Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЦКМ «В гостях у сказки» в старшей группе

Мария Костицына
Конспект НОД по ФЦКМ «В гостях у сказки» в старшей группе

КОНСПЕКТ НОД по ФЦКМ «В гостях у сказки»

Задачи:

1. Развивающие:

- Развивать у детей творческое мышление, фантазию, внимание; речь детей, инициативу.

2. Воспитывающие:

- Воспитывать любовь и интерес к сказкам, эмоциональную отзывчивость

3. Обучающе:

- Учить связно, последовательно излагать ход сказки;

- Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев;

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „В гостях у сказки“ в старшей группе» размещена в разделах

- Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Предполагаемый результат: Закрепление у детей знания о сказках, воспитание любви к устному народному творчеству.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, двигательная (подвижные дидактические игры, игровые упражнения, физкультминутка).

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Словарная работа: Путешественники, простак, говорить – молчать, медвежонок, ежонок.

Предварительная работа:

1. Чтение, рассказывание русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

3. Просмотр мультфильмов по теме: «Русские народные сказки».

3. Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Чей головной убор?», «Из какой сказки герой, «Собери сказку», «Что сначала, что потом?».

4. Разгадывание загадок.

Оборудование: Перфокарта, аудизапись, игрушки – персонажи сказок, картинки с изображением сказочных героев, разрезные сюжетные картинки «Сказки», мяч.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники? А вы хотели бы ими стать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово на этой карте. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок.

1. Красна девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка - Снегурочка.

2. На сметане мешён, на окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок, покатился - Колобок.

3. Всех излечит, излечит, добрый доктор – Айболит.

4. Она красива и мила, а имя её от слова зола – Золушка.

5. Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.

6. В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.

Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.

(Дети выполняют задание и узнают, куда отправятся в путешествие. Звучит спокойная музыка.)

Воспитатель: Эта музыка перенесет нас в чудесный мир сказок. Мы отправляемся в путешествие по сказкам.

Воспитатель: А вы много знаете сказок? Сейчас проверим.

Загадывание загадок детям.

1. Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.

В доме том, в конце концов, стало множество жильцов.

Воспитатель: Как называется эта сказка?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Правильно. Жители теремка хотят с вами поиграть. А вы хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, игра называется: «Доскажи словечко» (с мячом). Для этого нужно построиться в кружок. Я начинаю, вы продолжаете. Мышка -…норушка, лягушка - …квакушка, зайчик - …побегайчик, лисичка - …сестричка, волк – зубами щелк, волчок - … серый бочок, мишка-…косолапый.

2. Не лежалось на окошке, покатился по дорожке, на съедение лисе. (Колобок)

Воспитатель: правильно. Это колобок, он тоже хочет поиграть с вами. Игра называется «Скажи наоборот».

Большой – маленький, Мягкий – жесткий, Жара – холод, Тяжелый – лёгкий,

Светлый – тёмный, Ложиться – вставать, Грязный – чистый, Говорить – молчать,

Добро – добро,

Воспитатель: Молодцы.

3. По тропе, шагая бодро, сами вёдра носят воду. Как называется сказка?

Дети: «По щучьему велению».

Воспитатель: Как зовут главного героя сказки?

Дети: Емеля.

Воспитатель: Он тоже придумал для вас игру: «Прохлопай столько раз в ладоши, сколько услышишь в слове слогов». (Сказка, щука, печка, царевна, царь, ведро, коромысло, сани).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно прохлопали слоги в словах. Слушайте следующую загадку.

4. Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то.

Дети: «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Мама – коза приготовила для вас задание «Назовите детенышей» (по карточкам).

Медведь – медвежонок – медвежата; Ёж – ежонок – ежата; Лиса – лисенок – лисята;

Белка – бельчонок – бельчата; Лягушка – лягушонок – лягушата; Заяц – зайчонок – зайчата;

Волк – волчонок – волчата; Бобр – бобренок – бобрята; Олень – олененок – оленята;

Лось – лосенок – лосята.

5. А дорога далека, а корзина нелегка.

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.

Воспитатель: Что это за сказка?

Дети: «Маша и медведь».

Воспитатель: Маша придумала для вас задание «Найди пару». Нужно подобрать слова, отличающиеся друг от друга одним звуком.

Коза – коса- роса; Мишка – мышка - шишка; Крыша – крыса; Трава – дрова;

Уточка – удочка; Дом – дым; Сом – дом – ком; Мак – рак.

6. Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

Сестрица Аленушка и братец Иванушка просят вас угадать сказки по картинкам «Угадай название сказки

Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки?

«Красная Шапочка»

«Приключения Буратино»

«Три Медведя»

- «Русалочка»

- «Золушка»

- «Кот в сапогах»

- «Красавица и чудовище»

-«Гадкий утенок»

-«Три поросенка»

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка – дети шагают.

Стоит задом наперед – дети поворачиваются.

В этой избушке есть старушка – грозят пальцем.

Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки.

Нос крючком, - показывают пальчиком.

Глаза большие – показывают.

Словно угольки горят- покачивают головой.

Ух, сердитая какая! – бег на месте.

Дыбом волосы стоят – руки вверх.

Воспитатель: А теперь продолжим наше путешествие. Я выставляю на стол фигуры персонажей сказок, а вы должны рассказать сказку. Рассказчика выбираем по считалке:

«Колечко, колечко выйди на крылечко, кому колечко попадет, тот и сказку начнет».

Дети рассказывают сказки по игрушкам. («Курочка – Ряба», «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Репка»).

Воспитатель: Молодцы. Давайте продолжим наше путешествие. Я вам предлагаю собрать разрезные картинки «Наши любимые сказки». Для этого нам нужно разделиться на три команды и взять коробку с картинками. Собираем сказку на столах (дети под спокойную музыку собирают сказку из разрезных картинок).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажи, Настя, ты с ребятами какую сказку собрала?

Настя: «Аленький цветочек».

Воспитатель: А вы, ребята, какие сказки собрали? («Царевна – лягушка», «Дюймовочка»).

Воспитатель: Наше путешествие в мир сказок заканчивается. Пора возвращаться в детский сад. (Звучит музыка). Эта музыка перенесет нас в детский сад.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня путешествовали? (По сказкам). Вспомните, герои каких сказок с вами играли? Какие сказки вы сегодня рассказывали? Назовите свои любимые сказки. Чем они вам нравятся? А чему учат сказки?

Вот и закончилось наше путешествие. Вы сегодня все старались и были просто молодцы.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки» Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи. Закрепление характерных признаков.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки» с выполнением обрывной аппликации «Избушка Бабы-яги»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки» с выполнением обрывной аппликации «Избушка Бабы-яги» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект занятия-драматизации по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказки» Цель: развитие речи детей с ОНР в театрализованной деятельности. Задачи: активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Воспитатель: Перевезенцева Н. П. Цели и задачи: 1. Расширить знания детей о сказках; 2. Тренировать память, развивать речь; 3. Воспитывать.

Конспект занятия «В гостях у сказки» в старшей группеКонспект занятия «В гостях у сказки» в старшей группе ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи: Обучающие: - закрепление характерных.

Конспект занятия в старшей группе на тему: В гостях у сказки Цель: • Формирование у детей интереса к устному народному творчеству. Программные задачи: - воспитательная: воспитывать интерес к русским.

Проект в старшей группе «В гостях у сказки» Проект «В гостях у сказки». Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет) «Звездочки», родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Проект в старшей группе «В гостях у сказки» ПРОЕКТ в старшей группе на тему «В гостях у сказки» Подготовила: Жданова М. А. Введение Сказка - необходимый элемент духовной.

Конспект занятия «Буратино в гостях у Мальвины» ФЦКМ Тема: Буратино в гостях у Мальвины. Программное содержание • Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе.

Конспект НОД по ФЦКМ «В гостях у бабушки» во второй младшей группеКонспект НОД по ФЦКМ «В гостях у бабушки» во второй младшей группе Цель: с помощью среды включение детей в разнообразные виды деятельности: познавательную, игровую, речевую, трудовую. Задачи: • Целенаправленно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ «В гостях у сказки» в старшей группе
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 18:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД