МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР

Ирина Ломанова
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой

КОНСПЕКТ НОД

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР

ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ТРАНСПОРТ»

Автор: Ломанова Ирина Николаевна

Учитель-логопед I квалификационной категории

МДОУ №7 «Рябинушка»

г. Стрежевой 2016

Публикация «Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР» размещена в разделах

Тема: «Как купить автомобиль»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественное творчество»

Цели :

коррекционно-образовательные:

обогащать и активизировать словарь по теме «Транспорт»;

закреплять умение составлять описательные рассказы об автомобилях, используя опорную схему;

закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта, виды транспорта;

активизировать в речи прилагательные и закреплять навык согласования прилагательных с существительными;

закреплять умение образовывать существительные множественного числа;

учить составлять предложения со сложноподчиненным союзом «чтобы»;

закреплять усвоение глагола «ехать» с различными приставками;

закреплять умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы;

коррекционно-развивающие :

развивать умение строить распространенные предложения путем введения второстепенных членов предложения;

развивать навыки овладения операциями обобщения, классификации;

развивать общую и мелкую моторику;

стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления;

коррекционно-воспитательные:

воспитывать коммуникативные навыки, уважение к труду шофера;

воспитывать чуткое и внимательное отношение друг к другу;

Оборудование:

предметные картинки с изображением разных видов транспорта;

силуэт грузовика и детали к нему;

«водительское удостоверение» на каждого ребенка;

игрушечные автомобили;

волшебный сундучок с двойным дном;

плакат-схема движения грузовика;

контурные картинки на тему «транспорт»;

опорная схема для описательных рассказов;

Ход занятия:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Здравствуйте, дети. Меня зовут Ирина Николаевна. Мне очень приятно видеть Вас. Глядя в ваши умные и внимательные глазки, я поняла, что вы любите разгадывать загадки. Я угадала? (Дети стоят около логопеда у доски).

- Можно я одну вам загадаю?

- Слушайте:

Не летает не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька. (Машина)

Л. : Угадали, ребята - это машина.

- Посмотрите на картинки и скажите, о чем мы будем говорить.

- Правильно, о машинах.

2. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ

Л. : Раздаётся звонок (телефонный)

- Извините пожалуйста.

- Кто говорит?

(Слушает)

- Дети, сейчас звонили малыши из детского сада. Вот что они сказали:

- У нас в группе было много красивых машин, но случилась беда!

К нам с планеты «Поломай» повадился прилетать злой звёздный воин.

3. Д/ игра: «Сборка грузовика»

Посмотрите, что он сделал с нашими грузовиками. Он разломал их на части.

Л. : Видите части грузовика у вас на столах?

Давайте снова соберём грузовики из частей. Пройдите к столам.

(дети стоя собирают грузовики по деталям).

Л. : Какие детали есть у грузовика? (крыло, бампер, сиденье, руль, колёса и т. д.)

Л. : Какие грузовики красивые получились, только с ними неудобно играть. Почему?

(Ответы детей : она плоская, детали могут рассыпаться)

4. Л. : У меня есть волшебный сундучок, может он нам поможет? (на столе стоит сундук, накрытый тканью). Давайте проверим.

Л. : Поместим в сундучок наши грузовики. (Логопед складывает все картинки в сундучок и колдует). Абра-кадабра, сим-соловим, плоские машины в настоящий грузовик превратись! (Л. - Достаёт игрушечную машину и показывает детям).

Л. : Дети а кто управляет автомобилем? (Дети шофер.)

Л. : Можно сказать, водитель. А какие это люди по характеру?

(добросовестные, трудолюбивые, старательные, вежливые, ответственные, смелые, умелые, зоркие, дисциплинированные).

Л. : Если звёздный воин прилетит к нам ещё раз, как сделать, чтобы он не смог разломать грузовик? (Д. : сделать грузовик невидимым, сделать грузовик большим, больше звёздного, грузовик можно увеличить, можно уменьшить, сделать воина маленьким)

5. Усвоение глагола «ехать» с различными приставками

Л. : Ребята, грузовик один, а вас много. Хотите чтобы, у каждого из вас была машина? Дети: да.

Л. : Где можно приобрести машину? (Д. : в автомагазине).

Л. : Что такое автомагазин? (Ответы детей).

Л. : представьте, что мы отправляемся на нашем грузовике в автомагазин. (На мольберте плакат-схема движения грузовика). (Один ребёнок ведет грузовик по плакату,логопед проговаривает текст, а дети все вместе договаривают слова: доехали, въехали, съехали и т. д.)

Ехали мы, ехали, до горки (доехали,

(Въехали, съехали) и дальше… (поехали).

Ехали мы, ехали и до ямы … (доехали,

Яму… (объехали) и дальше (поехали).

Ехали мы, ехали, до речки (доехали,

Мост (переехали) и дальше (поехали).

От моста (отъехали) и дальше (поехали).

Ехали мы, ехали, до дома (доехали,

Во двор… (заехали, вот и (приехали).

6. Д/и «Узнай по контуру»

Л. : И дружно пошли по улице гулять. (Вывести детей к столам, на которых лежат зашумованные машинки, и опорная схема Дом, перевернутая).

Л. : Мимо нас проезжало много машин. Угадайте по контуру машину. Для этого обведите его указательным пальцем.

Д. : Скорая помощь нужна для того, чтобы перевозить больных.)

Л. : Ребята но мы должны дальше ехать в автомагазин.

7. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ШОФЁР»

Едем, едем на машине, (движения рулем)

Нажимаем на педаль, (сгибать и вытягивать ногу)

Газ включаем, выключаем, (тянуть «рычаг» к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли:

Влево, вправо - чистота. (руки перед собой, сгибать их в локтях, ладони раскрыть, наклонять руки влево, вправо)

Мы шоферы хоть куда! (поднять большой палец)

А сейчас заведем моторчики: «Р-р-р». Поехали. Едем, едем, не спешим прямо в автомагазин. (На витрине стоят игрушечные машины). Вот и приехали.

Л. : Смотрите, какая красивая витрина. (На витрине стоят машины)

8. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ОДИН-МНОГО»

- На витрине грузовик, а в магазине. (грузовики).

- На витрине микроавтобус, а в магазине. (микроавтобусы).

- На витрине легковой автомобиль, а в магазине. (легковые автомобили).

- На витрине полицейская машина, а в магазине. (полицейские машины).

- На витрине экскаватор, а в магазине (экскаваторы).

Л. : Хотите приобрести машину?

Представьте, что я продавец, а вы покупатели. Покупатели машина продаётся одна на двоих. Какого цвета тебе Алёша понравилась машина? А тебе Саша?

9. Рассказывание по опорной схеме (Приложение №1)

Л. : Чтобы управлять машиной, нужно иметь «водительские удостоверения».

Права получит тот, кто хорошо знает свою машину и может её описать.

(Дети «покупают машину» и по парам составляют описательный рассказ по опорной схеме Домик, затем вручаются «водительские удостоверения» каждому за хороший рассказ).

10. ИТОГ

- Давайте позвоним нашим родителям и расскажем, что вам понравилось, что интересного вы узнали. (Дети прижимают кулачок к уху. Ответы детей).

А вам звёздный воин просил передать, что больше никогда не будет ломать игрушки.

Ребята, эту посылку прислали вам малыши. Они благодарят вас за помощь и прислали вам угощение.

Спасибо дети за интересные ответы!

Используемая литература:

1. Нищева Н. В. «Подгрупповые логопедические занятия в детском саду».

2. Глухов В. П. «Формирование связной речи детей дошкольного возраста с ОНР».-М. :Аркти. 2002 г.

3. Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. – М., 2006.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи и лексико-грамматических средств языка Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи и лексико – грамматических средств языка в старшей группе с.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи Задачи: 1. Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; 2. упражнение в образовании относительных.

«Признаки осени». Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя и связной речи у детей ТНР План - конспект занятия с использованием интерактивной доски. Организационная информация Тема урока «Признаки осени» Предмет, занятие Развитие.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи для детей 6-го года жизни Непосредственно – образовательная деятельность по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи для детей 6го.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка с использованием лексической темы «Перелетные птицы» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка с использованием лексической темы: «Перелетные птицы» в подготовительной.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в средней группе для детей с ОНР Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в средней группе для детей с общим недоразвитием речи, с использованием.

Конспект занятия по развитию речи и развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ЗПР Тема: «Путешествие в страну Гномию». Цели занятия: 1. Закрепление предлогов в, на, под, к, у, над, от, за. 2. Умение составлять предложения.

Обобщающее занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи старших дошкольников Обобщающее занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи. Планета «Детство» Цели занятия - Совершенствовать.

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических компонентов языка по лексической теме «Человек и его тело» Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических компонентов языка по лексической теме «Человек и его тело» Тема:.

Занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи «Путешествие в волшебный лес» Цели: • расширять, закреплять и обобщать знания о диких животных; • активизировать словарный запас по теме; • совершенствовать грамматический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР
Опубликовано: 12 января 2016 в 21:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД