Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы» в старшей группе с использованием интерактивных технологий (13 фото)

Светлана Вязникова
Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы» в старшей группе с использованием интерактивных технологий

Вязникова Светлана Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №3 «Теремок» ОРВ с. Яренск, высшая квалификационная категория.

Цель: Систематизация знаний детей о птицах.

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить и расширить представление детей о птицах: их внешнем виде, строении, образе жизни, среде обитания;

- Развивать умение узнавать, называть, сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия: в окраске, строении, поведении, способе добывания пищи;

- Закрепить умение классифицировать птиц на перелётных и зимующих;

- Закрепить умение отгадывать загадки;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Птицы“ в старшей группе с использованием интерактивных технологий» размещена в разделах

- Учить устанавливать причинно-следственные связи (клюв – еда; птицы не умеют делать себе запасы на зиму, поэтому улетают в тёплые страны и называются перелётными);

- Закрепить в активном словаре слова: зимующие, перелётные, насекомоядные, зерноядные, названия частей тела птиц;

- Закрепить умение составлять рассказ по схеме;

- Упражнять детей в использовании сложноподчинённых предложений.

Развивающие:

- Развивать умение договариваться и работать в паре, в группе, соблюдая правила;

- Развивать навыки сотрудничества, толерантного поведения, умение примерять на себя роль лидера;

- Развивать умение анализировать свою деятельность.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: Наблюдения за птицами на участке детского сада, беседы о птицах, рассматривание иллюстраций, чтение произведений о птицах, знакомство с пословицами, стихотворениями о птицах, разгадывание загадок.

Оборудование: Мяч, картинки с изображением зимующих и перелётных птиц; карточки с изображением строения птиц, их сходством и отличием; круги разного размера для классификации птиц; конверты с загадками и заданиями к играм «Четвёртый лишний» и «Составь рассказ по схеме»; «дерево знаний»; алгоритм работы в парах и в группах.

Форма проведения: НОД с использованием интерактивных технологий.

Организационный момент:

- Мы в окошко поглядели, повернулись и друг другу улыбнулись.

Сюрпризный момент:

-Дети, сегодня к нам в детский сад пришло письмо (педагог достаёт из конверта письмо). Ребята, здесь загадка для вас:

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв

И два крыла.

Прилетит - плохи дела!

А кого паук боится?

Угадали? Это -. птица

- Дети, поднимите руку, кто из вас знает много птиц? Пожалуй, стоит вас проверить. Для начала я предлагаю вам встать в ХОРОВОД, и, передавая мяч друг другу, назвать птиц, которых вызнаете.

«Ну-ка дружно, веселей в хоровод вставай скорей!»

- Во время игры необходимо соблюдать правила: выслушивать ответы, не перебивая друг друга и не повторять два раза одно и то же.

- Где мы можем увидеть птиц? (на улице, в лесу, в парке, на участке д/с…

-Чем похожи птицы? Что есть у всех птиц? (крылья, клюв, перья, яйца, голова) Выкладываю картинки.

- Чем отличаются? (размером, окраской, формой клюва, хвоста, чем питаются,) Картинки

- А почему клюв у птиц разный? (насекомоядные, зерноядные)

-Посмотрите, всех птиц можно объединить в один большой круг (белый круг)

- А всех ли птиц, которых вы назвали, мы можем увидеть сейчас?

- Как мы называем птиц, которые остаются у нас зимовать? (зимующие)

- Как называются птицы, которые улетают от нас на зиму? (перелётные)

- Значит всех птиц можно разделить на зим. и переел. (2 круга поменьше – синий и зелёный)

- Как выдумаете, почему перелётные птицы улетают от нас на зиму? (боятся морозов, нечем питаться, не умеют делать себе запасы корма, добывать его в зимн. условиях).

- А почему зимующие птицы круглый год живут у нас? (эти птицы не боятся морозов, добывают себе еду даже в самые холодные зимы, отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, съедают семена из шишек)

Интерактивная технология «Карусель»

- А теперь давайте посмотрим, знаете ли вы перелётных птиц и зимующих. Я предлагаю вам прокатиться на карусели. Для этого вам нужно разделиться на пары. (Дети делятся на пары)

- Все возьмите по одной картинке и договоритесь, кто из вас займёт красный круг, а кто зелёный. Дети, стоящие на красном круге держите картинку перед собой, а кто стоит на зелёном круге – держите картинку за спиной. Ваша задача - по моему хлопку назвать птицу и определить перелётная она или зимующая. Если вы сомневаетесь в ответе, спросите у меня.

(Затем дети меняются местами).

- Теперь вы знаете, какие из птиц зимующие, а какие перелётные. Давайте поместим птиц в круги. Зимующих в синий круг, перелётных в зелёный круг (дети размещают птиц).

«Дерево знаний» (на дереве конверты с игрой «Четвёртый лишний» и с карточками для составления рассказа про птиц).

- Ребята, смотрите, на дереве знаний висят какие-то конвертики. Интересно, что же там может быть? Давайте проверим. (Первый конверт снимаю сама, а остальные – дети).

- Оказывается, птицы предлагают нам интересные задания. Выполним их?

- На карточке нарисованы птицы. Ваша задача определить, какая из четырёх птиц лишняя и почему?

- Для этого нам необходимо разделиться на пары.

- Давайте вспомним главные правила работы в парах.

Показ алгоритма взаимодействия в паре.

(Дети договариваются, объединяются в пары, выполняют задание, и один ребенок рассказывает)

Интерактивная технология «Работа в парах»

1. Синица, воробей, снегирь, сова (размер)

2. Ворона, сорока, воробей, ласточка (перелётная)

3. Сова, тетерев, глухарь, синичка (размер)

4. Голубь, кукушка, снегирь, курица (дом. птица)

5. Скворец, ласточка, утка, сорока (зимующая)

Интерактивная технология «Работа в группах» (составление рассказа о птице по схеме)

- Дети, на дереве знаний остались ещё 2 конверта. Давайте посмотрим, что же в них? Не открываются. Тут написано, что мы сможем открыть, если отгадаем загадки.

Загадка про синичку

По лесам, садам летаю,

Мушек, мошек собираю

И личинок, и жучков

Короедов, червячков,

А зимою на дорожке

Собираю часто крошки.

Я весёленькая птичка

И зовут меня …

(Синичка)

Загадка про ласточку (КАРТИНКИ)

Под крышей я леплю гнездо

Из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину. (Ласточка)

- Синичка и ласточка просят вас составить про них рассказ по схеме. Карточки схемы находятся в конверте.

- Итак, вам надо составить рассказ про синичку и ласточку. Для этого необходимо разделиться на две группы. Давайте разделимся по считалке «Синичка-ласточка».

Повторим правила работы в группах (алгоритм).

Дети выполняют задания. Капитан рассказывает.

Анализ занятия Интерактивная технология «Интервью»

- Ребята, о том, чем мы сегодня занимались, и какое задание вам понравилось больше всего, расскажите журналисту.

Дети по считалочке выбирают журналиста. Ребёнок – журналист, используя картинки, задает детям вопросы.

- Что нового узнали?

- Что больше всего понравилось?

- Что было трудно?

- С кем понравилось играть больше всего?

- В какие игры играли?

-В какую игру больше всего понравилось играть?

Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы» в старшей группе с использованием интерактивных технологий
Фото «Птицы»
Конспект НОД по познавательному развитию  в старшей группе с использованием интерактивных технологий - фото

Игра "Карусель"

Фото №1 Вязникова Светлана Геннадьевна воспитатель МБДОУ Детский сад Теремок ОРВ с Фото №2 Яренск высшая квалификационная категория

Круги Эйлера

Фото №3 Цель Систематизация знаний детей о птицах Фото №4 Все конспекты Птицы пернатые

Работа в парах

Фото №5 Все материалы о птицах Птицы Фото №6 Конспекты занятий Старшая группа Темочки Учить устанавливать причинно следственные связи клюв еда

Дерево знаний

Фото №7 Воспитательные Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам Фото №8 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие

Составление рассказа о птице по схеме

Фото №9 Форма проведения НОД с использованием интерактивных технологий Фото №10 Организационный момент Мы в окошко поглядели повернулись и друг другу улыбнулись
Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием интерактивных технологий «Волшебный лес» Программное содержание : ОО «Познавательное развитие» - Закрепить знания детей о растительном и животном мире леса, о среде обитания животных.

ННОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Поможем бельчонку» Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни, воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников. Задачи: Продолжать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы и животные» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Зимующие птицы и животные» Программные задачи: 1. закрепить имеющиеся.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: -Дать детям знания о зимующих птицах, выяснить причину, почему они не улетели в теплые края, как будут зимовать.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Мы идем в гости» с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект НОД по Познавательному развитию во 2 младшей группе «Мы идем в гости» с использованием здоровьесберегающих технологий Цели: Познание.

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес к Лесовичку» с использованием интерактивных технологий .

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зимующие птицы» Цель: Способствовать формированию экологической культуры у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию с использованием ИКТ. «Символ России — матрешка» Цель: Закреплять знания детей об изготовлении русской матрешки как об одном из видов народных промыслов. Развивать изобразительную деятельность.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Птицы весной» Цель: Обобщение представлений воспитанников о перелетных птицах. Программные задачи: Воспитательные задачи 1. Воспитание доброго отношения.

НОД по познавательному развитию в старшей группе: «Наши четвероногие друзья» с использованием ИКТ Задачи: Формировать у детей представления о том, что собака – умное домашнее животное, предана хозяину, ее можно дрессировать, многому научить;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы» в старшей группе с использованием интерактивных технологий
Опубликовано: 7 мая 2017 в 21:17
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД