МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Играем со Степашкой»

Галина Маслова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Играем со Степашкой»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы «Играем со Степашкой»

Программное содержание:

- Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо)

-Закреплять умение составлять целостное изображение предметов из отдельных частей.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Играем со Степашкой“» размещена в разделах

-Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений пределах 5)

Методы и приемы: игровые приемы, рассказывание, создание ситуаций затруднения.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Игрушка Степашка, 4 корзины.

Раздаточный материал. Набор игрушек: кубик, машина, пирамидка, матрешка (по 1 шт. на каждого ребенка); числовые карточки с кругами (от одного до пяти кругов); пазлы.

1. Организационный момент:

- Ребята, к нам в гости пришел Степашка. Он играл с игрушками и хочет разложить их по корзинам. Но у него ничего не получается. Как быть?

Дети предлагают свою помощь : Мы поможем.

2. Игровая ситуация «Степашка убирает игрушки».

На ковре сидит Степашка, вокруг него разложены игрушки (кубики, матрешки, машины, пирамидки) и расставлены 4 корзины (впереди, сзади, слева, справа).

Воспитатель вместе с детьми подходит к Степашке и спрашивает : Что случилось?

Степашка : Я запутался. Мне надо разложить игрушки по корзинам: в корзину справа положить машинки, в корзину – слева – кубики, сзади – матрешки, а спереди – пирамидки.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Степашке?

Дети предлагают свои варианты помощи.

Воспитатель: Давайте каждый возьмет по игрушке и подойдет к Степашке.

-Иди, Денис, выбери игрушку. Что ты выбрал?

-Машинку.

-Подойди к Степашке, встань рядом с ним. Подумай, в какую корзину ты положишь машинку.

Денис: Я положу машинку в корзину, которая находится справа от меня.

Воспитатель: Молодец.

Собирая игрушки, каждый ребенок подходит к Степашке, называет игрушку и уточняет направление своего движения (вперед или назад, направо или налево).

Когда все игрушки убраны, Степашка благодарит детей и предлагает детям поиграть с ним.

3. Игровое упражнение «Найди столько же»

Степашка раздает детям числовые карточки с кругами (от одного до пяти) и

Приглашает одного ребёнка выполнить с ним столько движений, сколько попросит:

- Вика, подпрыгни со мной три раза.

Девочка прыгает со Степашкой три раза на месте. Остальные дети считают прыжки и находят у себя соответствующую числовую карточку.

Воспитатель предлагает детям обосновать свой выбор:

-Сколько кругов на карточке? Какое число назвал Степашка?

Игра повторяется 3-4 раза. Каждый раз к Степашке выходит другой ребёнок.

Физкультминутка

Все ребята дружно встали – Выпрямиться.

И на месте зашагали – Ходьба на месте.

На носочках потянулись – Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись – Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели – Присесть.

И тихонько разом сели – Выпрямиться и сесть.

4. Игровое упражнение «Собери картинку»

Степашка раздает детям картинки, разрезанные на четыре части: на четыре треугольника, на четыре прямоугольника, на два треугольника и два прямоугольника и предлагает помочь ему составить изображения. Когда дети выполнят задание, спрашивает каждого ребенка, какая картинка получилась.

Потом всех детей благодарит за помощь, прощается и уходит.

5. Рефлексия.

- Ребята, вы такие молодцы, что помогли Степашке. Кому понравилось играть со Степашкой, возьмите веселый смайлик.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Играем со Степашкой»
Опубликовано: 15 марта 2021 в 10:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД