МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»

Марина Смирнова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

в старшей группе

Тема: .

Образовательная область : познавательное развитие

(Ф. Э. М. П.).

Автор: Воспитатель МБ ДОУ №2 «Солнышко» г. Оха - Смирнова Марина Сергеевна.

Цель: Выявить у детей умение применять в специально созданных условиях знания, полученные в ходе образовательной деятельности по формированию у детей элементарных математических представлений.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Задачи:

1. Обучающие: закрепить знания детей о геометрических фигурах; умение сравнивать их; продолжать учить ориентироваться в пространстве; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

2. Развивающие: развивать у детей внимание, память, зрительное воображение, мелкую моторику, сообразительность, активизировать речь.

3. Воспитательные: воспитывать у детей чувство взаимопомощи, дружелюбие.

4. Планируемые результаты: иметь элементарное представление о геометрических фигурах; удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие; уметь работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время подвижной игры и в решении познавательных задач; интересоваться изобразительной детской деятельностью при аппликации страны геометрических фигур.

5. Материалы: геометрические фигуры; цветные карандаши; лист бумаги А4 (на каждого ребенка);клей; игрушка Карлсон; конверт с загадками; обруч; планшеты с песком.

«2»

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся, а потом будем играть.

(Дети здороваются с гостями).

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть немного пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин» :

Мы делили апельсин –

(Двумя руками «держат» предполагаемый апельсин)

Много нас, а он один.

(Показывают сначала много пальцев, а потом один)

Эта долька- для ежа,

(Загибают большой палец руки)

Эта долька- для чижа,

(Загибают указательный палец руки)

Эта долька- для утят,

(Загибают средний палец руки)

Эта долька- для котят,

(Загибают безымянный палец руки)

Эта долька- для бобра,

(Загибают мизинец руки)

А для волка – кожура.

(Бросают предполагаемую кожуру рукой)

Рассердился волк- беда!

(Делают испуганный вид)

Разбегайся кто куда!

(Делают движения руками в стороны).

«3»

Воспитатель: Ой ребята, а нам прилетел еще один гость, давайте его поищем?

Так вот же он, узнали, кто это?

(Дети отвечают- Карлсон)

Воспитатель : Правильно- это Карлсон! Давайте с ним поздороваемся!

(Дети здороваются с Карлсоном)

Воспитатель: Дорогие дети, Карлсон мне рассказал, что в его «Стране геометрических фигур» случилось несчастье, злые волшебники навели в ней беспорядок. А чтобы все исправить нужно выполнить их задания. А как же мы туда попадем? Ааа Карлсонн мне подсказал, что нужно произнести волшебные слова. Повторяйте за мной ребята!

-Оборот один, второй мир волшебный пред тобой!

(Дети оборачиваются вокруг себя два раза).

Воспитатель: Вот мы и очутились в волшебной стране геометрических фигур. Ребята посмотрите, а вот и первое задание волшебников. Игра называется «Расколдуй фигуры».

(Дети двигаются под музыкальное сопровождение вокруг волшебного круга (обруча, как только музыка заканчивается, дети должны взять переверную картинку и определить н6на какую геометрическую фигуру она похожа, затем положить ее на соответствующую фигуру (которые расположены на столе).

Карлсон: Отлично дети! Вы справились с первым заданием волшебников.

Воспитатель: Ну что Карлсон веди нас дальше, к следующему заданию!

Карлсон: Вперед ребята за мной!

(Дети с воспитателем проходят один круг и находят конверт).

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?

Дети: Конверт!

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там внутри?

(открывают конверт)

Воспитатель:Так это же следующее задание, которое называется «Отгадай загадки, нарисуй отгадки). Ребята, здесь задание не простое, волшебники хотят, чтобы отгадки на их загадочки вы нарисовали на этих замечательных планшетах с песочком!Занимайте места! Готовы к заданию?

Дети: Да!

Воспитатель:Ну тогда слушайте внимательно!

«4»

1 загадка. Нет углов у меня,

А похож на блюдце Я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Кто же я такой друзья?

Назовите вы меня. (Круг)

2 загадка. Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадала я (Треугольник)

3 загадка. Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею,

И все же, похож на квадрат, между прочим,

Две длинные стороны и две покороче. (Прямоугольник).

4 загадка. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины. (Квадрат)

5 загадка. Я- похож на яйцо,

И как просто буква О.

Я почти как круг малец,

Я- такой как огурец. (Овал)

Воспитатель: Ребята, ну двигаемся дальше в путь, Карлсон мне подсказывает, что у нас есть еще задание, а вот и оно. Игра называется «Собери фигуру». Посмотрите ребята, волшебники все фигуры разломали на маленькие части и вам нужно собрать из частей целое.

(Дети собирают из маленьких частей фигур, несколько целых).

Воспитатель: Какие вы умнички, справились и с этим заданием! Карлсон вас благодарит, теперь фигуры могут отправиться к себе домой целые и невредимые!

«5»

Воспитатель: Ребята, а давайте для жителей этой страны сделаем в подарок красивые картины из геометрических фигур? Проявите свое творчество, воображение и фантазию!

(Дети выполняют аппликацию из геометрических фигур).

(Воспитатель в это время интересуется у детей, понравилось ли им помогать Карлсону и жителям геометрических фигур? Что больше всего им запомнилось? Какие геометрические фигуры мы повстречали в этой волшебной стране)

Воспитатель: Карлсон подождет и обязательно передаст ваши подарки!

Воспитатель: Все жители страны геометрических фигур, очень рады, что вы им помогли и дарят вам и нашим гостям хорошее настроение в виде вот таких смайликов. (Дети раздают смайлики гостям). Ну, а нам пора возвращаться в свою группу. Давайте произнесем волшебные слова!

-Оборот один, второй вот и группа пред тобой!

Спасибо всем за внимание! До новых встреч!

«6»

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моя семья» Ход НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей 1. Вводная часть Воспитатель: Дорогие ребята! Нас сегодня пригласили на телестудию,.

Конспект к Дню здоровья Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке для детей 5–6 лет «Весенний коврик» Цель: продолжать формировать у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей детей в изобразительной.

Конспект НОД по развитию речи для логопедической группы «Перелетные птицы» Конспект занятия по развитию речи для логопедической группы. Тема: Перелетные птицы. Цель: закреплять умение детей самостоятельно составлять.

Конспект НОД «Крошечка-Хаврошечка» и конспект занятия «Лисичка со скалочкой» Конспект НОД на тему: "Крошечка - Хаврошечка" Область: «Речевое развитие» Раздел: «Чтение художественной литературы» Тема: «Знакомство со.

Конспект НОД по ФЭМП Конспект НОД по ФЕМП Материал: конверты с заданиями; игрушечная кукла из мультфильма "Фиксики" - Нолик; на каждого ребенка: цифры от 1 до.

Конспект НОД «Одежда» Конспект НОД по лексической теме «Одежда» Коррекционно-образовательные цели: Расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать.

Конспект НОД «Шубка для ежа» Цель занятия: Изображение ежа с помощью нетрадиционной техники рисования. Задачи образовательные: • Познакомить детей с использованием.

Конспект НОД «Весна» КОНСПЕКТ НОД «Весна» во 2 младшей группе Составила: воспитатель МБДОУ №148 Симонова Е. Н. 2016 год Цель: Дать представления детям о сезонных.

Конспект ОД «Пасха» Цель: Познакомить с традициями духовной культуры Пасхи нашего народа. Способствовать воспитанию нравственности через народные традиции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 03:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД