МААМ-картинки

Конспект занятия «Волшебное путешествие» по развитию эмоциональной сферы детей 5–6 лет (1 фото)

Виктория Пасечная (Ключкина )
Конспект занятия «Волшебное путешествие» по развитию эмоциональной сферы детей 5–6 лет

Конспект занятия «Волшебное путешествие» по развитию эмоциональной сферы детей 5–6 лет

План проведения открытого занятия : «Волшебное путешествие»

Место проведения: МБДОУ № 13 «Золотой ключик» г. Сальска.

Педагог-психолог: Ключкина В. Ю.

Цель данного занятия : развитие эмоционально – волевой сферы с использованием инновационного оборудования, повышение у детей уверенности в себе, сплоченности группы, развитие коммуникативных навыков, доброжелательного отношения друг к другу.

Занятие проводится с детьми 5-6 лет.

Количество детей в группе – 6 человек.

Продолжительность занятия - до 30 минут.

Публикация «Конспект занятия „Волшебное путешествие“ по развитию эмоциональной сферы детей 5–6 лет» размещена в разделах

Задачи: (направления работы и содержание)

• развитие концентрации внимания, развитие произвольного внимания, (Пертра «Лабиринт»);

• Формирование позитивной самооценки – упражнение «Назови ласково….»

• развитие вестибулярного аппарата, умение передвигаться по ограниченной поверхности, умение передвигаться по ориентирам (Игра «Кочки на болоте», схема);

• активизация положительных эмоций, релаксация, снижение эмоционального напряжения, формирование навыков самоконтроля, (Релаксация, куб «Твизлер», песок «Божьи коровки»);

• развитие визуального и тактильного восприятиям (Игра «Сенсино – загадочные мешочки»);

• развитие эмоционально – волевой сферы («Черепаха»);

• развитие пространственных отношений, координация движения руки – глаз, (Игра «Сырный ломтик»);

• создание психологического комфорта, обогащение восприятия и воображения, снижение эмоционального напряжения (релаксация «Снежный ком»);

• развитие зрительно – мотороной координации («Книга – лабиринт»);

• развитие сплоченности группы, умения действовать совместно( «Лыжи);

• развитие моторики, использование инновационных технологий (интерактивная кукла, работа на «девайсе»)

• создание благоприятной атмосферы, положительно – эмоционального настроя

(приветствие, сюрпризный момент,)

Структура занятия:

1. ритуал приветствия

2. сюрпризный момент

3. развивающие упражнения и игры

4. релаксация

5. закрепление, итог (что понравилось, что нет)

6. сюрпризный момент

7. ритуал прощания

В занятии используются такие методы, как :

• Упражнения на предупреждение и профилактику психоэмоционального напряжения;

• Коммуникативные игры, игры на развития навыков общения;

• Игры и задания, направленные на развитие произвольности;

• Релаксационные методы;

• Игры, направленные на развитие моторно – двигательного внимания;

• Игры, задания и упражнения, направленные на развитие сенсорного внимания

Стимульный и наглядный материал для проведения игр и упражнений:

1. Персональный ПК (девайс).

2. Игровой комплект для коррекции и развития «Пертра» (№ 1 «konstruktion», набор №5 «grafomotorik»).

3. Игровой набор «Кочки на болоте».

4. Игровой комплект: «Лыжи», «Черепаха».

5. Напольная игра «Сырный ломтик», «Сенсино - мешочки».

6. Куб «Твизлер».

7. Игровой комплект «Книга – лабиринт».

8. Набор для работы с песком: лоток, кварцевый песок, магнитный набор «Божьи коровки».

9. Карта – схема передвижения.

10. Интерактивная кукла.

11. Колодец, ключ – поплавок, емкости с жидкостью.

12. Музыкальное сопровождение.

13. Ларец – сундучок с подарками.

14. Снежинки из бумаги.

15. Фишки.

16. Интерактивная доска.

17. Сенсорная дорожка.

18. Проектор.

Ход занятия:

Группа детей из 6 – ти человек заходит в музыкальный зал под муз. сопровождение.

Вход в зал по «волшебной дорожке» через куб «Твизлер».

1. Приветствие

Ребята, давайте поздороваемся. Будем говорить друг другу : «Доброе утро» и называть имя рядом стоящего человека ласково, например : «Доброе утро, Валечка!» А какое у вас настроение сейчас?

Проектор воспроизводит видеозапись : Кукла Настя рассказывает о зиме.

Педагог:

- Ребята, вы узнаете эту девочку? (это кукла Настя) и рассказывает детям о Насте, которая приходила в гости в детский сад к детям, чтобы поиграть с ними. (перед занятием кукла Настя приходила к детям поиграть)

Педагог:

- О каком времени года она говорит?

Ответы детей.

Запись продолжается.

Педагог:

- У нас вы сказали, настроение хорошее. А у Насти было какое настроение? А скажите мне, во что вы предложили Насте поиграть?

Ответы детей.

Педагог:

- «Давайте посмотрим, как вы играли с Настей в снежки?»

Выбрасываются снежки. Педагог расспрашивает детей о зиме.

-А я знаю, почему у Насти было плохое настроение. Она потеряла ключик, когда вы играли в снежки. Она уронила его в колодец и не смогла достать. Подойдите к колодцу…Колодец не простой, пока ключ находится ниже красной линии - брать его нельзя, вода ледяная, наши пальчики замерзнут.

Наполнить колодец нам поможет наша крепкая дружба. А как можно достать ключик из колодца?.

Чтоб ключик достать из колодца, надо выполнять задания, за выполнение которых мы получим фишку, которую в конце обменяем на бонусы – ведерко с водой. (В конце занятия подойти к ведрам с водой, положить фишки, разобрать ведра, по одному вылить в колодец).

Отправляемся в путь. Наше первое задание. Лоток с песком.

Под стеклом находится схема.

«Божьи коровки» - само насекомое кладется на стекло с песком, магнитная палочка с обратной стороны лотка с песком направляется на насекомое. Ребенок водит палочкой – коровка двигается, оставляя след.

Очистив стол от песка (можно руками, дети увидели карту – схему территории детского сада, по которой им нужно двигаться, чтобы выполнить все задания и получить емкость с водой.

Далее дети двигаются по схеме.

1. Пройти на «Лыжах» (4человека)

«Черепаха» (2 человека)

2. «Кочки на болоте» (6 чел.)

3. - Игра «Сырный ломтик» (2 чел.)

- Набор Пертра «Лабиринт» (4 чел.)

4. Релаксация «Снежный ком» в музыкальном сопровождении муз. руководителя.

Представьте, что у меня в руках снежный ком и мы будем передавать его друг другу из рук в руки.

- снежный ком, большой, тяжелый…

- он от тепла наших ладошек становится меньше, легче и нам его тоже уже легче стало передавать

- а теперь он стал маленький, но по прежнему холодный, передавайте его скорее…

- он превратился в льдинку, стал острый и колючий…

- он почти совсем растаял от тепла наших ладошек и начал капать (раздвинуть пальцы на руках)

А вот звук (издается звук) и у меня в ладошках появился гладкий, резиновый мячик… держите его крепче и передавайте дальше

Звук мурлыканья кошки…. Вот еще один комочек : посмотрите, он мягкий, пушистый, теплый…а вот и ушки, лапки…это же котенок, ласковый, добрый. Передаем его нежно, осторожно, чтоб не упустить.

Давайте положим его в корзинку, пусть отдыхает.

5. «Книга – лабиринт» (6 чел.)

6. Девайсы «раскраска» (6 чел.)

7. «Сенсино – загадочные мешочки» (6 чел.)

Дети подходят к ведрам с водой. Меняют фишки на бонусы.

- Ребята, посмотрите в колодец…Теперь мы можем достать ключик? (подходят к колодцу и берут ключик. Дети подходят к ларцу, рядом сидит кукла Настя.

-Давайте откроем уже наш ларец и узнаем, что там такое?

Открывается ларец, дети находят снежинки с пожеланиями. Снежинки дети дарят гостям, но необычным способом. Они дуют на снежинки и снежинки летят к гостям.

- Спасибо вам, за то, что помогли Насте найти ключик.

Нам в этом помогла наша крепкая дружба.

Какое правило мы взяли с этого занятия?

- «Помогая друг другу, мы дарим тепло, хорошее настроение и улыбки»

Песня дрезей.

8. Прощание.

Давайте попрощаемся с гостями, и вы вернетесь к себе в группу:

- «До свидания!» Играет песня «Мы друзья – Барбарики» !

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы «Почему люди плачут» Вид деятельности: Непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа: подготовительная к школе. Цель: Закрепить умение детей.

Конспект интегрированной НОД по развитию эмоциональной сферы детей средней группы «Разноцветная семейка» МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №25 для детей с нарушением зрения» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию социально-эмоциональной сферы с детьми средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию социально-эмоциональной сферы с детьми средней группы Цель: Гармонизация эмоционального состояния. Снятие негативных настроений, развитие умения сотрудничать, понимать чувства других, оказывать.

Конспект НОД психолога по развитию эмоциональной сферы для детей разновозрастной группы «Путешествие на остров Радости»Конспект НОД психолога по развитию эмоциональной сферы для детей разновозрастной группы «Путешествие на остров Радости» Цели: 1. Развивать эмоциональную сферу детей. 2. Создавать эмоционально – радостное настроение, как результат совместной деятельности. 3.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в страну воспитанных людей» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в страну воспитанных людей» Воспитатель:.

Конспект открытого занятия по развитию эмоциональной сферы детей «Цвет моего настроения» Конспект открытого занятия в старшей группе «Цвет моего настроения» (образовательная область «Социально – коммуникативное развитие») Автор:.

Конспект психолого-педагогического занятия направленного на развитие эмоциональной сферы Конспект организации и проведения психолого-педагогического занятия – тренинга направленного на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы Цель занятия: развитие коммуникативных навыков, групповой сплоченности; снижение агрессии; снятие психоэмоционального и мышечного напряжения;.

Программа дополнительного образования по развитию эмоциональной сферы детей «Я и мой мир» 1. Актуальность программы Не каждый взрослый человек способен разобраться во всей гамме своих переживаний, а для ребенка эта задача является.

Занятие по развитию эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста «Страна хорошего настроения» Цель: развитие эмоциональной сферы у дошкольников Задачи: - познакомить детей с основными эмоциями; - способствовать осознанию своих эмоций;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебное путешествие» по развитию эмоциональной сферы детей 5–6 лет
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 22:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД