Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «С математикой мы дружим» (средняя группа)

Ирина Хряпкина
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «С математикой мы дружим» (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «С математикой мы дружим».

Цель. Упражнять детей в выделении длины, ширины, высоты предмета на основе сравнения, пользуясь приёмом приложения. Активизировать в речи детей слова «длиннее - короче», «выше – ниже», «шире – уже». Закреплять счёт в пределах пяти, упражнять в назывании основных цветов, геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в раскладывании трёх предметов в возрастающем и убывающем порядке по длине.

Оборудование. Игрушки: большой заяц, 5 маленьких; дощечки разной высоты, длины, ширины; кубики; картонные варежки разного цвета с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник) по паре на каждого ребёнка.

Ход.

Воспитатель. - Ребята, к нам в детский сад пришло письмо из леса. Его прислала зайчиха, она пишет, что сейчас очень холодно, выпал снег и у её маленьких зайчат очень мёрзнут лапки.

Чтобы узнать, что я приготовила для зайчат, вы должны отгадать загадку:

«Дали братьям тёплый дом, чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился и отдельно поселился».

Что это? Правильно, варежки. Вот я их сколько связала для зайчат. (Варежки находятся в корзинке). Ой, что же я наделала, я же их все перепутала. Помогите мне, соберите варежки по парам.

Воспитатель вызывает по трое детей, они находят пары.

Понесём варежки зайчихе и зайчатам.

Физкультминутка: Дети по лесу гуляли,

Но вот сучья затрещали,

Дети, дети, не зевайте,

Волк за ёлкой, убегайте!

- Вот и дом зайчихи. Здравствуйте, мы принесли варежки для ваших зайчат.

Зайчиха. Ой, спасибо! Но хватит ли всем? Проверьте, пожалуйста.

Воспитатель. Ребята, а как проверить? Что нужно сделать? (Дать каждому зайчонку по паре варежек.)

Зайчиха. Ещё и остались. Пригодятся! Маленькие дети часто теряют варежки, правда? Заговорилась я с вами, а меня ждёт стирка. Может быть поиграете с зайчатами!

Воспитатель. Дети, а сколько всего зайчат? (Расположены в ряд.)

Дети считают – Пять.

- А теперь сколько? (Собраны в кучу.)

- А теперь сколько? (Расставлены по разным местам.)

- Зайчата хотят поиграть с вами в прятки. (Зайцы поставлены в ряд.) Сейчас вы закроете глаза, а один зайчонок спрячется, когда откроете глаза, скажете какой по счёту зайчонок спрятался. (Дети называют «второй», «третий» и т. д.)

Зайчиха. Ух, всё выстирала! Помогите мне, пожалуйста, сделать скамейки для зайчат и для меня. (Показывает дощечки и кубики.) Им учиться надо, а сидеть не на чем.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на зайчиху, она высокая, значит и скамейка должна быть …

Дети. Высокая.

Воспитатель. А зайчата … ниже. Значит и скамейка должна быть ниже.

- А чья скамейка должна быть шире?

Дети. У зайчихи.

Воспитатель. А чья уже?

Дети. Зайчат.

Воспитатель. Чья скамейка должна быть длиннее?

Дети. Для зайчат, их больше.

Вызванный ребёнок сравнивает дощечки, ставит скамейку для зайчихи. Другой ребёнок строит скамейку для зайчат.

Зайчиха. Мои девочки собираются в детский сад. А я никак не могу подобрать для них ленточки, чтобы завязать им бантики. Самой большой девочке нужно завязать самую длинную ленту. Девочке поменьше нужно подобрать ленту короче. Самой маленькой девочке – самую короткую ленту.

Воспитатель. Дети, давайте поможем зайчихе и разложим ленты по длине сверху вниз от самой короткой до самой длинной.

Вызванный ребёнок выходит и раскладывает ленты, проговаривая: эта – самая короткая, эта – длиннее, эта – самая длинная.

Воспитатель. А теперь нужно разложить наоборот, от самой длинной до самой короткой. (Другой ребёнок выходит и раскладывает.)

Зайчиха. Спасибо вам за помощь. Отведите, пожалуйста, моих зайчат в детский сад.

(Дети берут игрушки и идут с ними играть).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Конспект занятия по ФЭМП для детей дошкольного возраста «Ловись, рыбка, большая и маленькая» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с задержкой психического развития.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «С математикой мы дружим» (средняя группа)
Опубликовано: 4 января 2014 в 14:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий логопедического досуга «Цветик-речецветик»
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Дети заходят в зал, садятся на стулья. Логопед. Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?...
Стихотворение «Королева Лето»
Автор: Панова Ирина Сергеевна «Королева Лето» Теплом согрето всё вокруг, зазеленел огромный луг, Пришла к нам в гости Королева Лето, В нарядное платье...
Фоторепортаж из музея «Паровозы России»
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
НОД по теме «Бытовые приборы» в старшей группе
Бытовые приборы. Занятие по развитию зрительного восприятия. Подготовила учитель-дефектолог ( тифлопедагог) Каденская Марина Викторовна, ГОУ ТО...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...