МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП через театрализованную деятельность в первой младшей группе по сказке «Теремок»

Шукшина Анна Федоровна
Конспект НОД по ФЭМП через театрализованную деятельность в первой младшей группе по сказке «Теремок»

Конспект НОД по ФЭМП через театрализованную деятельность в первой младшей группе

по сказке «Теремок»

Программное содержание:

Обучающие задачи: воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм математического содержания, продолжать учить детей повторять за воспитателем знакомые слова и фразы из сказки, закреплять умение подражать героям сказки «Теремок». Учить детей строить коллективную постройку. Уметь различать понятия, верхний-нижний.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП через театрализованную деятельность в первой младшей группе по сказке „Теремок“» размещена в разделах

Уметь работать с раздаточным материалом.

Развивающие задачи: совершенствовать конструктивные навыки. Расширять и обогащать их словарный запас. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Вызвать эмоциональный отклик на любимое произведение посредством имитационных игр. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в двигательной деятельности.

Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, вызвать чувства сопереживания и сострадания по отношению к героям сказки, желание им помочь.

Предварительная работа:

1. Чтение русской народной сказки «Теремок».

2. Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».

3. Словесно – дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?

4. Обыгрывание сказки с помощью настольного театра, настольной игры.

Материал:

Домик – теремок, ширма, магнитофон, аудиозаписи, крупный строительный материал для постройки теремка, мелкие игрушки героев из сказки, куклы -марионетки.

Приемы:

- словесный – словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы.

- наглядный – теремок, показ игрушечных героев сказки.

- игровой – строительство домика.

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка. Воспитатель «облачается» в образ бабушки Аринушки (надевает в присутствии детей платок, дети стоят рядом).

Бабушка Аринушка:

Здравствуйте, ребятки! Я – бабушка Аринушка.

Рано-рано поутру,

Когда вы все крепко спали

Прямо над моим окном

Две птички щебетали.

И они мне рассказали

Чтобы все ребятки знали

Что сегодня в гости к нам

Сказка поспешила.

Что же это за сказка? (ответы детей)

Бабушка Аринушка:

Ребятки, чтобы узнать какая сказка у нас сегодня в гостях, я приглашаю вас в сказочное путешествие.

По извилистой дорожке

Прямо в лес сейчас пойдем

И за этой вот опушкой

Что-то мы сейчас найдем….

(подходят к домику-теремку).

Бабушка Аринушка:

Ой, ребята, смотрите, что это? (ответы детей)

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок, не высок!

Ребята, вы узнали какая это сказка? ( Предполагаемые ответы детей: сказка про теремок, про мышку, зайку и медведя).

Бабушка Аринушка:

Пусть сыграет с нами тот,

кто в теремочке живет.

Ребята, «Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?»

Никто не отзывается…

Саша, спроси ты: «Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?»

(повторение слов несколькими детьми)

( аудиозапись и показ игрушки мышки: «Пи-пи-пи, я мышка-норушка»)

Бабушка Аринушка:

Мышка по полю бежала,

Мышка домик увидала.

А вы знаете, ребята, как мышки бегают? ….)

(Проводится имитационная игра со звукоподражанием).

«Покружились, повертелись и в мышек превратились!»,

(дети бегут в медленном темпе по кругу и произносят звукоподражание «пи-пи-пи». После игры воспитатель и дети подходят к теремку).

Бабушка Аринушка:

А кто у нас превратится мышку? Давай) ты (надеть на ребенка куклу –марионетку мышку)

Что за славный теремок!

Ах, какое чудо!

Он не низок, не высок,

Из трубы дымок идет.

Знаем мы, что мышка в нем живет. Кто же еще здесь живет?

Ребята, спросим вместе:

«Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?»

(повторение слов с воспитателем)

( аудиозапись и показ игрушки лягушки:

«Ква- ква- ква, я лягушка-квакушка»)

(Проводится имитационная игра со звукоподражанием).

«Покружились, покружились и в лягушек превратились!»,

(дети прыгают на двух ногах по кругу, раздвинув пальцы рук, затем запрыгивают в круг, приседают и говорят: «ква-ква»).

Бабушка Аринушка:

Молодцы ребята, веселые лягушата у нас получились. Хорошо вы умеете играть. Кто хочет превратиться в лягушку? (Надеть на ребенка куклу- марионетку лягушку).

Знаем мы теперь: лягушка в теремочке живет с мышкой. Кто же еще здесь живет?

Ребята, спросим вместе:

«Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?»

(повторение слов с воспитателем).

(показ игрушки зайчика) :

«Я – зайчик – попрыгайчик!»)

(Проводится имитационная игра «Зайчата»). Кто у на с будет зайчиком? (Надеть на ребенка куклу- марионетку зайчика).

Бабушка Аринушка:

Знаем мы теперь: в теремочке живут мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик. Кто же еще здесь живет?

Дети: лисичка.

Бабушка Аринушка:

Покружились – повертелись, и в лисичек превратились!

(имитационная игра «Лисички»). Кто превратиться в лисичку? (Надеть на ребенка куклу- марионетку лисичку).

Бабушка Аринушка:

А вот прибежал волчок – серый бочок.

(показ игрушки волка, имитационная игра «Волчок»).

Бабушка Аринушка:

А как вы думаете, волк не будет кусаться?

( Предполагаемые ответы детей: нет, он добрый, он не будет кусаться.

Воспитатель поощряет ответы детей). Кто у нас будет волчком? (Надеть на ребенка куклу- марионетку волка).

Бабушка Аринушка:

Вот теперь все звери вместе

Будут жить в одном домике-теремке.

Гостей встречать, чаем угощать.

А вот и мишка- медведь идет в гости к нам. «С вами жить хочу я!» - говорит мишка. Кто хочет быть мишкой? (Надеть на ребенка куклу- марионетку мишку).

(Воспитатель приглашает гостя – мишку в теремок. Мишка подходит к домику, он падает).

Бабушка Аринушка: Что ж ты, мишка, натворил?

Теремок наш развалил!

Ну простим его мы,

Он же не нарочно.

Хоть и виноват медведь,

Мы ему поможем!

Чем о домике жалеть,

Лучше новый сложим!

(Все вместе строим – конструируем домик из крупного строительного материала).

Бабушка Аринушка:

Вот какой замечательный «Теремок» у нас получился. Теперь всем зверям хватит места в нем. Мишка большой или маленький? Звери большие или маленькие? Большой терем получился? Высокий или низкий? Все звери очень рады и довольны новому просторному Теремку.

Вот какой веселый пляс

Во дворе пошел у нас!

Не стоит никто на месте,

Все танцуют с нами вместе.

Публикации по теме:

Конспект занятия по воспитанию любви к родному краю через театрализованную деятельность Цель: Приобщать детей к познанию родного края. Формировать патриотическое сознания через театрализованную деятельность. Задачи: Воспитательные:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» Цель: формировать умение детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей; учить передавать эмоциональные.

Конспект НОД по речевому развитию через театрализованную деятельность для детей 3–4 лет «Колобок — румяный бок» Конспект НОД по речевому развитию через театрализованную деятельность для детей 3-4 лет "Колобок - румяный бок". Автор: Федорова Ирина.

Конспект ОД с детьми второй младшей группы через театрализованную деятельность с элементами ТРИЗ и РТВ Цель: Способствовать приобщению детей к театрализованной деятельности через игры - драматизации с использованием сказочных героев, через.

Конспект ОД по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Репка» Цель: развитие речи и творческих способностей дошкольников. Задачи: Развивать выразительную речь детей. Учить детей мимикой, жестами, движениями.

Конспект ОД в первой младшей группе с использованием элементов театрализованной деятельности по сказке «Теремок»Конспект ОД в первой младшей группе с использованием элементов театрализованной деятельности по сказке «Теремок» Цель: • Вовлечь детей в игровую ситуацию. • Учить слушать сказку, следить за сюжетом, входить в образ. • Формировать знание детей о диких.

Развитие речи дошкольника через театрализованную деятельностьРазвитие речи дошкольника через театрализованную деятельность Цель: развитие речи дошкольника через театрализованную деятельность. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка.

Речевое развитие детей раннего детства через театрализованную постановку по сказке «Теремок» .

Развитие личности дошкольника через театрализованную деятельность «Развитие личности дошкольника через театрализованную деятельность» Мир детства рядом с нами, он внутри нашего взрослого мира. Он смотрит.

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Звуки [П], [П’]. Дидактическая игра «Ярмарка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП через театрализованную деятельность в первой младшей группе по сказке «Теремок»
Опубликовано: 28 мая 2018 в 22:57
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП через театрализованную деятельность в первой младшей группе по сказке «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Шукшина Анна Федоровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД