Получи документы

Конспект НОД по формированию основ безопасности в подготовительной логопедической группе «Безопасность в каждый дом» (1 фото)

Марина Кувичинская
Конспект НОД по формированию основ безопасности в подготовительной логопедической группе «Безопасность в каждый дом»

Ход НОД:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Давайте вспомним наш девиз:

Все мы дружные ребята

Мы ребята - дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

(Дети садятся на свои места).

– Ребята, послушайте стихотворение:

Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!

В спички лучше не играть!

Дверь чужим не открывать!

Публикация «Конспект НОД по формированию основ безопасности в подготовительной логопедической группе „Безопасность в каждый дом“» размещена в разделах

Осторожность в гололед

От ушибов сбережет!

Для чего в саду забор,

На дороге светофор?

И, чтоб не было беды

Не шалите у воды!

Не бери без спросу нож!

И запомни, где живешь!

Про пожар, что нужно знать

И кого на помощь звать?

101,102,103

Ты запомни! И звони!

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей).

Воспитатель:

- Вы уже не малыши, скоро пойдете в школу, вам иногда придется самим оставаться дома, переходить дорогу. Сегодня мы с вами поговорим о правилах безопасности.

- Что такое правила безопасности? (ответы детей).

- Правила безопасности – это когда ведешь себя так, чтобы не случилось неприятностей или беды.

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие по островкам безопасности. Давайте решим, на каком транспорте мы отправимся в путешествие. Перед вами таблица с разными видами транспорта (корректурная таблица).

Вопросы по корректурной таблице:

Конспект НОД по формированию основ безопасности в подготовительной логопедической группе «Безопасность в каждый дом»

• Назовите транспорт под цифрой 3 (трамвай).

• Какой транспорт расположен между автомобилем и вертолетом? (полицейская машина).

• Какой транспорт находиться под троллейбусом? (поезд).

• Какой транспорт находиться слева (справа) от автомобиля? (троллейбус, полицейская машина).

• Назовите транспорт, в котором 2 слога (поезд, трамвай, корабль).

• Назовите транспорт на звук [г] (грузовик).

• Назовите транспорт, который заканчивается на звук [т] (вертолет, самолет).

• Какой транспорт расположен между цифрами 6 и 8 (полицейская машина).

• Под какими цифрами находятся машины специального назначения?

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А мы с вами отправимся в путешествие на транспорте, который начинается на звук [а], а заканчивается на звук [с] (автобус).

- Где на таблице находится автобус? (в правом нижнем углу).

- Давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте. (Ответы детей).

- А чтобы в дороге было не скучно, давайте поиграем в игру: «1-5» со словами: пассажир, окно, малыш.

• Один пассажир, два пассажира, три пассажира, четыре пассажира, пять пассажиров.

• Одно окно, два окна, три окна, четыре окна, пять окон.

• Один малыш, два малыша, три малыша, четыре малыша, пять малышей.

Воспитатель: А вот и первая остановка: «Пешеходная».

Выходим, ребята. Что нужно сделать, чтобы перейти дорогу? (ответы детей). Правильно. Надо посмотреть налево, пройти половину дороги, остановиться, посмотреть направо. Убедившись, что нет машин, мы спокойно переходим на другую сторону дороги. А сейчас ответьте на вопросы:

• Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, водный, воздушный).

• Как называется транспорт, перевозящий грузы (пассажиров? (грузовой, пассажирский).

• Назовите транспорт специального назначения (пожарная машина, карета скорой помощи, полицейская машина).

• Для чего нужен светофор? (светофор регулирует движение).

• Что означают сигналы светофора? (красный – стой, желтый – приготовиться, зеленый – иди).

• На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру).

• Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь, пожарная и полицейская машины).

• С какой стороны нужно обходить автобус? (сзади).

• Как называют людей, идущих по тротуару? (пешеходы).

- Я предлагаю вам поиграть в игру: «Разрешается, запрещается! (игра – молчанка с использованием кругов зеленого и красного цветов).

• Играть на проезжей части дороги? (запрещается)

• Переходить улицы при зеленом сигнале светофора? (разрешается).

• Идти по тротуару? (разрешается).

• Переходить улицу при желтом сигнале светофора? (запрещается).

• Помогать старикам и старушкам переходить дорогу? (разрешается)

• Кататься на велосипеде, не держась за руль? (запрещается).

• Перебегать улицу на красный свет светофора? (запрещается).

• Выбегать на проезжую часть? (запрещается)

• Учить правила дорожного движения (разрешается).

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше, а пока мы едем, сделаем массаж: «Неболейко».

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело. (Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. (Указательными пальцами растирать крылья носа.)

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком. (Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны – вместе.)

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело! (Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону.)

Знаем, знаем – да-да-да, нам простуда не страшна! (Потирать ладошки друг о друга.)

Воспитатель: Вот мы и добрались до следующей остановки. Она называется: «Сказочная».

- Скажите, какое правило безопасности нарушено в сказке?

(Дети по картинкам должны назвать сказку, и сказать, как правильно нужно поступить в данной ситуации, чтобы обезопасить свою жизнь).

Сказки:

«Колобок» (не доверять незнакомым).

«Заюшкина избушка» (не впускай в дом незнакомцев).

«Кот, петух и лиса» (не разговаривать с незнакомцами).

«Волк и семеро козлят» (не открывать дверь чужим).

«Гуси – лебеди» (нужно слушаться старших).

«Кошкин дом» (будь осторожен с огнем).

«Снежная Королева» (не садись к незнакомцам в транспортное средство).

«Белоснежка и семь гномов» (не брать ничего у незнакомцев).

- Молодцы. Запомните эти правила.

А сейчас я предлагаю отдохнуть и встать в круг.

Физкультминутка: «Я однажды потерялся».

Я однажды потерялся. (изобразить испуг,

Только быстро догадался. (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться,

Посмотрел туда-сюда, (повороты,

Нету мамы – вот беда. (развести руки в стороны внизу,

Побежал направо я. (бег на месте,

Мама не нашлась моя. (руку “козырьком”,

Побежал налево я. (бег на месте,

Мама не нашлась моя. (руку “козырьком”,

Повернулся я вокруг (поворот вокруг себя,

Может быть увижу вдруг. (руку “козырьком”,

Нету. Я решил стоять (руки скрестить на груди,

И на месте маму ждать.

Воспитатель: Правильно поступил мальчик, оставшись стоять на месте? (ответы детей).

Если вы потерялись, то не нужно никуда бегать. Стойте и ждите. Вас обязательно найдут. Если родителей долго нет, нужно обратиться к полицейскому, в магазине – к охраннику, на улице – к пожилой женщине или женщине с ребенком.

Игра – упражнение: «Радио» (дети описывают потерявшегося ребенка).

(Дети стоят полукругом. Один ребенок становиться к детям спиной и дает описание одного из детей: рост, цвет волос, глаз, во что одет).

Игра – упражнение: «Интервью» (с использованием микрофона) (дети называют Ф. И. О. и домашний адрес).

Воспитатель: Молодцы! Теперь, даже если вы потеряетесь, вам легко можно будет помочь вернуться домой.

Мы продолжаем дальше наше путешествие по островкам безопасности и следующая остановка называется: «Один дома».

Рассмотрите эти картинки и составьте по ним рассказ.

Дети составляют рассказ на тему: «Один дома».

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Сегодня мы с вами поговорили о вашей безопасности. Давайте назовем телефоны специальных служб.

Если дома появился сильный дым, набери по телефону. 101.

Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Говорит плохие, страшные слова,

Угрожает и стучится в дверь ногой,

Ты в полицию звони. 102.

Куклы кашляют в постели-

Днем мороженое ели. 103.

Это службы, которыми мы можем пользоваться в экстренных случаях. Есть еще служба 104 – газовая, если возникнут проблемы с газом. Этот телефон надо обязательно знать, потому что в последнее время происходят несчастные случаи с взрывом бытового газа. А еще есть телефон общей службы для всех экстренных случаев, в которую можно позвонить даже с мобильного телефона – этот номер 112.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Воспитатель: Что каждому из вас запомнилось на занятии? (подведение итогов). Предлагаю вам сегодня, когда вы придете домой рассказать о правилах безопасности своим младшим братьям и сестрам.

Вручение медали за активную работу: «Знаток безопасности».

Тема: «Путешествие по островкам безопасности».

Цель: закрепит знания детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно себя вести в экстремальных ситуациях.

Задачи:

Образовательные:

• Обучать основам личной безопасности.

Учить детей пользоваться номерами телефонов: 101,102,103,104.

• Закрепить представления детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах.

• Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающие:

• Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части; способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

• Развивать способность делать выводы.

• Развивать речь, память, мышление, внимание, отзывчивость.

Воспитательные:

• Воспитывать культуру поведения на улице, в общественном транспорте, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

• Воспитывать ответственность за себя и за других.

• Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

Интеграция образовательных областей:

• Социально – коммуникативное,

• познавательное,

• речевое,

• физическое.

Дидактический материал и оборудование:

Корректурная таблица: «Транспорт»,

карточки: «Правила безопасного поведения»,

• круги красного и зеленого цветов (для игры «Разрешается, запрещается»,

• микрофон,

• иллюстрации к сказкам,

• медали «Знаток безопасного поведения».

Предварительная работа:

Беседы: «Коварный огонь», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог».

Дидактические игры: «Перейди улицу», «Потуши пожар», «Светофор», «Дорожные знаки», «Радио», «Интервью».

• Чтение художественной литературы.

• Рассматривание иллюстраций.

• Рисование «Дети на дороге».

Аппликация: «Светофор».

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Дидактическая игра по формированию основ безопасности на воде «Можно или нельзя»Дидактическая игра по формированию основ безопасности на воде «Можно или нельзя» Составила и изготовила воспитатель МКДОУ –детский сад № 22 г. Сегежа «Аленький цветочек» Матвеева Т. В. Цель: Формирование основ безопасности.

Отчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 летОтчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 лет ВИД проекта: долгосрочный; УЧАСТНИКИ проекта: дети и их родители, воспитатель группы; ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ проекта: с сентября 2018 года по.

Картотека дидактических игр и упражнений по формированию основ безопасности на прогулке в зимнее время года «ОПАСНОСТИ ЗИМЫ» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им зимой на улице. Оборудование:  картинки-знаки.

Конспект спортивного праздника по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «В поисках ожерелья здоровья»Конспект спортивного праздника по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «В поисках ожерелья здоровья» Цель: развивать навыки ориентировки на местности; совершенствовать умения детей в преодолении полосы препятствий; воспитывать отзывчивость,.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Старший дошкольный возраст Основной целью, главной задачей любого цивилизованного общества, является обеспечение здоровья и сохранение жизни детей. В практику дошкольных.

Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить»Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить» Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить» Актуальность проекта: Сколько лет огонь.

Рабочая программа воспитателя по формированию основ безопасности у дошкольников 3–5 лет «Моя безопасность» Пояснительная записка • дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит.

Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные»Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные» Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности Игра-квест «Юные пожарные» Составили: Орлова Т. В. воспитатель подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию основ безопасности в подготовительной логопедической группе «Безопасность в каждый дом»
Опубликовано: 17 мая 2020 в 15:32
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД