Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Волшебная семья»

яночка жеребецкая
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Волшебная семья»

Коррекционно – образовательные цели: закрепление представлений о семье; уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «семья» (родственники, мама, папа, сын, дочь, сестра, брат, внук, внучка, бабушка, дедушка, прабабушка, прадедушка, тетя, дядя, двоюродные братья и сестры; низкий, высокий, худой, толстый; веселый, добрый, ласковый, умный, хозяйственный, мужественный; сплоченная, дружная).

Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными, согласование числительных с существительными, образование множественного числа существительных).

Публикация «Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи „Волшебная семья“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие цели : развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно – воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия друг с другом, доброжелательности, воспитание любви по отношению друг к другу; прививать теплое, заботливое отношение к своим родственникам.

Оборудование: компьютер, магнитная цифра 7 и буква «Я», картинка семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, мальчик, картинки: тряпочки, обувной крем, скатерть – самобранка, ковер – самолет, лампочка, лейка, корм для птиц, банка с водой, спицы, нитки; бабушкины тапки, мамины туфли, Петины сандали, кроссовки папы, шлепки дедушки; мяч, мнемотаблица.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите на доску и отгадайте ребус. (На доске размещены магнитная цифра 7 и буква Я).

- Какая это цифра?

- «7»

- Какая буква?

- «Я»

- А теперь, отгадайте мой ребус, какое слово получилось?

- (Семья)

Показ изображения «Семьи» (отгадка).

- А чтобы лучше узнать о семье, я предлагаю Вам послушать следующий рассказ Ирины Гамазковой «Волшебная семья»

«В одной волшебной семье жил - был мальчик Петя Волшебников. Однажды мама, Ирина Анатольевна, ему сказала:

— Возьми - ка влажную тряпочку и протри свои сапоги - скороходы, а потом начисть их гуталином, чтоб как новенькие блестели!

А Петя:

— Не хочу!

— Петя, — удивилась мама, — ты почему меня не слушаешься?

— А я тебя, мамочка, теперь никогда не буду слушаться!

— Ну, тогда, — сказала мама, — я тоже не буду слушаться папу! Вот придет он с работы и спросит: «Что у нас на ужин? Расстели - ка скатерть -самобранку!»а я ему: «Никаких самобранок! Я ее в стирку отдала! Дома есть нечего! И вообще, я теперь тебя не слушаюсь!»

— А я тогда, — сказал папа, Сергей Петрович, — не буду слушаться дедушку! Вот он спросит: «Ты ковер - самолет пропылесосил? Ты на кухне волшебную лампу ввинтил?» — а я ему: «Не хочу и не буду! Я тебя, дедушка, больше не слушаюсь!»

— Вот оно что, — сказал дедушка, Василий Иванович — отлично! Тогда я не буду слушаться бабушку! Яблоню с золотыми яблочками не полью! Жар -птицу не накормлю! Золотой рыбке в аквариуме воду не сменю!

— Ах так! — сказала бабушка, Валентина Семеновна — Ну, значит, я больше Петю не слушаюсь! Вот пусть он только попросит связать ему шапку - невидимку! Никаких шапок!

И теперь у нас всегда сапоги будут не чищены, скатерть не стелена, яблоня не полита, а шапка вообще не связана! И ничего! И ладно! И пускай!

И тогда Петя закричал:

— Мама! Давай я опять буду тебя слушаться! Всегда - всегда!

И Петя стал слушаться маму.

А мама — папу.

А папа — дедушку.

А дедушка — бабушку.

А бабушка — Петю.

А когда все друг друга слушаются, это и есть настоящая волшебная семья

- Ребята, у всех Вас есть семья, в которой Вы живете, вот и у мальчика Пети она тоже есть.

- Кто запомнил всех членов его семьи?

- Я.

- Перечисли, Ярослав.

- Мама – Ирина Анатольевна, папа – Сергей Петрович, дедушка – Василий Иванович, бабушка – Валентина Семеновна.

- Кто скажет, сколько человек живет в Петиной семье?

- В Петиной семье 5 человек.

- А теперь Петя хочет познакомиться с Вашими семьями, расскажите ему, сколько человек и кто живет в Вашей семье?

- В моей семье живет 4 человека. Это – я, мама – Елена Сергеевна, братик – Максим и папа – Андрей Игоревич.

- Как вы думаете, кто в Петиной семье будет самый старший, самый младший?

- Самый старший – дедушка, а самый младший – Петя.

- Настя, назови теперь ты, кто у тебя самый старший и самый младший в семье?

- У меня в семье самый старший – папа, а младший – братик.

- Вот Петя и познакомился с Вашими семьями.

- Давайте расскажем ему, как Вы ласково называете членов своих семей.

- Бабулечка, дедулечка, мамочка, папочка, братик, сестренка, тетечка, дядечка.

- Ребята, а в хорошей, дружной и «волшебной» семье, как мы уже узнали из рассказа Ирины Гамазковой, принято помогать друг другу.

- Посмотрите, здесь находятся предметы, которые им нужны, но они не знают кому какой из них нужен.

- Я предлагаю Вам помочь Пете и всем членам его семьи, найти свои предметы.

- Ребята, а с помощью считалочки, мы узнаем, кто, какому члену семьи будет помогать.

Два дедули, две бабуси,

Кошка, кот, собачка Буся,

Свинка Мотя, попугайчик,

Хомячок по кличке Мячик,

Мама, папа, Аня, я –

Наша дружная семья!

- Настя – будет помогать Пете, Ангелина – маме, Ярик – папе, Матвей – Дедушке, а Вика – бабушке.

- Я буду Вам показывать предметы, а Вы, если это предмет Вашего члена семьи будете говорить : «Моя щетка, моя лампочка, моя скатерть, мои спицы и тд».

- Молодцы, ребята, вот какие из Вас хорошие помощники получились!

- А теперь давайте расскажем Пете, какая у Вас семья.

- Дружная, веселая, смелая, любящая, заботливая, крепкая, работящая, добрая, спортивная.

- А у кого из Вас спортивная семья?

- У меня.

- Матвей, а что ты любишь делать со своей семьей?

- Мы с моей семьей очень любим по утрам делать зарядку.

- Ребята, а давайте покажем Пете, как Вы со своей семьей делаете зарядку.

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо - влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

- Ребята, а как Вы проводите с семьей свое свободное время?

- Мы играем в разные игры.

- Я Вам сейчас тоже предлагаю поиграть в одну игру: «Скажи со словом семейный»

- Я буду говорить Вам слова, а Вы будете их повторять, но только вместе со словом «семейный».

- Альбом - …семейный альбом, игра - …семейная игра, поход - …семейный поход, обед - … семейный обед, праздники - …семейный праздники, традиции - …семейный традиции, портрет - …семейный портрет, сервиз - …семейный сервиз.

- Ребята, пока Вы играли в игру, Петина семья села обедать за стол, а Кот Плутишка перепутал всю их обувь. Я предлагаю помочь им, определить и назвать, где, чья обувь.

- Тапочки – бабушки (бабушкины, сандали – Пети (Петины, туфли – мамы (мамины, кроссовки – папы (папины, шлепки – дедушки (дедушкины).

- Как Вы думаете, какое настроение стало у Петиной семьи?

- Веселое, хорошее.

- А чтобы Вы не забыли о Петиной семье, он Вам сейчас расскажет стихотворение про свою маму.

- Ребята, а чтобы порадовать наших мам, предлагаю Вам выучить это стихотворение, а что бы легче его запомнить, мы будем использовать мнемотаблицу.

Сорвала я в поле,

Цветик голубой,

Принесу в подарок,

Маме дорогой,

Я его на платье

Маме приколю,

Больше всех на свете

Маму я люблю!

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речиДидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Здравствуйте, дорогие друзья и.

Дидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 лет Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обогащать словарный запас. 2. Упражнять.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Волшебная семья»
Опубликовано: 28 августа 2021 в 07:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД