Конспект НОД по формированию математических представлений с детьми старшего возраста

Людмила Гурьянова
Конспект НОД по формированию математических представлений с детьми старшего возраста

Конспект НОД по формированию математических представлений

с детьми старшего возраста.

Задачи:

- закрепить умение решать примеры

- совершенствовать умение пользоваться линейкой, записывать результаты измерения

- закрепить знания о составе числа из двух меньших

- формировать умение обозначать время на часах

- закрепить умение преобразовывать геометрические фигуры, превращая их в предметы (сюрпризный момент)

Ход:

- Ребята, я вчера вечером получила письмо от жителей страны Математики.

Вот что они написали: «Дорогие ребята нам нужна ваша помощь. Пираты с острова Ошибок захватили в плен нашу Королеву. Отпустят они её только тогда, когда мы выполним их задания, но мы без нашей Королевы не можем выполнить задания. Пожалуйста, помогите нам. Все задания находятся в конвертах и у каждого конверта свой номер».

- Ну что, ребята, поможем жителям страны Математики спасти их Королеву.

Тогда вот первое задание.

Наши друзья лесные жители живут в домиках, но они заблудились. Надо провести дорожку от зверюшек к домику, для этого надо решить примеры:

- В каком домике живёт мишка? (в доме 15)

- Почему? (потому что 10+5=15)

- В каком домике живёт лисичка? (в доме 19)

- Почему? (потому что 9+10=19)

- В каком домике живет зайчик? (в доме 18)

- Почему? (потому что 10+8=18)

Молодцы вы все справились с первым заданием.

Открываем второй конверт.

Зайчик не может решить, куда он может дойти быстрее до ёлочки или до домика?

Для выполнения задания понадобиться линейка:

- Измерить дорожку от зайчика до дома и записать её длину.

- Измерить дорожку от зайчика до ёлки и записать её длину.

- Куда зайчик может дойти быстрее? (к ёлочке, потому что до неё дорога короче, чем до домика).

А теперь я предлагаю немного отдохнуть и провести физкультминутку:

Буратино подтянулся,

Раз – нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развёл

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

Теперь мы открываем третий конверт:

Нужно помочь весёлым футболистам:

Для этого нужно вписать в кружочки в руках у футболистов цифры, при сложении которых получится ответ 10 (эта цифра написана на мяче около каждого футболиста).

У меня в руках конверт №4.

А здесь отрывок из стихотворения С. Баруздина «Часы»

Всё надо делать по часам

Тогда доволен будешь сам.

Кто жить умеет по часам,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

Посмотрите на рисунки и скажите, что забыл нарисовать художник (стрелки у часов).

Правильно, художник забыл нарисовать стрелки у часов. Вот вам следующее задание: вы должны нарисовать стрелки так, чтобы первые часы показывали время, когда начинается промежуточный круг в группе(9.00, вторые часы – время обеда(12.00, третьи часы – время когда вы ложитесь спать вечером (здесь время может быть разным).

У меня в руках последний пятый конверт. Этот конверт с сюрпризом.

(детям раздаются конверты с геометрическими фигурами)

- Назовите геометрические фигуры.

- Что вы можете собрать из них?

- Что у вас получилось?

Ну что ребята мы с вами выполнили все задания. Молодцы!

- А какие задания вам показались самыми трудными? - А какое задание было самое интересное?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось справиться со всеми заданиями.

(в это время младший воспитатель приносит письмо).

А вот и письмо от жителей страны Математики. «Ребята большое спасибо вам за помощь. Благодаря вам мы освободили королеву Математики. До свидания!»

Молодцы ребята! Я рада, что у нас всё получилось. Теперь мы с вами можем поиграть.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «число 6» Хочу познакомить вас с дидактической игрой - презентацией по математике для детей подготовительной группы. Эту игру я разработала для закрепления.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию математических представлений с детьми старшего возраста
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 18:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фольклорный праздник «Весну Красную встречаем, Зиму снежную провожаем!»
Звучит русская народная музыка, дети собираются на площадке. Их встречают ряженные. -Добрый день, гости званные! Милости просим на наш праздник!...
«Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС».
"Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС". С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в действие...
Сценарий праздничной программы к 8 Марта «Примите наши поздравления!» для старшей и...
Сценарий утренника «Примите наши поздравления! » Ход утренника. Мальчики заходят в зал под музыку, становятся полукругом. Ведущий: С днем 8 марта!...
Конспект НОД по ИЗО в младшей группе аппликация «Самолёт для папы»
Цель: учить детей составлять из нескольких готовых деталей изображение, формировать навык оформления открытки Задачи: закреплять умение аккуратно...
Проект «Россия — огромная страна»
проект «Россия- огромная страна» Подготовил: воспитатель: Бирюкова И. Е Тип проекта: Патриотический, познавательный, групповой. Участники проекта:...