МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «В гостях у Кости Косточкина»

яночка жеребецкая
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «В гостях у Кости Косточкина»

Коррекционно – образовательные цели: закрепление представлений о частях тела человека; уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «частях тела человека» (скелет, внешнее, внутренне строение человека, сердце, легкие, желудок, печень, позвоночник, голова, волосы, лицо, лоб, шея, уши, туловище, живот; зрение, слух, осязание, обоняние.).

Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными, согласование числительных с существительными; учить составлять предложения на наглядном материале; учить образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксам).

Публикация «Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи „В гостях у Кости Косточкина“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие цели : развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно – воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия друг с другом, доброжелательности.

Оборудование: компьютер, картинки: машины, скелета «Кости Косточкина», таблица строения человека, рук, ног, легких, сердца, мозга, желудка, глаз, головы, еды; воздушные шарики, духи, желудь, «сертификат».

Ход занятия:

- Внимание на экран, что Вы видите?

- Машину.

- Какие части машины снаружи?

- Двери, окна, колеса, фары, зеркала, капот, багажник.

- А что находится внутри машины?

- Руль, сиденья, двигатель.

- То, что мы видим снаружи - это внешнее строение человека.

- А то, что мы видим внутри – это внутреннее строение машины.

- А знаете ли Вы, как устроены мы с Вами?

- Сегодня на занятии мы узнаем, как устроено тело человека, как работают и взаимодействуют его органы. А поможет нам в этом Костя Косточкин. Сегодня он у нас в гостях. Посмотрите на экран.

- Встаньте, пожалуйста. Погладьте себя по голове.

- Покажите шею, далее туловище. На туловище похлопайте по груди, покажите спину. Погладьте живот, поднимите руки вверх, похлопайте руками. Потопайте ногами. Молодцы, садитесь!

- Кто может сказать, какие части тела относятся к внешнему строению человека?

- Я.

- Перечисли, Вика.

- К внешнему строению тела человека относятся следующие части: голова, шея, туловище, на котором находится грудь, спина, живот, руки и ноги.

- Потрогайте себя по лбу. Чувствуешь под кожей что – то твердое? Это кость. В нашем теле 212 костей. Они служат опорой организму и защищают его важнейшие внутреннее части. Найдите друг у друга позвоночник. Проведите рукой. Позвоночник – это основная часть скелета человека. Он состоит из 33 – х костей – позвонков. Встаньте, дотянитесь до пальчиков ног. Видите, какие мы гибкие!

- Мы рассмотрели внешнее строение человека, его скелет, а теперь узнаем, что у него внутри. Тело состоит из органов. Вы смотрите вокруг, читаете, пишете. В теле человека есть «командный пункт», который управляет работой всего организма это – мозг. Он получает информацию о том, как работают все органы тела человека, и отдает им приказы.

- Ребята, как Вы думаете, в какой части тела располагается этот орган?

- В голове.

- Реакция человека на различные события жизни выражаются эмоциями. Наши эмоции связаны с деятельностью мозга.

- Сейчас я попрошу выйти ко мне Лену. Я тебе скажу на ушко, какое чувство человека надо изобразить. Лена, изобрази мне грусть. Ребята, а Вы смотрите, и пробуйте угадать, что за эмоцию Вам показала Лена.

- Грусть.

- А сейчас выйдет Богдан. Он нам покажет (радость)

- Радость.

- Следующий ребенок, это Никита, он Вам покажет (злость)

- Злость.

- Молодцы, правильно отгадали.

- Ребята, вот и пришло время нам размяться, сделав следующую физкультминутку:

На зарядку солнышко,

Поднимает нас,

Поднимите руки,

По команде «раз»!

А над ними весело

Шелестит листва,

Опускаем руки,

По команде «два»!

- Вот мы с Вами активно подвигались, положите теперь руку на грудь, слышите тук – тук, как Вы думаете, что это у нас стучит там?

- Сердце.

- А сердце у нас внутри. Мы его не видим. Как у машины есть двигатель, чтобы она работала, так и у нас – сердце.

- Сердце – это мышечный насос, который качает кровь.

- А чтобы узнать какого размера Ваши сердечки, нужно сжать кулачок.

- Где оно находится?

- В груди, с левой стороны.

- А следующий орган – это легкие. Они похожи на 2 больших пакета. Легкие нужны, чтобы дышать. А как мы это можем проверить?

- Мы можем проверить это, надув наши шарики.

- Возьмите воздушные шарики, и посмотрите, как наши легкие работают при вдохе и выдохе.

- Сделаем вдох, а теперь выдох, надуваем шарик. Вот, ребята, оказывается, сколько наши легкие вмещают в себя воздуха.

- Следующий орган – это желудок. Он находится в верхней части живота над ребрами. Наш желудок похож на мешок. А растет он по мере поступления туда пищи. Без еды, он как спущенный воздушный шарик. Посмотрите в него, а потом дуньте – он чуть надуется, так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается. А кто мне скажет, какую работу выполняет желудок?

- Переваривает пищу.

- И последний орган – это печень. Он располагается в правой части тела. Итак, мы поговорили с Вами о внутреннем строении тела человека.

- Миша, перечисли внутренние органы?

- Мозг, сердце, легкие, печень.

- По внутреннему строению мы все очень похожи, а вот внешне каждый из Вас выглядит по – своему. Посмотрите друг на друга. Каким цветом у Вашего соседа глаза?

- У Лены – серые.

- У Никиты – карие.

- У Миши тоже карие.

- У Вики – голубые.

- И у Богдана тоже – карие.

- А волосы у Вас одинакового цвета, длины?

- Нет, разные.

- У Миши, Саши, Никиты – темные, а уЛены и Артема – светлые. По длине: у мальчиков – короткие, у девочек – длинные.

- Ответьте мне еще на такой мой вопрос: «Зачем нам знать строение тела?»

- Чтобы сохранять и укреплять здоровье.

- А как мы это можем сделать?

- Делать зарядку;

- Больше ходить пешком;

- Закаляться;

- Не пропускать уроки физкультуры;

- Правильно питаться.

- А сейчас подумайте и скажите, зачем нам нужна еда?

- Затем, что еда служит для нашего организма своеобразным топливом, которое дает телу необходимую энергию для работы и материал для роста.

- Мы только, что сказали, чтобы быть здоровыми надо правильно питаться, а что значит правильно питаться?

- Есть здоровую пищу.

- А еще наше тело вооружено органами чувств. С их помощью мы получаем всю информацию об окружающем мире.

- Послушайте (хлопаю в ладоши).

- Что Вы услышали?

- Звук.

- А с помощью чего мы слышим звуки?

- С помощью ушей.

- А теперь посмотрите вокруг, что Вы видите?

- Детей, шкаф, окна, деревья, парты.

- Какой орган Вам в этом помог?

- Глаза.

- А далее давайте понюхаем вот эти духи.

- Что Вы чувствуете?

- Запах.

- С помощью чего?

- С помощью носа.

- Давайте с Вами пощупаем желудь. Какой он?

- Гладкий.

- С помощью какого органа Вы это определили?

- С помощью рук.

- А теперь проверим, как хорошо Вы меня слушали? Перечислите все органы чувств, которые были здесь названы?

- Слух, зрение, обоняние, осязание.

- Молодцы, ребята, Костя Косточкин очень доволен Вашими ответами, и за это он Вам дарит этот «скелетный» сертификат.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речиДидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Здравствуйте, дорогие друзья и.

Дидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 лет Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обогащать словарный запас. 2. Упражнять.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «В гостях у Кости Косточкина»
Опубликовано: 2 сентября 2021 в 15:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД