МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию КГН «Маша-неряха» во второй младшей группе

Светлана Нестеренко
Конспект НОД по формированию КГН «Маша-неряха» во второй младшей группе

«Маша неряха»

Воспитатель: Дети, поздороваемся с нашими гостями.

Разминка «Да, здравствует мыло душистое.»

Дети поют вместе с воспитателем:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, -

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде -

Вечная слава воде!

Рассматривание ладошек: «Какие у нас ладошки? (чистые, розовые, мягкие, маленькие) (Работа со словарём)

Публикация «Конспект НОД по формированию КГН „Маша-неряха“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Показ кукольного театра по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»

Цель: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре. Воспитывать желание всегда быть чистым.

Персонажи: Ведущий, девочка чумазая.

Материал: Большая кукла, предметы для туалета: таз с теплой водой, мыло, губка, полотенце, чистое белье, одежда.

Ведущий. Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? Черные ладошки; на локтях — дорожки.

Девочка чумазая. Я на солнышке лежала, руки кверху держала. Вот они и загорели.

Ведущий. Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала? Кончик носа черный, будто закопченный.

Девочка чумазая. Я на солнышке лежала, нос кверху держала. Вот он и загорел.

Ведущий показывает детям, как девочка нос держала.

Ведущий. Ах ты, девочка чумазая, ноги в полосы измазала, не девочка, а зебра, ноги — как у негра.

Все смотрят на нее с улыбкой, но осуждающе.

Девочка чумазая. Я на солнышке лежала, пятки кверху держала.

Вот они и загорели.

Все смеются.

Ведущий (покачивая головой). Ну-ка, дайте мыло, мы ее ототрем.

Ой ли, так ли? Так ли дело было? Отмоем все до капли. Ну-ка, дайте мыло!

Кто-либо из детей подает мыло. Ведущий намыливает мочалку и моет куклу.

Ведущий. Громко девочка кричала, как увидела мочалу, царапалась, как кошка.

Девочка чумазая. Не трогайте ладошки! Они не будут белые: они же загорелые!

Ведущий (показывает детям куклу). А ладошки-то отмылись.

(Продолжает мыть девочку, привлекая детей к этим действиям.)

Оттирали губкой нос — разобиделась до слез.

Девочка чумазая. Ой, мой бедный носик!

Он мыла не выносит! Он не будет белый: Он же загорелый!

Ведущий. Ну-ка дети, посмотрим: а нос тоже отмылся! (Моет кукле ноги с кем-нибудь из детей.) Отмывали полосы — кричала громким голосом.

Девочка чумазая. Ой, боюсь щекотки!

Уберите щетки! Не будут пятки белые, они же загорелые!

Все смеются. Ведущий показывает детям, что пятки тоже отмылись. Поднимает куклу, вытирает ее вместе с ребенком полотенцем.

Все. Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

Все это была грязь.

Воспитатель: Дети, а что значит девочка чумазая? Ответы детей.

Воспитатель объясняет при затруднении детям смысл слова «чумазая», выстраивая синонимический ряд: грязная, неумытая, неопрятная - в зависимости от речевых возможностей детей.

Проблемная ситуация: «Как можно помочь девочке чумазой?»

Ответы детей. (Нужно её умыть)

Воспитатель приглашает детей помыть руки, умыть лицо.

Практикум по умыванию.

Цели: Научить детей мыть руки, вытирать их полотенцем насухо, воспитывать стремление быть чистым, аккуратным.

Дети намыливают руки, умываются, вытираются полотенцем. Процесс умывания сопровождается словами ароматное, душистое, приятное, пушистое. Потешками:

Лейся, чистая водичка,

Ты умой мне чисто личико,

Шейку, ручки умывай,

Ничего не забывай!

Мылом, мылом чисто мойся,

Ни о чем не беспокойся.

Мыло не кусается, просто умывается.

Закатаем рукава,

Открываем кран - вода.

Моем глазки, моем щечки,

Моем уши и ладошки!

Посмотрите, крошки,

На свои ладошки.

Ах, какие ладошки!

Чистые ладошки!

Чистая водичка

Умоет Саше личико,

Анечке – ладошки,

А пальчики Антошке.

Воспитатель: Ребята, мы с вами помыли ручки, теперь пора пообедать. Что нужно сделать, что бы пообедать? Ответы детей. Правильно, накрыть на стол. Давайте мы поиграем в игру «Сервируем стол».

Игра «Сервируем стол»

Цели:

-активизировать в речи детей обобщающее понятие «посуда»;

-закреплять умение различать столовую посуду;

-развивать выдержку, умение начинать движение по сигналу взрослого;

-воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым, вызвать радостное отношение к выполняемой работе

Дети делятся на две команды. Каждой команде выдают тарелки, ложки, стаканы.

Дети под музыку накрывают на стол. Потом все вместе проверяют правильность выполненного задания. Молодцы, ребята, стол мы накрыли, теперь можно и пообедать.

Игра – ситуация. Куклы обедают.

Цель: развитие тонкой моторики и игровых навыков.

Материалы. Куклы, набор столовой кукольной посуды, стол и стулья для кукол, салфетки.

Воспитатель: Читает стихотворение «Обед» Е. Благининой

Рая, Машенька и Женька,

Мойте руки хорошенько,

Не жалейте мыла!

Я уж стол накрыла.

Всем поставила приборы

Всем салфетки раздала.

Прекращайте разговоры –

Я вам супу налила.

Ножик, вилку или ложку

Не держите в кулаке.

Не кормите тут же кошку:

Плошка кошки в уголке.

Хлеб в солонку не макайте

И друг дружку не толкайте.

На второе будет рыба,

А на сладкое - компот.

Пообедали? Ну вот!

Что должны сказать?

- Спасибо!

Мы с вами поиграли, стол накрыли, ручки помыли. Давайте пригласим наших кукол на обед. Дети берут кукол и ведут их обедать.

Воспитатель сажает свою куклу за стол и учит её кушать. «Маша на столе твой любимый картофельный суп. Возьми ложку в правую руку, зачерпывай суп не до самых краёв ложки, поднеси ложку ко рту не спеша. Кушай не пролей». «Даша, а твоя Катя, умеет есть ложкой? Покажи ей, как надо зачерпывать в ложку суп, чтобы он не расплескался. (Обращается к кукле) Катя, вкусный суп тебе приготовила мама? Маша кушает суп и похваливает. Маша смотри в тарелочке видны: картошечка, морковка, лучок. Тебе понравился картофельный суп? После обеда вытри рот салфеткой (Обращается к детям) Девочки, а у вас есть салфетки? Возьмите мои. Обед закончен. Надо приучать своих деток после обеда говорить «спасибо». Вот так молодцы. На здоровье. После обеда нужно помыть ручки. Помоем ручки нашим, куклам.

Водичка, водичка

Умой Алёне личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб кусался зубок,

Чтоб смеялся роток.

Попрощаемся с гостями. До свидания. Дети, можно поиграть с куклами, напоить их чаем.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физкультуре во второй младшей группе по сказке «Маша и медведь»Конспект НОД по физкультуре во второй младшей группе по сказке «Маша и медведь» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на чужую беду и желание заниматься физкультурой, участвовать в подвижных играх. Задачи:Закреплять.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «В гостях у старичка-Лесовичка». Цель: Формировать элементарные математические представления. Задачи: - обогащать представления детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Маша и Медведь пришли в гости» Цель: 1. Узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры и составлять из них рисунок по образцу. 2. Соотносить цифры с количеством.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Маша и дети помогли светофору»Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Маша и дети помогли светофору» Цели: • развивать мышление, память, внимание, речь • воспитывать внимательность и вежливое отношение друг к другу • дать знания детям о.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Маша и медведь» Обучающие задачи : • Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» Задачи: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку. Развивать умение запоминать и интонационно выразительно воспроизводить.

Конспект НОД «Маша в гости к нам пришла» во второй младшей группе Познавательное развитие Задачи: Образовательная: * Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»; * Систематизировать представления детей о семье,.

Сценарий новогоднего праздника во второй младшей группе по мотивам мультсериала «Маша и Медведь»Сценарий новогоднего праздника во второй младшей группе по мотивам мультсериала «Маша и Медведь» Действующие лица: Дети второй младшей группы, Ведущий - воспитатель, Медведь - второй воспитатель. Маша - ребенок школьного возраста..

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Маша и Миша на новогоднем празднике» В зал Входит ведущая. Ведущая: Как приятно, что сегодня Гости к нам сюда пришли И, не глядя на заботы, Час свободный все нашли. Будет весело.

Утренник к 8 Марта во второй младшей группе «Маша и Мишка» УТРЕННИК ВО 2 младшей группе 8 МАРТА «МАША И МИШКА» ВЕД. Сегодня день особенный, Как много в нем улыбок, Подарков и букетиков, И ласковых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию КГН «Маша-неряха» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 11:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД