Получи документы

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Мишины игрушки»

яночка жеребецкая
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Мишины игрушки»

Коррекционно – образовательные цели: закрепление представлений об игрушках; уточнение, расширение и активизация словарного запаса по теме: «игрушки» (игрушки; ведерко, мишка, лисичка, зайчик, машинка, робот, кукла, коляска, мяч, конструктор, кубики, матрешка, пирамидка, самолет, солдатики; катать, возить, строить, кормить, носить, собирать, складывать; деревянный, железный, резиновый, плюшевый). Формировать умения составлять описательный рассказ по карте схеме об игрушках.

Публикация «Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи „Мишины игрушки“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие цели : совершенствовать слуховое и зрительное восприятие, пространственную ориентировку, развитие связной речи, памяти, логики, мышления, развивать координацию речи с движением, общую и мелкую моторику.

Коррекционно – воспитательные цели: формировать умение взаимопомощи, самостоятельности, ответственности, вежливости; воспитывать в детях бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: компьютер, картинка мальчика Миши на полу с разбросанными вокруг него игрушками, «история» мальчика Миши, игрушки : солдатик, конструктор «лего», машинка, мишка, ежик, лисичка, кукла, коляска, матрешка, пирамидка, мяч; мнемотаблица (для заучивания стихотворения, картинки (1 кубик, 2 льва, 3 самолета, 4 машинки, 5 мячиков, 6 матрешек, плоскостные изображения «мячиков» (круг средней величины, стаканчики, цветные карандаши.

Ход занятия:

- Ребята, мальчик Миша узнал, что Вы очень любите играть в игрушки, и поэтому пришел к Вам за помощью. Он прислал Вам электронное письмо со своей историей. Сейчас я Вам ее прочитаю. Внимание на экран!

«Миша сидел на полу и очень не хотел собирать свои игрушки, разбросанные по комнате. Мама его всегда ругала за это и говорила, что однажды игрушки его накажут, но Миша не верил. Что он маленький разве во всякие сказки верить! Как они могут его наказать? Игрушки же не настоящие!

И тут…

– Эй, куда едешь? Ты разве не видишь, что здесь железная дорога? – закричал человек в фуражке.

– Ой, простите, я не хотел, – пробормотал красный автомобиль, – я домой ехал.

– А ты, заяц, куда летишь? На лапу мне наступил, – подал голос пушистый щенок.

– Ау! Кто - нибудь! Помогите выползти из - под кубиков, которые Миша разбросал по полу, – послышался голос маленького Дракоши.

Миша оглянулся вокруг и открыл рот. Что это? Откуда здесь столько машин, солдатиков, зверей? Даже поезд настоящий пыхтит, пускает дым, но ехать не может – дорога поломана. Где это он?

«Мамочки, да ведь это мои игрушки», – подумал Миша, и хотел было сесть на пол, как вдруг все громко закричали:

– Эй, ты, что собрался отдыхать, после всего, что наделал?

«Эт - то что, – подумал Миша, – эт - то я уменьшился? Игрушки же были маленькие, а теперь чего? Вон волк, как сверкает на меня глазами, будто съесть хочет!»

Миша понял, что попал в большую переделку и… заплакал.

А игрушки стали его окружать и смотрели на мальчика грустными глазами. Они устали валяться на полу и очень хотели домой. Солдатиков ждала сторожевая башня из кубиков, картонный гараж скучал по своим машинкам, а зверушки мечтали попасть в свой домик на подоконнике, кукла хотела вернуться назад в свою коляску, а пирамидка с матрешкой хотели попасть к себе на полку. Но они не могут туда попасть сами и не знают, что же им делать.

И Миша, как назло забыл, где место, какой игрушки»

- Ребята, поможем Мише?

- Да.

- Как Вы думаете, как бы мы могли ему помочь?

- Нужно расставить все его игрушки по местам.

- Молодцы, правильно.

- Но игрушки хотят проучить Мишу, поэтому расставить мы их сможем только, если выполним задания.

- Мы же справимся и с этой задачей, не правда ли?

- Конечно.

- Чтобы вернуть солдат обратно в сторожевую башню, нужно назвать их и его друзей ласково:

- Солдатик, куколка, машинка, зайчик, матрешечка, ведерко, самолетик, мишка, лисенок, пирамидка, мячик.

- Молодцы, ребята! Теперь можно возвращать солдатиков на место.

- Ярослав, выйди и поставь солдатиков справа от сторожевой башни.

- Дальше в свой домик надо вернуть машинку. А для этого она просит рассказать о ней.

- Кто попробует?

- Я.

- Тогда Илюша, расскажи о ней.

- Это машинка. Она красного цвета. У нее есть колеса, стекла, капот, багажник, руль, сиденья, зеркала. По размеру она маленькая. Машинка похожа на прямоугольник. Ее можно катать, возить, строить для нее гараж.

- Илюша, верни машинку в гараж.

- Вот 2 игрушки уже и вернулись на свои места. Пришло время возвращать следующие игрушки на свое место.

- А чтобы их вернуть, надо выучить про одну из них стихотворение по мнемотаблице:

- Мишка милый, мишка славный,

Косолапый и забавный.

Весь из плюша мишка сшит,

Ватой пышною набит.

- Ангелина выйди и посади на подоконник следующих зверюшек, в том порядке в каком я назову: справа - мишка, посередине – ежик, а слева – лисичка.

- Ребята, вот игрушки уже и подобрели, и приглашают нас поиграть с их другом мячиком:

Друг весёлый мячик мой

(4 прыжка, руки на поясе)

Всюду, всюду он со мной

(Взмахи левой и правой рукой, как бы ударяя рукой о мяч)

Раз, два, три, четыре, пять

(Прыжки)

Хорошо мячом играть

(Взмахи руками – удары)

- Ребята, вот мы с Вами поиграли, отдохнули, но у нас еще не все игрушки возвращены на свои места. Кто хочет найти место для куклы?

- Я.

- А чтобы это сделать, надо посчитать, сколько у нее есть друзей.

- На экране будут ее друзья, а Вы внимательно смотрите, и считайте, сколько же их.

- 1 мячик, 2 мячика, 3 мячика, 4 мячика, 5 мячиков.

- 1 машинка, 2 машинки, 3 машинки, 4 машинки.

- 1 матрешка, 2 матрешки, 3 матрешки, четыре матрешки, 5 матрешек, 6 матрешек.

- 1 самолет, 2 самолета, 3 самолета.

- 1 лев, 2 льва.

- 1 кубик.

- Ангелина, перечисли всех друзей куклы?

- 1 кубик, 2 льва, 3 самолета, 4 машинки, 5 мячиков, 6 матрешек.

- Молодец, а теперь можно посадить куклу в коляску.

- Вот и пирамидка с матрешкой дождались наконец – то того момента, когда они могут вернуться назад к себе на полку, но для этого Вам потребуется исправить ошибки в их предложениях и сказать правильно:

Игрушки покупают Ваню.

• Мозаика складывает детей.

• Пирамидка собирает Таню.

• Гараж подъехал к машинке.

• Стол лежит под мячиком.

• Диван закатился под мячик.

• Стол упал с пирамидки.

• Машинка катает Петю по полу.

• Коробка лежит в игрушках.

• У колеса сломалась машинка.

• Лошадка едет на мишке.

• Коляска едет на куколке.

• Стол летает над шариком.

• Робот сломал мальчика.

• Машинка починила папу.

• У кузова большая машина.

• У носа длинный Буратино.

• У волос кудрявая Мальвина.

• У хобота длинный слоник.

• У хвоста пушистый зайка.

- Ваня покупает игрушки.

- Дети складывают мозаику.

- Таня собирает пирамидку.

- Машина подъехала к гаражу.

- Мячик лежит под столом.

- Мячик закатился под диван.

- Пирамидка упала со стола.

- Петя катает машинку по полу.

- Игрушки лежат в коробках.

- У машинки сломалось колесо.

- Мишка едет на лошадке.

- Кукла едет в коляске.

- Шарик летает над столом.

- Мальчик сломал робота.

- Папа починил машинку.

- У машинки большой кузов.

- У Буратино длинный нос.

- У Мальвины кудрявые волосы.

- У слоника длинный хобот.

- У зайца пушистый хвостик.

- Молодцы, ребята. А теперь Максим, поставь пирамидку и матрешку на 3 полку в шкаф.

- Миша, теперь все твои игрушки на своих местах.

- Спасибо ребята, я Вам обещаю, что больше никогда – никогда не буду их разбрасывать, и всегда буду следить за порядком! Честное слово!

- Миша, а какая у тебя самая любимая игрушка?

- У меня мяч.

- Ребята, а давайте Мише подарим мячики, которые сейчас с Вами раскрасим в Ваши любимые цвета:

- Я хочу раскрасить в синий цвет.

- А я хочу – в красный.

- А я для Миши раскрашу мячик в желтый цвет, как цвет солнышка.

- А у меня будет зеленый мячик.

- А мой мяч будет голубой.

- А я раскрашу игрушку разными цветами.

- Миша, наши дети тебе дарят свои мячики, чтобы ты с ними играл, и вспоминал нас.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речиДидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Здравствуйте, дорогие друзья и.

Дидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 лет Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обогащать словарный запас. 2. Упражнять.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Мишины игрушки»
Опубликовано: 28 августа 2021 в 09:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД