Лучший педагог года

Конспект НОД по физкультуре в средней группе «Путешествие на цветочную поляну» (1 фото)

Елена Камаристова
Конспект НОД по физкультуре в средней группе «Путешествие на цветочную поляну»

Конспект НОД по физкультуре в средней группе «Путешествие на цветочную поляну»

Программное содержание:

-продолжать обучать детей ползанию по скамейке, опираясь на ладони и колени; ходить по канату боком приставным шагом, сохраняя правильную осанку и равновесие;

- обучать способу глубокого грудного дыхания, приемам расслабления, снятия эмоционального напряжения;

-закрепить навыки разных видов ходьбы и бега, развивать умение прыгать из обруча в обруч, отталкиваясь двумя ногами, координируя движения рук и ног, умение ориентироваться в пространстве;

Публикация «Конспект НОД по физкультуре в средней группе „Путешествие на цветочную поляну“» размещена в разделах

- развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, образную двигательную активность, умение выполнять имитационные упражнения с предметами, демонстрируя красоту, выразительность, грациозность, пластичность движений;

- создать атмосферу радости, положительного настроя;

- формировать у детей способность к сочувствию,coпереживанию;

- воспитывать положительное отношение к физкультурным занятиям.

Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Милые дети!

Вы всех прекраснее на свете,

Посмотрю на ваши лица-

С кем бы здесь мне подружиться?

Давайте познакомимся! Как тебя зовут?

Подхожу к каждому ребенку и знакомлюсь,

Бабочка: А я бабочка. Я прилетела к вам из сказочной страны Цветов, где главным украшением была цветочная поляна, излучающая волшебный свет. Всем нам было хорошо и радостно, пока не налетел холодный ветер. Он сорвал и разбросал все цветы. Им стало холодно, они поникли и потеряли свой волшебный цвет. Мы сейчас отправимся в мою страну – поможем цветочкам вернуться на волшебную поляну.

Дети отвечают.

Я приглашаю в сказку Вас

Туда отправимся сейчас.

Стройтесь за мной в колонну и пойдем.

1. Темным лесом и зеленым лугом

Мы шагаем друг за другом

Ходьба в колоне

2. Чтоб цветы нам не помять,

Ноги будем поднимать.

Ходьба с высоким подниманием колен

Встали елки на пути,

Нам их нужно обойти.

Идите,дети, осторожно,

О ветки уколоться можно.

Ходьба змейкой.

3. Цветочную поляну мы вскоре увидали

И по кругу друг за другом

Туда мы побежали

Бег по кругу в колоне.

4. И опять идем мы

Полем, лесом, лугом.

Вот теперь пришли мы

И станем все по кругу

Построение в круг.

Бабочка: Ребята, вот и наши цветы.

Возьмите их в руки,

Попробуем их согреть, подарить тепло и нежность.

О. Р. У.

1. «Волшебные цветки распускают лепестки».

И. П. : О. С. руки «внизу»

1 – руки в сторону

2 – руки вверх

3 – руки в стороны

4 – вернуться в и. п. (5-6 раз)

2. «Ветерок чуть дышит, лепестки колышет»

И. П. – ноги на ширине плеч, руки вверху.

В. Наклоны в стороны (6 раз)

3. «Наши дивные цветки закрывают лепестки».

И. П. О. С. руки вдоль туловища

1 – 2 – присесть, руки вперед, голова опущена

3 – 4 – вернуться в И. П. (5-6 раз)

4. «Засыпают цветки, наклоняют стебельки».

И. П. сед с прямыми ногами, руки к плечам.

1 –наклон вперед, руки к носкам

2 – вернуться в И. П.

5. «Спят цветки, шевелятся лепестки».

И. П. лежа на спине, руки за головой

В. – произвольные движения ногами.

6. «Просыпаются цветки, тянут к солнцу лепестки»

И. П. сед на коленях

1. Встать на колени, руки с цветами поднять вверх

2. Вернуться в исходное положение.

7. «Бабочки порхают, цветочки опыляют»

И. П. «цветы» положить перед собой, руки в свободном положении

В. Прыжки на двух ногах, в чередовании с ходьбой на месте со свободным взмахом рук (6-8 прыжков, 2 раза)

8. «Вдохнем аромат цветов»

Упражнение на дыхание

И. П. О. С. руки вдоль туловища

1 -2 – руки через стороны вверх, вдох

3 -4 Выдох, сказать «Красота»

Бабочка: Ребята, а теперь, вернем цветы на их любимую полянку.

Бежим на носочках за мной

Нужно надеть цветочек на стебелек. Дети кладут цветы на полянку.

Пальчиковая игра «Цветки» :

Наши алые цветы ( ладони соединить лодочкой перед собой: молитвенная поза)

Распускают лепестки (пальчики разводят в стороны, запястья оставить соединенными)

Ветерок чуть дышит (подуть на руки – «цветки»)

Лепестки колышет (подвигать пальчиками вперед – назад)

Наши алые цветки, закрывают лепестки (молитвенная поза)

Головой качают, (покачать ладонями вправо – влево)

Тихо засыпают, (положить голову на сложенные ладони)

Бабочка: Ребята, посмотрите, цветочки улыбнулись от вашего тепла и доброты, но волшебным светом они не засияли. Что же нам делать?

Думаю, нам придется обратиться к Королеве Розе, она обязательно нам подскажет, как помочь цветам. Но дорога к ней очень трудна, не побоитесь? Тогда в путь!

Подходим к скамейке: Вот смотрите, мостик. По нему нам нужно проползти. Я первая, а вы за мной. Ползти нужно осторожно, чтобы не упасть.

По мосточку на коленях

Мы тихонько проползем.

(Дети ползут по гимнастической скамейке, опираясь на ладони и колени.)

На знакомую тропинку

Мы с мосточка попадем.

По тропинке я пойду боком, приставным шагом.

(Идут по канату приставным шагом, руки на поясе). Указания: спина прямая, одну ногу приставляем к другой.

А тропинка нас вела,

И к болоту привела.

На болоте кочки, кочки

Нужно прыгать нам вот так.

(Прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч.)

1,2,3,4,5

Нужно прыгать нам опять.

Бабочка: Ребята, вы очень смелые и ловкие: все препятствия преодолели. А вот и дворец Королевы Розы. Посмотрите, она нас встречает!

Королева Роза: Здравствуйте, зачем вы пожаловали в мое королевство?

Бабочка: Злой ветер подул на поляну, и цветы поникли. Помоги, пожалуйста, вернуть им волшебный свет.

Королева Роза: Я рада вам помочь,

Но сначала поиграйте,

И меня вы позабавьте.

Веточкой сейчас махну-

В бабочек вас превращу. (Машет веточкой)

Бабочка: Ой, ребята, теперь вы такие же бабочки, как и я. Крылышки расправьте, и полетели.

Над клумбой бабочки кружат.

Куда же сесть все не решат?

Цветочек каждый так хорош,

Какой красивей, не поймешь.

Раз, два, три - к красному (синему, желтому) цветку лети!

Игра повторяется 3 раза.

Бабочка: Ребята, вам понравилось играть? Королева Роза, порадовали мы тебя?

Королева Роза: Спасибо, вам, друзья! Повеселили вы меня. А поможет цветочной поляне только доброта ваших сердец. Запомните это.

Желаю вам удачи, до свидания!

Бабочка: Спасибо, тебе, Королева роза, До свидания!

Ну что, ребята, поспешим на нашу полянку, попробуем оживить цветы.

(дети бегут на носочках и рассаживаются вокруг полянки)

Бабочка: Сядем вокруг нашей полянки, возьмемся за руки. Поднимем руки вверх, сделаем глубокий вдох, выдох. Опустим руки и закроем глазки.

Представьте, что внутри каждого из вас живет доброе солнышко, которое своими лучиками согревает цветы. Мысленно передайте им свое тепло и доброту. Теперь, сделайте глубокий вдох, выдох, и откройте глазки. (Дети открывают глаза – цветы «сияют»).

Бабочка: Ребята, да какие же вы волшебники! Наша полянка засияла чудесным светом! Спасибо вам, ребята, без вас бы я не справилась! (Дети любуются полянкой). Дети, мы сюда еще обязательно вернемся, но нам нужно возвращаться. Становитесь в круг. На память я хочу подарить вам эти цветочки, которые будут напоминать вам о нашем путешествии.

А теперь детвора,

Расстаться со сказкой настала пора!

Ступайте, веселитесь

И добротой своей

Вы обязательно делитесь!

До свидания, до новых встреч, ребята! (Дети прощаются и уходят с воспитателем в группу).

Публикации по теме:

Перспективное планирование физкультурных занятий в младшей группе Младшая группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Ознакомить: с ходьбой и бегом в заданном направлении; с прыжками на двух ногах на месте.

Перспективное планирование физкультурных занятий в старшей группе Старшая группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Развивать умения: сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физкультуре в средней группе «Путешествие на цветочную поляну»
Опубликовано: 27 мая 2014 в 20:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД