Получи документы

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «На помощь Лесовичку»

яночка жеребецкая
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «На помощь Лесовичку»

Коррекционно – образовательные цели: закрепление представлений о деревьях; уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «деревья» (деревья; тополь, дуб, осина, сосна, клен, ель, каштан, рябина, береза, ива; плоды, шишки, иголки, ягоды, желуди, самолетики, каштаны, сережки; ствол, листья, ветки, корень; высокой, низкое, тонкое, толстое, хвойное, лиственное)

Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными, согласование числительных с существительными, образование множественного числа существительных).

Публикация «Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи „На помощь Лесовичку“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие цели : развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно – воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия друг с другом, доброжелательности, воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: компьютер, изображение Лесовичка, мяч, мнемотаблица, изображение деревьев (одна липа, две сосны, три ели, четыре дуба, пять берез, шесть рябин, семь кленов, восемь осин, девять тополей, десять каштанов, желудь, листочки.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с Вами отправимся в гости… А к кому, Вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

- Он не зверь, не человек,

А в лесу живет весь век.

Нос из шишки, сам – коряга,

Глуп, как пень, тот бедолага.

Дружит с Бабушкой Ягой.

Кто, ребята, он такой?

- (Лесовичок).

- А почему его так назвали?

- Потому что он живет в лесу.

- Знаю лес и лес люблю

В гости вас к себе зову.

- Ребята, лесовичок приглашает нас в гости, пойдем?

- Да.

- А оказаться там, мы сможем, если только скажем волшебные слова:

- Раз, два, три, повернись

И в лесу ты окажись!

- Здравствуйте, ребята.

- Здравствуй лесовичок.

- Я позвал Вас в гости, потому что мне нужна помощь. Сколько лет тут живу, а так и ничего не знаю о деревьях. О кустах, о ягодах, о цветах знаю, а о деревьях нет. Не могли бы Вы мне о них рассказать?

- Конечно, расскажем.

- Лесовичок, в твоем лесу растет множество деревьев: липы, березы, тополя, ивы, осины, ели, сосны, клены, дубы, каштаны, рябины.

- А вот скажите мне ребята, как их можно назвать ласково?

- Липонька, березка, тополек, осинка, сосенка, дубок, рябинка.

- Спасибо, теперь я знаю, как мне можно ласково обращаться к деревьям.

- Ребята, я предлагаю Вам пройти дальше по моим владениям. В лесу иногда случается так, что растет какой - нибудь один вид деревьев. Кто мне подскажет, как будет называться лес или часть леса, где растут только сосны?

- Сосновый бор.

- А лес, состоящий из берез?

- (Березовая роща).

- А если он состоит из дубов?

- (Дубрава).

- Лес, состоящий из осин?

- (Осинник).

- Ребята, а вот Вас приветствуют тополь, ива, и ель. Как называется часть леса, в каком растут эти деревья?

- Смешанный лес.

- Молодцы. Сколько я всего нового узнал.

- А сейчас лесовичок хочет посмотреть, какие Вы внимательные, и поиграть с Вами в игру. Если он хлопнет один раз, то Вам нужно превратиться в «тополь», если два раза – в «иву», а если три раза, то в «ель».

- И правда, Вы очень внимательные.

- Ребята, проходя, вчера мимо дерева я нашел в дупле вот такую интересную карту, но я стал слеповат, и никак не могу разобрать, что тут нарисовано, может Вы, сможете?

- Вышла Маша на крыльцо:

Вот растет тут деревцо,

Вот растет другое,

Красиво какое!

Стала Машенька считать,

Насчитала ровно пять.

Все деревья эти,

Сосчитайте, дети!

- Тут написан стих.

- В нем говорится, чтобы Вы сосчитали деревья в моем лесу?

- Да.

- Ой, как хорошо, а то я уже потерял счет им.

- Одна, липа, две сосны, три ели, четыре дуба, пять берез, шесть рябин, семь кленов, восемь осин, девять тополей, десять каштанов.

- Как оказывается, много деревьев растет у меня в лесу.

- Ай – я – яй, опять я запнулся об этот большой камень.

- Лесовичок, это совсем не камень, это плод с дерева. Давай мы тебе расскажем, как они называются, чтобы ты больше никогда не путал плоды деревьев с чем - либо.

- На дубе растут - жёлуди;

- На рябине растут – гроздья рябины;

- На березе растут - серёжки;

- На сосне растет - круглая шишка;

- На ели - длинная шишка;

- На клене - самолетики

- Спасибо тебе, Лесовичок за прием. Нам очень понравилось у тебя в гостях, но, к сожалению, пришла пора возвращаться назад.

- Ребята, теперь, благодаря Вам, я в своем царстве леса знаю обо всем, и даже о деревьях.

- А чтобы Вы нашли обратно дорогу назад, Вам помогут мои листочки, идите по ним прямо и никуда не сворачивайте. До свидания.

-До свидания, Лесовичок.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речиДидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Здравствуйте, дорогие друзья и.

Дидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 лет Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обогащать словарный запас. 2. Упражнять.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «На помощь Лесовичку»
Опубликовано: 2 сентября 2021 в 14:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД