшая группа)» размещена в разделах

• Учить давать характеристику звуку. Формировать умение употреблять существительные в Винительном падеже единственном числе и рассказывать короткий рассказ от 3го лица.

• Закрепить понятия «тихо- громко», «большой-маленький».

• Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, задавать и отвечать на вопросы.

Коррекционно-развивающие:

• развитие речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной и мелкой общей моторики, силы голоса, воображения, мышления.

Коррекционно-воспитательные:

• формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

• Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: игрушка-Божья коровка и 3 маленькие божьи коровки; слоговые дорожки, раздаточные карточки с разным количеством одинаковых божьих коровок, предметные картинки, в составе которых имеется слог РА-, РО- (рак, ворона, розовые розы, разноцветные ракушки, пироги, мороженое, конфеты, сок, 3 шнуровки для нанизывания предметных картинок, сладкое угощение.

Предварительная работа: формирование представлений о насекомых, разучивание приветствия и физкультминутки «Божьи коровки».

Содержание НОД.

I.Процесс вовлечения.

Логопед вместе с детьми входит в зал в костюме Божьей коровки. Дети выстраиваются, здороваются с гостями. Дети берутся за руки и произносят слова:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Мы живём в одном краю -

Всех я вас приветствую!

Ребята, посмотрите на меня

Крылья красные в горошек

Я надела не спроста.

В гости к вам я собиралась

И конечно наряжалась.

Прилетела быстро, ловко.

Кто я? …Божья коровка.

Логопед: Да, я Божья коРовка.

II.Процесс целеполагания.

Рано что-то я проснулась.

Рано солнцу улыбнулась.

Стужа на дворе стоит.

Тело все мое дрожит.

А куда я попала? (В детский сад)

Что же делают в детском саду (спят, поют, …. Играют)

Я тоже знаю разные игры. Хотите со мной поиграть?

III Процесс планирования действий.

Вот задам я вам урок со словами :

Дорога, порог,

Ворона, бараны,

Воробей, барабаны.

Какой звук звучит в этих словах? (звук Р)

1. Характеристика звука.

Расскажите?

Гласный или согласный? (согласный)

Твердый или мягкий? (твердый) Произнесите его. (Р).

Но я знаю только игры со звуком (Р). Вы поиграете со мной в эти игры?

IV Процесс осуществления действий.

2. Упражнение на развитие силы голоса.

Ребята, а вы умеете произносить звук (Р) .

Громко.

Тихо.

Игра «Тихо-громко» (используя большой и маленький круги синего цвета)

Что у меня в руках. (Круги).

Это какой круг? (Это большой круг, значит рычим как – громко)

Это какой круг? (Это маленький круг, значит рычим как – тихо)

Раз, два, три игру начни.

3. Дыхательная гимнастика.

А спортом в детском саду занимаются? (Да).

Начинаем испытания

Проведем соревнование.

Шнуровку в руки вы возьмите

И звук Рррр произнесите.

(Игра «Разноцветные шнуровки»: делаем вдох, на выдохе рычим и пальцами ведем до узелка желтого шнурка, далее зеленого и красного шнурков).

Вдох. Р

Вдох. (на выдохе) Р-Р

Вдох. (на выдохе) Р-Р-Р

Вдох. (на выдохе) Р-Р-Р-Р

Какие же вы молодцы! На моей поляне нет таких спортивных детей.

4. Автоматизация в слоговых рядах.

Но там, на полянке сидят две мои сестры.

И где-то спрятались они,

Помогите их найти,

Они нужны нам для игры.

Посмотрите, какие они? (маленькие, хорошенькие)

(Дети садится за столы).

Звуков они не знают

И даже гласные не называют.

А вы знаете гласные звуки А,О,У,Ы

Возьмите маленьких коровок и слоговые дорожки.

Произнесем 1реб. РА 2 реб. РО

Произнесите свой слог столько раз, сколько «коровок» на карточке.

Карточки раздает логопед.

Поменяйтесь карточками и проговорите другой слог.

5. Физ. минутка «Божья коровка»

Мы трудились, занимались,

Очень, очень вы старались,

Выходите на ковер

Немного ножки разомнем.

Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие (бег на месте!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…

Устали ноги от ходьбы (наклоны!

И кушать мы давно хотим (гладим животик…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места!

6. Автоматизациях в словах.

Очень весело сегодня мне ребята. Почему?

У меня сегодня праздник.

Он бывает раз в году.

И сестренки не забыли

Друзей в гости пригласили.

-Кого? (называют муравья, комара. Спросить каждого.)

(поместите на доску)

-Ребята, а в день рождения что самое приятное? (Подарки).

-Что они подарили?

Логопед выкладывает еще 3 картинки (розовые розы, разноцветные ракушки). Дети проговаривают словосочетания.

Чем же они угощались? (мороженым, пирогами, тортом, морсом).

Выберем слова со звуком (Р).

7. Автоматизация в предложении.

Расскажи полным ответом про Муравья. (ответы детей).

Логопед просит рассказать про своего соседа.

Например, Божья коровка пригласила Муравья. Муравей принес в подарок розовые розы. Угощался пирогами.» (Отвечают все).

-А что еще делают на таком празднике? (ответы детей….)

-А я люблю танцевать с гостями.

Потанцуете со мной?

Звучит песенка про божью коровку.

V Рефлексия.

Вам понравилось играть со мной? Какой звук мы произносили во всех играх? (Звук (Р). И мне очень понравилось играть с вами.

Публикации по теме:

Логопедический коврик для автоматизации звуковЛогопедический коврик для автоматизации звуков Логопедический коврик для автоматизации звуков. Цель: автоматизация звуков, развитие мелкой моторики, развитие пространственной ориентировки,.

Фотоотчет об индивидуальном занятии по автоматизации звуков [C], [З], [Ц]Фотоотчет об индивидуальном занятии по автоматизации звуков [C], [З], [Ц] «Автоматизация звуков с, з, ц в словах» Цель: автоматизация звуков с, з, ц. Задачи: Коррекционно - обучающие: автоматизировать звук [С].

Фотоотчет «Выше облаков. Экспериментируем вместе с ребенком» (старшая группа)Фотоотчет «Выше облаков. Экспериментируем вместе с ребенком» (старшая группа) «Выше облаков» (Экспериментируем вместе с ребенком) В феврале наша страна чествует защитников Отечества. В старшей группе «Кораблик» ребята.

Игры для автоматизации звуков Игровые приёмы автоматизации звуков. (варианты игр) Учителя-логопеды: Бодрова Галина Васильевна Лактионова Наталья Николаевна МДОУ «Детский.

Картотека заданий по автоматизации звуков Назови слова по теме Цель: закрепить обобщающие понятия, активизировать словарь по темам в процессе работы над звукопроизношением Оборудование:.

Конспект индивидуального логопедического занятия для автоматизации звуков [р]-[р’] по сюжету сказки «Теремок» ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные: автоматизировать звуки р и рь в слогах, словах и предложениях; упражнять.

Конспект проведения семинара-практикума с родителями «Играем вместе с детьми» (старшая группа) Цель: дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных способностей у детей. Задачи:.

Конспект семинара-практикума с родителями «Играем вместе» (старшая группа) Конспект проведения семинара-практикума с родителями «Играем вместе с детьми» (старшая группа) Цель: дать родителям знания о значении игры.

План-конспект коррекционного занятия с ребенком с дизартрией «Автоматизация звуков [с]-[з]. Подготовка сонорных [л]» План-конспект коррекционного занятия с ребенком с дизартрией. Цель :автоматизация звуков С, З. подготовка сонорных (Л). Задачи: Коррекционные:.

Таблицы для автоматизации звуковТаблицы для автоматизации звуков Таблицы для автоматизации звуков (инструкция по применению таблиц) 1. Логопед сообщает ребенку, звук с которым мы сегодня будем играть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по автоматизации сонорных звуков «Мы «рычать» готовы ловко вместе с Божьей Коровкой» (старшая группа)
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 20:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД