Получи документы

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста «Научим Хрюшу умываться»

Марина Мишкинене
Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста «Научим Хрюшу умываться»

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста:"Научим Хрюшу умываться". Цель:Формирование у детей культурно-гигиенических навыков. Задачи: 1. Учить детей процессу умывания:правильно открывать кран с водой,пользоваться. мылом,насухо вытираться полотенцем.

2. Обогащать словарь детей.

3. Воспитывать вежливость,умение уступать друг другу,желание быть всегда

красивыми,чистыми,аккуратными.

Публикация «Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста „Научим Хрюшу умываться“» размещена в разделах

Образовательные области:Познание,Здоровье.

Предварительная работа:Чтение произведения К. Чуковского "Мойдодыр";рассматривание иллюстраций к этому произведению;Заучивание стихотворения "Полотенце"(перевод с грузинского В. Приходько);рассматривание тематического альбома"Умывайся правильно";дидактические игры:"Постираем кукле платье","С добрым утром,кукла Катя!";ролевые игры:"Дочки-матери","В детском саду" и т. п.

Ход НОД:

Дети сидят полукругом, у воспитателя в руках грязное полотенце.

Воспитатель:(показывая полотенце) -Кто не моет руки с мылом? От среды и до среды?

На мохнатом полотенце отпечатаны следы.

-Ну-ка,дети,покажите свои руки, я посмотрю на грязнулю,который испачкал

полотенце. Вижу,его среди вас нет. Значит,кто-то к нам приходил,давайте его

поищем. (ходят по группе,ищут)Да вот же он!Оказывается,это поросенок

Хрюша испачкал наше полотенце.

-А нашли - ругать не будем. То,что было,.позабудем,

Позабудем то,что было,а научим мыться мылом.

Воспитатель:Ребята,давайте мы сегодня научим Хрюшу умываться чисто, с мылом.

Что нам для этого понадобится (Вода,мыло,полотенце)

А где это все у нас находится (В туалетной комнате).(Дети идут в туалетную комнату).-Куда мы привели Хрюшу? -Принеси,Лиза,все, что нам необходимо для умывания.

Хрюша:Я и сам умею умываться!

Воспитатель:Покажи нам,как ты умываешься. (Хрюша сильно открывает кран с водой,летят брызги). - Разве так открывают кран? (нет) - А почему (Брызги летят на детей, на пол) - Правильно. Кран нужно открывать так, чтобы вода текла маленькой струйкой. Вот так. (показывает) - Открой,Настя,кран так, чтобы вода текла маленькой струйкой.

Воспитатель:Что надо сделать сначала,прежде чем подойти к раковине и открыть кран с водой (закать рукава, что бы не замочить их) -Покажите,как надо закатывать рукава, помогайте друг другу. Хрюша, ты тоже закатай рукава.

- Молодцы! Рукава закатали,кран открыли, водичка течет маленькой струйкой. Теперь покажем Хрюше,как надо мыть руки. Вот так,круговыми движениями,одна ладошка гладит другую. (показывает,дети повторяют)

-Но сначала надо смочить руки водой и намылить их мылом. -Понял,Хрюша?Тогда мойся, а вы,ребята,смотрите,правильно ли он все делает.

-Что сейчас делает Хрюша (мылит руки мылом) -Теперь что надо ему делать (смыть мыло водой) -Хрюша смыл мыло, что дальше ему нужно делать (отжать капельки воды и вытираться полотенцем насухо) - Отжал,Хрюша,капельки?Иди бери полотенце,расправь его и вытирай руки насухо,каждый пальчик одной ладошки,затем другой. Вот так,молодец!Теперь повесь полотенце на место. Проверь,закрыт ли кран с водой.

Воспитатель:Ребята,каким теперь стал наш Хрюша (чистым,красивым) -Как об этом сказал К. Чуковский в своем произведении "Мойдодыр",кто помнит? Скажи Аня.

-Вот теперь тебя люблю я,

-Вот теперь теперь хвалю я!

-Наконец-то ты,грязнуля,

-Мойдодыру угодил!

Воспитатель:Ребята,теперь Хрюшино полотенце всегда будет чистым. Правда,Хрюша (да) Давайте и мы помоем уки с мылом,а сделаем это все по-порядку. Расскажи,Женя,как

мы должны помыть руки правильно:

- Закатываем рукава,открываем кран,чтобы вода текла маленькой струйкой,смачиваем руки водой,берем мыло,намыливаем руки мылом,моем ладошку ладошкой круговыми движениями,смываем мыло,закрываем кран,берем полотенце,расправляем его,вытираем руки насухо,вначале каждый пальчик одной ладошки,затем другой,Вешаем полотенце на место.

Воспитатель:Молодцы,ребята,теперь у всех чистые руки. Пройдите в группу и сядьте на свои места. (дети идут в группу)

Воспитатель: - Надо,надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам -

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Воспитатель:Скажите,ребята, что мы сегодня с вами делали? (учили Хрюшу правильно умываться) Да,мы все помогали Хрюше и сами чисто вымыли руки. -Скажи,Хрюша,понравилось тебе у нас (очень) -Будешь теперь мыть грязные руки с мылом (буду). -Ребята,поэт Ю. Тувим написал одно интересное "Письмо ко всем детям по одному очень важному делу":

-Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас,мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченой,ключевой,

Из реки,иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром,вечером и днем -

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите - не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень,очень вас прошу:

Мойтесь чище,мойтесь чаще -

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто,

До свиданья!

Ваш Тувим.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Оденем куклу на прогулку» .

Конспект НОД по формированию гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2–3 лет «Научим Хрюшу умываться» Задачи: Учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить,.

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков «Посылка от Мойдодыра» в младшей группе Программное содержание. - Формировать навыки здорового образа жизни; - Закреплять навык умывания, в знании предметов личной гигиены и.

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Дашенька чумазая» Задачи. Продолжать учить детей последовательно мыть руки, намыливать их до образования пены, смывать мыло, умывать лицо, пользоваться индивидуальным.

Конспект занятия по формированию культурно — гигиенических навыков для детей раннего возраста ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: формировать у детей навыков здорового образа жизни. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: Воспитательная: воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы. «Грязная кукла Маша»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы. «Грязная кукла Маша» Задачи: Учить детей пользоваться мылом,индивидуальным вытератся полотенцем. Формировать навыки личной гигиены,учить следить за своим внешним.

Конспект занятия по воспитанию культурно — гигиенических навыков «Научим Мишку мыть руки». Задачи: 1. Воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания; 2. Продолжать учить ребёнка последовательно.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Заяц-грязнуля» Программное содержание - продолжать учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Приключение куклы Капризки» Цель: формирование норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Программное содержание: Формировать.

Родительское собрание «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Цель: ознакомление родителей с задачами воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Задачи: создать положительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста «Научим Хрюшу умываться»
Опубликовано: 31 марта 2017 в 16:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД