Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию социально-эмоциональной сферы «По тропинке»

Лариса Моисеева
Конспект НОД по формированию социально-эмоциональной сферы «По тропинке»

Автор: Моисеева Лариса Анатольевна

Должность: Воспитатель

Организация: ГБОУ ООШ № 19 с/п "Детский сад "Аист"

город Новокуйбышевск, Самарская область

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей 4-5 лет

Задачи: Закрепить умения узнавать и выражать эмоции, эмоциональное состояние в мимике;

Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;

Публикация «Конспект НОД по формированию социально-эмоциональной сферы „По тропинке“» размещена в разделах

Формировать положительное отношение к окружающим, сбалансирован-ность эмоций;

Методы и приемы: Словесный, игровой, практический.

Материалы и оборудование: Стульчики; человечки; карта леса; пещера страха - темная ткань; изображения Бабы Яги, Змея Горыныча, Кощея Бессмертного; березка грусти - макет дерева; ручеек удивления - голубая ткань; разноцветные рыбки; полянка радости - зеленое полотно; цветы; маркеры.

Предварительная работа: Знакомство с базовыми эмоциями: страх, грусть, удивление, радость; проведение психологических игр и упражне-ний; эмоциональная гимнастика для мимики лица.

Ход НОД

(Дети сидят на стульчиках полукругом)

Педагог: Здравствуйте дети. Утром на столе я обнаружила 4-х человеч-ков. Они потерялись и хотят вернутся домой. Дети вы хотите им помочь?

(Ответы детей. Да, хотим.)

Педагог: Что бы найти их домики нам с вами необходимо отправится в лес эмоций, где нас ждут испытания. А чтобы мы не заблудились они нарисо-вали карту. Ну что отправляемся?

(Ответы детей. Да.)

Педагог: Тогда отправляемся в путь.

(Дети встают и проходят по стрелочкам указателям)

Педагог: Ребята смотрите, мы попали в лес эмоций. И нас уже ждет первое испытание - это пещера страха. (Дети встают перед пещерой (пещера вы-полнена из темной ткани) Как вы думаете кто из сказочных персонажей мог бы жить в этой пещере.

(Ответы детей. Баба Яга, Змей Горыныч, Кощей бессмертный и т. д. Если дети затрудняются с ответом педагог задает наводящие вопросы).

Педагог: Ребята а почему эти персонажи должны жить в этой пещере

(Ответы детей. Потому что они страшные)

Педагог: Попробуйте изобразить страх.

(Дети изображают страх мимикой лица)

(Воспитатель приоткрывает занавес пещеры где дети видят изображения этих персонажей).

Педагог: Дети кто-то из человечков сказал что это его домик. Посмотрите внимательно на человечков. Чей это домик?

(Ответы детей. Дети определяют по эмоциональным признакам человеч-ка живущего в пещере страха)

Педагог: Вот мы и нашли домик первого человечка. Но еще три человечка осталось. Надо найти и их домики. Отправляемся дальше в путь.

(Дети проходят дальше встречая на пути Березку грусти)

Педагог: Ребята на нашем пути навое испытание. Посмотрите это березка. Как вы думаете что за эмоцию она испытывает?

(Ответы детей. Грусть. Если дети затрудняются с ответом педагог задает наводящие вопросы)

Педагог: А почему грусть?

(Ответы детей. Потому что она без листочков. Ее веточки склонились к низу. Если дети затрудняются с ответом педагог задает наводящие вопросы)

Педагог: А от чего можете грустить вы?

(Ответы детей)

Педагог: Попробуйте изобразить эмоцию грусти.

(Дети изображают эмоцию мимикой лица)

Педагог: Кто-то из человечков говорит что это его домик. Посмотрите внимательно на человечков. Чей это домик?

(Ответы детей. Дети определяют по эмоциональным признакам человеч-ка живущего у березки грусти)

Педагог: Вот мы и нашли домик второго человечка. Еще двум человечкам нужно найти домики. Отправляемся дальше в путь.

(Дети проходят дальше встречая на пути Ручеек удивления)

Педагог: Вот новое испытание. Это ручеек. Посмотрите там что-то есть.

(Воспитатель поднимает полотно ручейка и дети видят разноцветных рыбок. Дети удивляются).

Педагог: Ребята какую эмоцию вы испытали? Вы удивлены? Когда вы испытываете удивление?

(Ответы детей. Если дети затрудняются с ответом педагог задает наводящие вопросы)

Педагог: Попробуйте изобразить эмоцию удивления.

(Дети изображают эмоцию мимикой лица)

Педагог: Этот ручеек удивления тоже домик одного из человечков. Давайте посмотрим кого же.

(Ответы детей. Дети определяют по эмоциональным признакам человечка живущего у ручейка удивлений)

Педагог: Почти все человечки нашли свои домики. Остался один. Пора отправляться в путь дальше.

(Дети проходят дальше встречая на пути Полянку радости)

Педагог: Ребята, какая красивая полянка, зеленая травка, яркие цветочки какие эмоции вызывает у вас эта полянка?

(Ответы детей. Радость.)

Педагог: Правильно. Это полянка радости. Дети а что такое радость?

(Ответы детей. Радость это всем весело, когда мама обнимает меня, ко-гда дарят подарки и т. п.)

Педагог: А попробуйте изобразить эмоцию радости.

(Дети изображают эмоцию мимикой лица)

Педагог: Вот мы нашли домик последнего человечка. Наше путешествие закончилось. Пора возвратятся в детский сад. В знак благодарности человечки подарили нам волшебные цветочки. В серединки цветочка нужно нарисовать свое настроение. (Дети рисуют на цветочках свое настроение). А теперь подарите нашим гостям эти волшебные цветочки что бы хорошее настроение и радость всегда были с нами.

(Дети дарят цветы настроения гостям)

Конец.

Публикации по теме:

Авторская технология формирования социально-эмоциональной личностной сферы дошкольника Технология формирования социально-эмоциональной личностной сферы дошкольника. 1. этап -Знакомство детей с некоторыми эмоциями (радость,.

Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Путешествие в страну доброго волшебника» (старшая группа)Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Путешествие в страну доброго волшебника» (старшая группа) Цель: • Закрепить знания детей об эмоциях, снизить агрессивность, тревожность, тренировать умение распознавать эмоциональное состояние по.

Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Путешествие на острова Разных Настроений» Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Путешествие на острова Разных Настроений» Воспитатель 1 категории Живицкая.

Конспект ООД по развитию эмоциональной сферы с детьми старшей группы «Легко ли быть артистом?» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы с детьми старшей группы по мотивам русской народной.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы «Страх» Цели: расширять представления детей об эмоции «страх»; учить понимать свои чувства и чувства других; продолжить учить передавать эмоциональное.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Мне не страшно, мне смешно» дети 6-го года жизни Цель занятия – снижение тревожности в процессе межличностных взаимодействий через овладение способами установления отношений с другими детьми.

Конспект занятия «Волшебное путешествие» по развитию эмоциональной сферы детей 5–6 летКонспект занятия «Волшебное путешествие» по развитию эмоциональной сферы детей 5–6 лет План проведения открытого занятия : «Волшебное путешествие» Место проведения: МБДОУ № 13 «Золотой ключик» г. Сальска. Педагог-психолог:.

Консультация «Развитие эмоциональной сферы дошкольников» Консультация. Тема: «Развитие эмоциональной сферы дошкольников». Цель: - Познакомить педагогов и родителей с основными задачами эмоциональной.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «На лесной тропинке» Образовательные области: Познавательное развитие, формирование целостной картины мира, здоровье. Цель: Закрепление знаний о лесных животных.

Развитие эмоциональной сферы дошкольников Стельмах Людмила Николаевна педагог-психолог Королевство эмоций Развитие эмоционально- волевой сферы дошкольников МБДОУ «Детский сад №56.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию социально-эмоциональной сферы «По тропинке»
Опубликовано: 14 мая 2016 в 22:29
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД