МААМ-картинки

Конспект НОД по (Чтение художественной литературы) на тему: «Волшебный мир поэзии»

Светлана Ягодарова
Конспект НОД по (Чтение художественной литературы) на тему: «Волшебный мир поэзии»

Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие»

(Чтение художественной литературы) на тему :

«Волшебный мир поэзии»

Цель: Знакомство детей с творчеством Благининой. Формирование навыков выразительного чтения. Активизация словаря. Знакомство с биографией писательницы. Развитие элементов театрализации.

Материал и оборудование: презентация, мультимедийное оборудование, портрет Е. А. Благининой в книжном центре, аудиозапись «Посидим в тишине».

Публикация «Конспект НОД по (Чтение художественной литературы) на тему: „Волшебный мир поэзии“» размещена в разделах

Ход НОД:

Педагог: Мы отправимся в путешествие по волшебной стране, в которой живут стихи, сказки, считалки, загадки, песни. Книги станут нашими маяками. А что такое маяки? (Это огромные фонари на берегу моря, которые указывают путь кораблям ночью).

Педагог: Маяки. Указывают кораблям путь к родному берегу, а что дают человеку книги? (Вводят нас в мир литературы, в мир поэзии, сказок, приключений). Педагог: А кому мы обязаны сказать слова благодарности? Конечно, же авторам этих книг. Сегодня на нашем занятии мы говорим слова благодарности замечательному автору – писательнице, поэтессе Елене Александровне Благининой.

Педагог: Е. А. Благинина родилась в Орловской губернии. Выросла среди просторных лугов и лесов. Мать и бабушка вели хозяйство, отец работал кассиром на железной дороге. Первое свое стихотворение Е. Благинина написала в 8 – летнем возрасте и продолжала писать, учась в гимназии в городе Курске, и в институте в Москве. Первая книжка называлась «Осень». В нее вошли стихи про все времена года. А какое время года за окном? (Зима).

А сейчас наши дети прочитают стихи о зиме.

1 ребенок:

Зима негаданно -нежданно

Пришла на черные поля.

Еще вчера была туманна

Дождем одетая земля.

Деревья жалобно скрипели,

Ручьи холодные текли.

И вдруг метели налетели

И сколько снега намели!

2 ребенок:

Морозы жестокие в этом году.

Тревожно за яблоньку в нашем саду,

Тревожно за Жучку: в её конуре

Такой же морозище, как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц:

За наших воробышков, галок, синиц.

Ведь очень уж холодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить, и тогда

Им будет легко пережить холода.

3 ребенок:

Я вылепил снегурку,

Поставил на виду

Снегурушку -девчурку

Под яблоней в саду.

Стоит моя царевна

Под круглым деревцом -

Царевна-королевна,

Пригожая лицом.

В парчовой душегрейке

Стоит светлей зари,

И крупные на шейке -

Играют янтари.

Педагог: У меня в руках книга Е. Благининой «Посидим в тишине» Название этой книжке подарило стихотворение о том, как однажды мама устала и заснула, а ее маленькая дочка не стала шуметь, чтобы не разбудить маму, не нарушить ее сон. Поэтесса подобрала такие светлые, добрые слова о маме. Послушайте стихотворение «Посидим в тишине» (аудиозапись).

Педагог: Тема маленького ребенка, игры и игрушки – центральная тема в творчестве Е. А. Благининой. Ваши бабушки и мамы читали стихи об Аленушке. Давайте мы почитаем эти стихи.

1. А у нас есть девочка,

Звать её Алёнушка,

Девочка - припевочка,

Круглая головушка.

Целый день 'уа-уа',

Вот и все её слова.

Как у нашей дочки

Розовые щечки.

Как у нашей птички

Тёмные реснички.

Как у нашей крошки

Тёпленькие ножки.

Как у нашей лапки

Ноготки-царапки.

2. Ой, ладушки, ладушки,

Испечем оладушки,

На окно поставим,

Остывать заставим.

А остынут – поедим

И воробышкам дадим.

Воробышки сели,

Оладушки съели,

Оладушки съели,

Шшу–у-у. и улетели.

3. Мы не ляжем рано спать:

Дочку надобно купать.

Теплую водичку

Льём на нашу птичку.

Ой, с гуся вода,

С Алёнушки худоба!

Дайте-ка пелёнку

Завернуть Алёнку.

4. Доченька проснулась,

Сладко потянулась,

Полежала, полежала,

Да и улыбнулась.

Сердце бьется шибко.

Ах ты, моя рыбка!

До чего же дорога

Мне твоя улыбка!

Педагог: Елена Благинина является автором не только стихов, но и загадок, считалок и песен. Вот какие считалки можно использовать, чтобы выбрать для игры ведущего. Расскажите ребята.

1. Паровоз, Паровоз,

Что в подарок нам привёз?

- Я привёз цветные книжки.

Пусть читают ребятишки!

Я привёз карандаши,

Пусть рисуют малыши!

2.

2. Чтобы дом построить новый,

Запасают тёс дубовый,

Кирпичи,

Железо,

краску,

Гвозди,

Паклю

И замазку.

А потом, потом, потом

Начинают строить дом.

3. Петушок, Петушок,

Покажи свой Кожушок!

Кожушок горит огнём.

Сколько пёрышек на нём?

Раз-два-три-четыре-пять,

Невозможно сосчитать!

Физкульминутка «Это лёгкая забава»

Это лёгкая забава —

Повороты влево -вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

Педагог: А теперь загадки! Их тоже написала Елена Александровна Благинина. Итак, начинаем отгадывать:

1. Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные - вырезные,

А возьмёшь — вода в руке?

(Снежинки)

2. Наш серебряный кинжал

Недолго дома полежал.

Мы поднять его хотели,

А он к порогу побежал.

(Сосулька)

3. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих!

Что за кони у меня?

(Коньки)

4. Какой это мастер

На стёкла нанёс

И листья, и травы,

И заросли роз?

(Мороз)

5. Красавица, какая

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана.

Скажите, кто она?

(Елка)

Есть ещё игра для вас:

Я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором, дружно отвечайте!

На дворе снежок идёт

Скоро праздник. (Новый год!

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идёт. (От ёлки!

Ветви слабо шелестят

Бусы яркие. (Блестят!

И качаются игрушки

Флаги, звёздочки. (Хлопушки!

Нити пёстрой мишуры,

Колокольчики. (Шары!

Рыбок хрупкие фигурки,

Птицы, лыжницы. (Снегурки!

Белоус и краснонос

Под ветвями Дед. (Мороз!

И, верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая,

Пятикрылая. (Звезда!

Ну и ёлка, просто диво!

Как нарядна, как. (Красива!

Вот огни зажглись на ней,

Сотни крошечных. (Огней!

Педагог: Молодцы, ребята! Сегодня мы побывали в волшебном мире поэзии Е. А. Благининой. Она писала стихи для вас, ребята, чтобы вы выросли умными, добрыми, здоровыми и счастливыми!

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы как средство трудового воспитания «Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения,.

НОД во второй младшей группе. Чтение художественной литературы «Мой мишка» З. Александрова Примерная технологическая карта непосредственной образовательной деятельности Вид образовательной деятельности: чтение художественной литературы.

Чтение художественной литературы «Осень» Г. Скребицкого Задачи: способствовать формированию активного слухового контроля над содержанием произведения. Содействовать развитию фразовой речи и навыков.

Чтение художественной литературы «Варежка» (вторая младшая группа) Реализация содержания программы в образовательных областях: «Чтение художественной литературы» «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по чтению художественной литературы. Чтение произведения А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили» .

Конспект НОД чтение художественной литературы «Волк и семеро козлят» во второй младшей группе Задачи: приобщать детей к миру народных сказок; способствовать созданию положительного эмоционального состояния, развитию выразительности.

Консультация для родителей «Чтение художественной литературы с детьми дома» Сейчас, всё чаще можно заметить, что родители мало читают со своими детьми. Конечно причиной этому служит занятость родителей, много работы,.

НОД ОО «Чтение художественной литературы». Чтение рассказа Г. Снегирёва «Верблюжья варежка» (средняя группа) Цель: формировать представление детей об окружающем мире через художественное произведение. Задачи: 1. Познакомить с новым литературным.

Образовательная область «Речевое развитие» Чтение художественной литературы № Тема недели. Программные задачи. Дата Тема недели: «День знаний» (1.09-9.09) 1. Тема: Рассказ В. Драгунского «Тайное становится явным».

Чтение художественной литературы как одно из средств развития речи дошкольников 1 слайд Тема моей презентации: «Чтение художественной литературы как одно из средств развития речи дошкольников». Включает в себя следующие.

Автор публикации:
Конспект НОД по (Чтение художественной литературы) на тему: «Волшебный мир поэзии»
Опубликовано: 18 января 2017 в 18:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД