МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

светлана юнак
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе

Задачи:

Познавательное развитие

- закрепить представления о свойствах предметов. Закрепить представления о составе чисел. Закрепить счетные умения. Активизировать внимание, память, воображение и логическое мышление

Речевое развитие

- активизировать словарный запас

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие

- воспитывать умение работать в коллективе, коммуникативные качества, чувство сопереживания, желания помочь

Физическое развитие

- развивать общую моторику, мелкую моторику пальцев рук

Оборудование

Демонстрационный: телеграмма, рисунок озера, «числовые домики», красный и синий диски

Раздаточный: монеты, блоки Дьенеша, карточки с нарисованными геометрическими фигурами («дорожки», кодовые карточки

Ход НОД

В – Ребята, сегодня утром мне почтальон принес телеграмму. Хотите узнать, что в ней написано?

Д – Хотим.

В – «В стране Математики беда. После сильного урагана произошла путаница – цифры, геометрические фигуры, математические знаки не могут найти свои дома. Сами мы не справимся. Пожалуйста, помогите!». И подпись: Царица Математика. Как вы думаете, сможем ли мы им помочь?

Д – Конечно, сможем.

В – И вы согласны помочь?

Д – Да!

В – Но, до страны Математики очень далеко. Нам понадобится транспорт. Я предлагаю отправиться на поезде. Согласны?

Д – Да!

В – Тогда давайте поспешим. Поезд уже прибыл на станцию. Рассаживайтесь по вагонам.

Дети садятся на свои места за столами.

В – Ребята, в поезде работает кондуктор. Нужно оплатить проезд. Приготовьте разменные монеты. Билет стоит 6 копеек. Расскажите, как вы будете оплачивать проезд, какие монеты возьмете?

(дети оплачивают проезд двумя монетами)

В – Чтобы в пути не скучать, давайте с вами поиграем.

- Посмотрите в «окно» налево. Сколько деревьев вы видите? Сколько берез среди них?

- Посмотрите в «окно» направо. Что вы увидели?

(ответы детей)

В – что находится сверху? Внизу? Между?

(ответы детей)

В – молодцы!

В – Внимание! Наш поезд прибыл на конечную станцию. Это и есть страна Математика. Выходите из вагонов. Впереди у нас озеро. Посмотрите, какие необычные на озере волны. А что вы видите в волнах озера? (цифры в озере видны наполовину)

Д – Это цифры

В – Наверное, это ураган занес их сюда. Надо их спасти. Спасти можно те цифры, которые вы узнаете.

- Дана, какую цифру ты узнала?

Д – 5

В – иди, спаси ее.

(Ребята вынимают их прорезей озера знакомые цифры)

В – Молодцы! Смогли узнать все цифры и спасти их. Давайте возьмем их с собой, вдруг они нам пригодятся. Посмотрите на озеро. На берегу сидит рыбачок. Кого он вам напоминает?

Д – Знак вопроса

В – он живет в стране Математика?

Д – Да!

В – Где знак вопроса встречается в математике?

Д – В задачах.

В – А вы умеете решать задачи?

Д – Да!

В – А это мы сейчас проверим.

Логические задачи:

1. «Два брата, Вова и Вася, ловили рыбу. Не Вова поймал 3 рыбки. Как зовут брата, поймавшего 3 рыбки? Сколько рыб поймал Вова?»

2. «Оля, Таня и Нина пошли по грибы. Таня нашла не 3 гриба и не 2 гриба. Оля нашла не 2 гриба. Сколько грибов нашла Нина?

В – Хорошо здесь на берегу озера. Но нам надо спешить, дел еще много. Обойти озеро – дело не простое. А времени у нас мало. Как же быть?

Д – переплыть

Физминутка «К озеру мы все спустились…»

В – вот мы и на другом берегу. Впереди я вижу город Числоград. В этом городе дома необычные. Я знаю, что на каждом этаже живут числа-соседи. Если их правильно сложить, то получится номер дома. Номера домов на крышах есть, а вот числа унес сильный ветер. Надо заселить домики числами. Мы ведь спасли цифры из озера. Попробуем найти им свои квартиры.

(Дети по двое подходят к домикам, заселяют квартиры. (Для помощи предлагаю счетные палочки)

В – Ребята, вам говорят спасибо жители домов. Садитесь на свои места.

(проходим за столы)

В – В городе Числограде не только дома необычные. Необычные здесь и правила дорожного движения. Скажите, что происходит с числом, когда мы движемся вправо?

Д – число увеличивается.

В – а когда идем влево?

Д – число уменьшается

В – а вот на этих дорожках, которые у вас на столах, это правило нарушено. Исправьте поломки на дорожках, чтобы мы смогли идти дальше.

(дети работают за столами)

В – устали? Тяжело наводить порядок после урагана? А у нас есть еще работа. Готовы?

В – от урагана в стране Математика сломались компьютеры. Они не выдают нужную информацию. Давайте попробуем их отремонтировать.

Задание: нам надо правильно разместить геометрические фигуры (блоки Дьенеша) на красном и синем дисках и найти общие фигуры для них. Разложите фигуры так, чтобы на красном диске оказались все квадраты, а на синем диске – только синие фигуры.

(дети выполняют задание)

В – какие фигуры остались на столе? Почему вы считаете, что они оказались общими для двух дисков?

(Дети объясняют свой выбор – это синие квадраты)

В – молодцы! И у нас осталось последнее задание.

(На полу лежат блоки Дьенеша)

В - Ветер разбросал блоки. Их надо собрать с помощью кодовых карточек, которые лежат у вас на столах. Если отыщем все фигуры правильно – компьютеры заработают.

(дети выполняют задание)

В – Слышите звонок по телефону? Я сейчас отвечу.

В – царица Математика звонила. Компьютеры работают, в стане порядок. Она передает вам огромное спасибо. Молодцы, друзья! Можно возвращаться домой. Нас уже ожидает сверхзвуковой самолет.

«Руки в стороны, вверх, вперед –

Полетел наш самолет»

В – я вами очень довольна. Вы справились со всеми заданиями. Думаю, что вы всегда будете помогать тем, кто попал в беду.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие с Фиксиком» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Фиксиком».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группеКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей гру пе Тема: «Космическое путешествие» Цель: Формирование.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием интерактивной доски Образовательные области: познавательная; речевая; социально-коммуникативная. Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: -Познакомить детей с образованием числа 7, учить вести счет и отсчет предметов в пределах семи; -Закреплять умение детей.

Конспект проведения ОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Цель: формирование количественных представлений. Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить с образованием числа 10 на.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Потерянная цифра» Цель: закрепить знание о числе и цифре пять. Задачи: - закреплять количественный и порядковый счет; - закреплять знания понятий – форма,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10. Задачи: Образовательные: совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Бим и Бом» Составила Ахметова. Г. Б. «Бим и Бом» Цель: повторение пройденного материала ФЭМП сложение, геометрические фигуры. Задачи: 1. закреплять.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группеНОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе НОД по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша и цветных счетных палочек Кюизенера)в старшей.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе НОД по элементарным математическим представлениям в старшей группе. Цели: 1. Закреплять навыки счёта и знание цифр, умение обозначать числа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 12:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД