Папки-передвижки

Конспект НОД по физическому развитию с использованием нетрадиционных технологий в подготовительной группе

Любовь Козлова
Конспект НОД по физическому развитию с использованием нетрадиционных технологий в подготовительной группе

Конспект НОД по физическому развитию

«Путешествие в Здравгород»

(подготовительная к школе группа)

Цель:

Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Задачи:

- Обогащать двигательный опыт детей и способствовать оздоровлению детского организма через использование нетрадиционных методик (степ-аэробика, фитбол гимнастика, гимнастика для профилактики плоскостопия, стретчинг, дыхательная гимнастика)

Публикация «Конспект НОД по физическому развитию с использованием нетрадиционных технологий в подготовительной группе» размещена в разделах

-Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке с мячом (фитболом) над головой.

- Упражнять в перебрасывании мяча (фитбола) друг другу.

-Совершенствовать навыки прыжков на фитболе.

-Закреплять навык правильного дыхания и технику выполнения дыхательной гимнастики.

-Развивать двигательную память детей при выполнении упражнений на фитболах и степ-аэробики, развивать ловкость, гибкость и выносливость.

- Воспитывать доброжелательное отношение в игре, четкое соблюдение правил игры и техники безопасности.

Материал: степы и фитболы по количеству детей, гимнастическая скамейка, слайды, аудиозаписи.

Вводная часть:

Построение в шеренгу.

Приветствие гостей.

Методические указания: - Ребята, у нас сегодня необычное занятие – у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними. Вы поздоровались, а это значит, вы сказали: «Будьте здоровы», вы пожелали всем здоровья. А что такое здоровье? (ответы детей). Что нужно делать, чтобы сохранить и укрепить здоровье? (ответы детей). Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Построение в круг.

«Психогимнастика «Солнышко»»

Лучик заглянул и к нам и разбудил наше солнышко. Давайте его найдем и положим на него свои ладошки. Чувствуете его тепло? Закройте глаза и посмотрите внутрь себя на свое солнышко. Какое оно яркое и лучистое. Оно греет нас и нам делается тепло и уютно. Мы улыбаемся. А солнышко становится все больше и больше. Тепло разливается по всему телу и согревает нас. Вот его лучи дошли до кончиков пальцев. Мы уже не можем его удержать. Мы улыбаемся. Открываем глаза, раскрывает ладошки и дарим тепло, доброту, улыбки. Дарим свое Солнышко всем, всем, кто находится рядом с нами. Мы дарим его Вам!

Восп.- Посмотрите на наше солнышко (слайд). Оно грустное, у него мало лучиков. Чтобы найти и добавить недостающие лучики солнышку. Я предлагаю отправиться в удивительный город под названием «Здравгород» т. е. «Город здоровья». Дорога длинная нас ждет, она в Здравгород нас ведет. Выпрямим спины, расправим плечи, возьмем с собой хорошее настроение и отправимся в путь!

Перестроение в колонну.

Обычная ходьба.

Ходьба на носках, руки на поясе.

Ходьба на пятках, руки за головой.

Ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны

Ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе.

Подскоки с продвижением вперед.

Приставной галоп правым боком по направлению движения

Обычный бег с переходом на ходьбу.

Перестроение в 3 колонны.

Методические указания

Следить за положением рук.

Во время ходьбы и бега обращать внимание на осанку детей и соблюдение ими дистанции.

Во время бега добиваться скоординированной работы рук и ног.

Восп. - По дороге долго шли, к чудо – городу пришли! К ступенькам необычным мы с вами подойдем, веселую гимнастику на степах мы начнем!

- Степы в руки мы берем и в рядочек их кладем!

Степ – аэробика (под музыку)

1 упражнение «Плечики - кузнечики»

И. п. стоя у степа, ноги вместе, руки вдоль туловища

1 – поднять правое плечо, 2 – опустить.

3 – 4 - поднять и опустить левое плечо (по 4 раза).

2 упражнение «Вправо - влево посмотри»

И. п. то же.

1 – поворот головы вправо (мышцы напряжены, 2 – и. п.

3 – поворот головы влево, 4 – и. п.

3упражнение «Приставной шаг»

И. п., стоя у степа, ноги вместе, руки на поясе

1,2,3,4 – приставной шаг вправо от степа и к степу

1,2,3,4 – приставной шаг влево от степа и к степу

4 упражнение «Точки»

И. п. стоя у степа, ноги вместе, руки на поясе

1 – носочек правой ноги ставим на степ, 2 – и. п. (повторить 4 раза)

1 – 2 шаг на степ, 3 – 4 шаг со степа (повторить 2 раза)

Ходьба вокруг степа

То же упражнение левой ногой.

5 упражнение «Звездочка»

И. п. стоя у степа, ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища

1 - 2 - заходим на степ правой ногой, голень левой ноги забрасываем назад, руки в стороны

3 - 4 сходим со степа, руки опускаем. (2 раза)

То же левой ногой.

6 упражнение «Бабочка»

И. п. – сидя на степе, ноги согнуты, колени вместе, руками держимся за степ сбоку

1- ноги и руки выпрямляем и разводим в стороны, 2 – и. п. (повтор. 6 раз)

7 упражнение «Прямые ножки»

И. п. – сидя на степе, ноги согнуты, колени вместе, руками держимся за степ сбоку

1,2 – выпрямляем и сгибаем правую ногу (2 раза,

То же упражнение левой ногой (2 раза, затем двумя ногами одновременно.

Ходьба, упражнение на восстановление дыхания.

(После окончания комплекса упражнений на степе, дети берут степы и кладут их в ряд).

Построение в круг.

Восп. - Своей веселой гимнастикой мы разбудили всех в Здравгороде.

Стретчинг «Природа просыпается»

1. «Деревья тянутся вверх» (И. п. о. с. – 1 – руки подняли, 2 – поднялись на носочки, 3 – потянулись, 4 – и. п.);

2. «Ветер качает деревья» (И. п. ноги на ширине плеч, руки подняты – 1,2,3 - наклон в сторону, потянулись, 4 – и. п.);

3. «Посмотрите на цветы необычной красоты» (И. п. о. с. -1,2,3 -присед, потянулись за руками, 4 – и. п.);

4. «Лиса виляет хвостом» (И. п. стоя на коленях, руки на поясе - 1,2,3, - садимся на правое бедро, руки тянем влево, 4 – и. п. ; 1,2,3 – садимся на левое бедро, руки тянем вправо, 4 – и. п.).

5. «Лягушка, зелёная квакушка» (И. п. лёжа на животе, руки согнуты в локтях -1 – подтянули колено к локотку 2 – и. п. 3 – 4 повторить с другой ногой).

6. Вдруг послышалось шипение, и появилась змейка. (И. п. лёжа на животе, руки в упоре перед грудью: 1,2,3 – медленно поднимаемся на руках, прогибаемся, сгибаем ноги,4– И. П.).

Упражнение на профилактику плоскостопия

«Мишка вышел из берлоги,

Разминает мишка ноги.

На носочках он пошел,

И на пяточках потом.

На качелях покачался,

И к лисичке подобрался».

Упражнения выполняются согласно тексту.

Восп. - Мяч – снаряд нам всем известный и, конечно же, полезный. Мы мячи сейчас возьмем, наши спинки разомнем!

Упражнение на фитболе

1 упражнение: «Прятки»

И. п. о. с. фитбол в руках

1 – поднять мяч вверх

2 –подняться на носочки

3 – руки опустить, опуститься на полную стопу

4 – сесть, спрятаться за мячом.

2 упражнение: «Ножницы»

И. п. лёжа животом на фитболе, упор руками.

1 – развести ноги в стороны

2 – вернуться в и. п.

3 упражнение «Птица»

И. п. лёжа животом на фитболе, упор ногами, руки на мяче

1,2,3 – руки в стороны, поднять голову, прогнуть спину

4 – вернуться в и. п.

4 упражнение: «Перекат»

И. п. лёжа животом на фитболе, упор руками

1,2,3 – пройти руками вперёд

4 – вернуться в и. п.

5 упражнение «Ящерица»

И. п. – лежа спиной на мяче, упор ногами

1,2.3 – прогибаем спину, пальцами прямых рук и ног упираемся в пол

4 - и. п.

Основные виды движений

1. Ходьба по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие, фитбол в руках над головой.

Перестроение в две шеренги.

2. Перебрасывание мяча (фитбола) друг другу прямыми руками снизу.

3. Прыжки сидя на фитболе с продвижением вперед.

4. Подвижная игра: «Самые быстрые и ловкие»

Методические указания

Следить за осанкой, положением рук, спрыгивании с высокой скамьи на полусогнутые ноги.

Мяч бросать так, чтобы попасть в руки сверстника, стоящего напротив.

Следить за соблюдением дистанции

Степы разложены по кругу (количество степов меньше, чем количество детей). Дети встают в круг вокруг степов. Под музыку дети двигаются по кругу, выполняя задания: «лисички бегут», «зайчики прыгают», «бегут лошадки» и др. По окончании музыки, дети занимают место на степе. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один победитель

Построение в круг.

Дыхательная гимнастика: «Солнце в небе высоко»

«Солнце в небе высоко, мы вдыхаем глубоко,

Руки вниз мы опускаем и спокойно выдыхаем.

Носом – вдох, а выдох – ртом,

Снова носиком вдохнем,

Руки вниз мы опускаем и спокойно выдыхаем»

Восп. -«А теперь мы отдыхаем, отдыхаем и мечтаем о далеких берегах и неведомых краях».

Релаксация: «А теперь мы отдыхаем…».

«Мы раскинем руки, мы как будто птицы. Мы глаза закроем, сказка нам приснится. Шар приснится голубой и мишутка маленький, светлый месяц за горой и цветочек аленький…Глазки открываются, дети просыпаются, бодрость и сила в теле ощущается».

Восп. - Ребята, посмотрите на наше солнышко (слайд, оно веселое, радостное, у него теперь много лучиков! Какие лучи мы добавили солнышку? Какие упражнения мы делали для сохранения и укрепления здоровья? (ответы детей).

Пальчиковая гимнастика: «Посмотрите все на нас»

«Посмотрите все на нас! (дети сгибают пальцы в кулак и разгибают, показывают указательным пальцем на себя). Мы ребята – просто класс! (дети сгибают пальцы в кулак и разгибают, показывают большой палец).

«Салют дружбы»

Восп. - Ребята, мы были в Здравгороде и узнали, что еще надо делать для сохранения здоровья! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад! Давайте подарим на прощание нашим гостям салют дружбы и наши улыбки! Сейчас вы положите на мою ладонь по одной вашей ладошке и на счет «1-2-3», пусть высоко взлетит наш салют! Раз! Два! Три! Отправляемся назад в наш любимый детский сад

Публикации по теме:

«Морская страница». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник ИЗО деятельности в подготовительной группе«Морская страница». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник ИЗО деятельности в подготовительной группе Задачи: Закреплять знания детей об обитателях подводного мира. Учить детей внимательно рассматривать и передавать в рисунке форму, окраску,.

Конспект интегрированной НОД по физическому развитию «В поисках сокровищ» в подготовительной к школе группе Цель: активизировать познавательные способности детей в процессе двигательной деятельности. Задачи: Образовательные задачи: - закреплять.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: составление.

Конспект НОД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием фитбола, стретчинга и тренажеровКонспект НОД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием фитбола, стретчинга и тренажеров Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной к школе группе с использованием фитбол-гимнастики,.

Конспект НОД по формированию математических представлений в подготовительной группе с использованием современных технологий. Конспект НОД по формированию математических представлений в подготовительной группе с использованием современных технологий. Муниципальное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы» в старшей группе с использованием интерактивных технологийКонспект НОД по познавательному развитию «Птицы» в старшей группе с использованием интерактивных технологий Вязникова Светлана Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №3 «Теремок» ОРВ с. Яренск, высшая квалификационная категория. Цель: Систематизация.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Мы идем в гости» с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект НОД по Познавательному развитию во 2 младшей группе «Мы идем в гости» с использованием здоровьесберегающих технологий Цели: Познание.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Как сберечь здоровье?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко». Конспект Непрерывной образовательной деятельности в подготовительной.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием современных технологий по теме «Транспорт» Направление: Познавательно-речевое развитие. Социально-личностное развитие. Ведущая образовательная область: коммуникация. Составила и провела:.

«На далеком Севере». НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник изодеятельности«На далеком Севере». НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник изодеятельности Интеграция областей: Познание, коммуникация, художественное творчество. Цель:развитие творческих способностей детейЗадачи:Уточнить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физическому развитию с использованием нетрадиционных технологий в подготовительной группе
Опубликовано: 14 сентября 2017 в 22:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД