Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Маша и медведь»

Айше Зимина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Маша и медведь»

Обучающие задачи :

• Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим ; грамматически правильно отражать свои знания).

Знакомить детей с фольклором : потешками, песенками; развивать интерес к их обыгрыванию.

• Учить правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями.

Развивающие задачи :

Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Маша и медведь“» размещена в разделах

Развивать познавательную активность.

• Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.

• Вызывать желание участвовать в общем разговоре.

Воспитательные задачи :

• Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.

Воспитывать нравственные качества малышей : сострадание, желание прийти на помощь.

Здоровьесберегающие задачи :

• Контролировать двигательную активность на занятии.

• Соблюдать правильную осанку.

Предварительная работа воспитателя :

• Подготовить демонстрационный материал.

• Разучить с детьми потешки.

Методические приё мы :

• Организационный момент перед занятием.

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстраций).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Анализ занятия.

Материал и оборудование :

• Сказочные персонажи.

• Мягкие игрушки.

Индивидуальная работа :

Настя Б. ,Ильяс Х. ,Вероника С. ,Полина Р. ,Даша В. ,Андрей М.

Ход занятия :

1. Организационный момент :

Воспитатель:

Утром встали малыши

В детский садик все пришли

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь, друзья!

• После таких тёплых искренних слов стало ещё больше радостных и светлых лиц.

2. Сообщение темы занятия :

Воспитатель : Ребята, послушайте внимательно. Вы ничего не слышите?

(из-за ширмы появляется ежик)

Ежик:Здравствуйте,ребята!

Дети:Здравствуй,ежик!

Ё жик: Я хочу представиться. Меня зовут Егорка. Я пришел к вам из сказочного леса,чтобы попросить вас помочь маленькой девочке,которую зовут Машенька.

Воспитатель:Ну,что,ребята,поможем?Пойдем выручать Машеньку?Чтобы отправиться в путь,в сказку,нужно пройти препятствие и выполнить задания. Вы согласны?Мы отправляемся. Вам нужно пройти вот по этому «волшебному мостику».

Зашагали наши ножки топ-топ

По большой дорожке топ-топ

Вот как мы умеем топ-топ.

3. Основная часть :

Воспитатель: Ребята,посмотрите,на какую красивую полянку мы с вами попали. Как тут красиво.

Психогимнастика «Паучок»

Посмотрите,какие на волшебной поляне яркие цветы. Давайте вдохнем аромат этих цветов,сделаем вдох и выдох.

Вокруг волшебных цветов летают красивые бабочки,давайте понаблюдаем за их полетом (наклон влево-вправо,вперед-назад).

Вдруг налетел легкий ветерок. На тоненькой серебряной ниточке прилетел маленький черненький паучок. Он уселся к нам на одну щечку,затем на другую. (массаж лица. носа,ушек).

Вдруг налетел сильный ветер и сдул нашего паучка.

Воспитатель : А теперь,я вам предлагаю собрать на поляне цветы.

Игра «Собери волшебные цветы»

Собрать цветы определенного цвета. Назвать цвет и количество цветов

Счет до 10.

Воспитатель:Вот мы с вами и дошли к избушке в лесу.

Сказка «Маша и медведь»

Воспитатель : Кто живет в этой избушке?Как вы думаете?

Дети:Маша и медведь.

Воспитатель : Давайте вспомним,что случилось с Машенькой?

Дети: Пошла в лес,с подружками

Воспитатель :Что она собирала?

Дети:Ягоды и грибы

Воспитатель:Что с ней случилось?

Дети:Заблудилась в лесу

Воспитатель:Как она звала подруг?

Дети:Ау-ау-ау (громко-тихо)

Воспитатель:Кто живет в лесной избушке?

Дети:Медведь

Воспитатель:Что делала Машенька в избушке у медведя?

Дети:Избу прибирала,пироги пекла.

Воспитатель:Как решила Машенька обхитрить медведя?

Дети:Стала лепить пирожки.

Воспитатель:Чтобы быстрее слепить пирожки,она послала ежика Егорку за помощью к вам. Поможем?

Прежде чем начать лепить,давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Ежик топал по дорожке

И в лукошке нес грибочки,

Чтоб грибочки сосчитать

Нужно пальцы посчитать

Счет до 10.

Лепка

Показ приемов лепки. Самостоятельное выполнение работы детьми.

Воспитатель:Пирожки слепили,Машенька спекла и зовет медведя. Что она ему сказала?

Дети:Неси пирожки бабушке и дедушке в деревню,сама влезла в корзину и спряталась.

Инсценировка сказки «Маша и медведь»

4 Итог занятия

Воспитатель:Ребята выручили Машеньку,теперь пора возвращаться. Давайте превратимся в майских жуков.

Физминутка «Я веселый майский жук»

Воспитатель:Вот наша группа. Как она называется?

Ответ детей

Воспитатель:Как называется наш детский сад?

Ответ детей

Воспитатель:Как называется наш город?

Ответ детей

Воспитатель:Где находится город Белогорск?

Ответ детей

Воспитатель:Егорка,мы выполнили свое обещание. Помогли Машеньке.

Ребята,вам понравилось путешествие в сказку?

Какое задание вам показалось самым интересным?

Какое задание вызвало у вас затруднение?

Что вы хотите сказать нашему гостю Егорке?

Ежик:Какие вы, ребята, молодцы!Спасибо вам за помощь. До свидания!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и ФЭМП по сказке «Маша и медведь» средняя группа Цель: Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать. Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение.

Конспект НОД «Маша и Медведь в гостях у ребят» (первая младшая группа) Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы «Маша и Медведь в гостях у ребят» Подготовила воспитатель: Мучичка Екатерина.

Конспект занятия «Кукла Маша изучает правила дорожного движения» (I младшая группа) Цель: Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: Дать детям представление о машинах, закрепить знания о составных.

Конспект занятия по развитию речи «Кто к нам в гости пришёл?» (младшая группа) Программное содержание: Развивать интонационную выразительность речи, диалогическую речь, учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы.

Конспект занятия по развитию речи «Чье перышко?» (первая младшая группа) Цель: 1. Продолжать знакомство с домашними животными, подарить детям радость. 2. Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к бабушке» (первая младшая группа) Программные задачи: - продолжение знакомства детей с фольклорными произведениями. - воспитание любви к родному языку. - формирование познавательной.

Конспект занятия по развитию речи «Мишка потерялся» (2-я младшая группа) Цель занятия: Развитие познавательных процессов в речевой деятельности. Программное содержание : 1. Учить детей отчетливо произносить.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» Задачи: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку. Развивать умение запоминать и интонационно выразительно воспроизводить.

Сценарий утренника к празднику 8 Марта «Маша и Медведь» (первая младшая группа)Сценарий утренника к празднику 8 Марта «Маша и Медведь» (первая младшая группа) "Маша и Медведь" Дети входят в зал под музыку. Садятся на стульчики. Слышится пение петуха, входит Ведущая открывает ставни. Ведущая.

Конспект занятия по развитию речи «Как нам транспорт помогает?» (младшая группа) Цель: Учить детей обобщать, классифицировать транспортные средства: грузовой, пассажирский; продолжать развитие мелкой моторики, координации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Маша и медведь»
Опубликовано: 2 января 2016 в 13:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД