Папки-передвижки

Конспект НОД по декоративному рисованию с детьми старшей группы «Сказка золотая-хохломская»

Ирина Разина
Конспект НОД по декоративному рисованию с детьми старшей группы «Сказка золотая-хохломская»

Цель:

Познакомить детей с хохломской росписью, ее историей, назначением, с предметами быта, украшенными хохломской росписью;

Задачи:

- учить детей видеть и выделять характерные элементы хохломского узора;

- познакомить детей с элементами росписи: ягоды, цветы, завиток, трава; с цветовой гаммой;

- воспитывать интерес и любовь к народному искусству, своей Родине.

Словарная работа: хохломская роспись, узор, элемент, предметы быта, травка, завиток, ягода.

Материал и оборудование: предметы, украшенные хохломской росписью, иллюстрации с их изображением, мультимедийная презентация,

Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию с детьми старшей группы „Сказка золотая-хохломская“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям куклу би-ба-бо Емелю и ведет с ним диалог:

Воспитатель показывает детям предметы росписи, стоящие на столе, часть —-на экране.

Емеля: Солнце яркое встает,

Спешит на ярмарку народ.

А на ярмарке товары:

Бочата, ложки, самовары.

Поставцы, розетки, чаши.

Ложки золочёные,

Бочата кручёные.

Нет изделий краше

Хохломы нашей!

Воспитатель: Здравствуй, Емелюшка, куда это ты собрался?

Емеля: Я держу путь на ярмарку, а с собой везу товар расписной, золотой! Хотите посмотреть?

Воспитатель: Конечно, покажи нам Емеля свой товар! Посмотрите и скажите, какой росписью украшены эти предметы.

Ответы детей.

Воспитатель: А расскажи нам, Емелюшка, откуда ты везешь его?

Емеля: Я еду из города Семенов. А находится этот город совсем недалеко от вашего родного города, в Нижегородской области.

(на мультимедиа слайд с изображением Нижнего Новгорода, города Семенов)

Сейчас я вам немного расскажу об этой росписи: где она родилась, для чего служит, какие предметы расписывают этой росписью.

(Рассказ сопровождается показом на мультимедиа)

Жил когда – то в нижегородских лесах чудо – мастер. Построил он дом на берегу реки и начал делать да красить деревянную посуду. Его узорные чашки и ложки были похожи на золотые. Слава об этой посуде и до Москвы дошла, и дальше по всему миру пошла. И тогда передал мастер секрет’ золотой ‘посуды жителям села Хохлома, а сам исчез…

Рассказ детям о хохломской росписи

В старину люди ели из деревянной посуды. В селе Хохлома искусные мастера делали деревянную посуду и расписывали ее красивой росписью, отправляли в другие города. Посуда эта нравилась людям своей яркостью, праздничностью, узорами. Чашки, ложки, ковши пользовались большим успехом. Позже стали делать и детскую мебель.

С большим старанием делают хохломчане свою посуду: с выдумкой и фантазией придумывают узоры, которые часто видят в окружающей природе. На хохломской посуде вьется, кружится травка - былинка, то красная, то черная, а из нее выглядывает ягодка: смородина, малина, рябина — или цветы: маки, колокольчики, ромашки и др.

После рассказа предлагается детям назвать предметы, исписанные хохломской росписью:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на Емелин товар. Рассмотрите его повнимательнее. Какие предметы, украшают хохломской росписью. (Стол, стулья, ложки, мисочки, солонки.)Как одним словом можно назвать все эти предметы? (предметы быта.) А какие элементы, встречаются в узорах. (когда дети их назовут, дается их правильное название.) В хохломской росписи их называют : завиток, а листья украшены оживкой, в виде прожилок.

Называя элементы, детям их показывают, повторяя те, которые дети назвали правильно ( ягоды: клубника, смородина, земляника; листья, цветы, завиток, травка). Завиток является основным элементом хохломской росписи.

А сейчас найдите эти элементы в предметах, стоящих на столе. Найдите в росписях на предметах ягоды клубники, ягоды смородины, завиток, листья, цветы. Какие цвета встречаются в узорах? ( четыре цвета: красный, чёрный жёлтый, зелёный)

Воспитатель: Ребята, понравились вам хохломские узоры? Хотите рассказать все, что сегодня узнали о Хохломе о них своим мамам и папам? В этом вам поможет схема.

Дети обсуждают и символами изображают особенности хохломской росписи.

- материал, из которого делают предметы, украшенные хохломской росписью.

- основные цвета используемые в росписи;

-узор, украшающий изделия, обычно бывает растительным: веточки, листочки, травинки, ягодки и т. д.

Дети прощаются с Емелей и уносят домой модели, выполненные на занятии, чтобы определить, есть ли дома предметы, украшенные хохломской росписью.

Емеля:

Золотая хохлома!

И богата, и красива,

Гостю рада от души.

Кубки, чашки и ковши —

И чего здесь только нету!

Гроздья огненных рябин,

Маки солнечного лета,

И ромашки луговин,

Зорь червонные лучи

И узорчатый орнамент

Древне-суздальской парчи!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по декоративному рисованию в старшей группе на тему «Роспись ведерка» .

Конспект НОД по рисованию в старшей группе ДОУ на тему: «Золотая рыбка»Конспект НОД по рисованию в старшей группе ДОУ на тему: «Золотая рыбка» Задачи: Вызвать интерес к изображению. Учить творческому мышлению,воображению, фантазии. Развивать чувство цвета, композиции. Закреплять.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми старшей группы Тема: «Городецкие узоры» Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми старшей группы Тема: «Городецкие узоры» Выполнила воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Сарафан для Снегурочки» Задачи: - учить создавать узоры на листах бумаги в форме одежды (свитер, сарафан). - продолжать учить использовать различные цвета и оттенки.

Конспект по рисованию с детьми старшей группы «Цветочные облака для царицы Флоры» МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 130" Г. ЧЕБОКСАРЫ Воспитатель: Иванова Марина Николаевна Конспект нетрадиционно-образовательной деятельности по.

Конспект занятия по рисованию с детьми старшей группы «Чашка для мамы» (рисование манкой) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березовский детский сад №33» Арзамасского района Нижегородской области.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Городецкие узоры»Конспект занятия по декоративному рисованию «Городецкие узоры» Конспект занятия по декоративному рисованию "Городецкие узоры"Программное содержание: •Продолжить знакомить детей с традиционным народным.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Матрёшечки» (старшая группа)Конспект занятия по декоративному рисованию «Матрёшечки» (старшая группа) Конспект занятия по декоративному рисованию «Матрешечки». Цель: - Привитие интереса к декоративно-прикладному искусству своей страны..

Конспект занятия по декоративному рисованию «Золотая Хохлома» Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Золотая Хохлома» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно.

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы. Тема: «Золотая осень». Цель: закреплять умение рисовать осенние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по декоративному рисованию с детьми старшей группы «Сказка золотая-хохломская»
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 14:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД