МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Образование числа 5»

Ксения Беданова
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Образование числа 5»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5»

Программное содержание:

Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные :

• Продолжаем знакомить детей с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос "Сколько?".

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы „Образование числа 5“» размещена в разделах

• Совершенствовать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

• Закрепляем умение считать в пределах 4.

• Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Развивающие:

• Развивать речь, внимание, память

Воспитывающие:

• Воспитывать усидчивость, желание помогать сказочному герою, интерес к математике.

Интеграция областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация".

Демонстрационный материал: игрушка мягкая медведь, 5 бумажных снегирей, магнитная доска, с нарисованной веткой рябины, двухполосная карточка, 5 грибочков и 5 ягод.

Раздаточный материал: двухполосные карточки на каждого ребенка, по 5 ягод и по 4 грибочка на каждого ребенка

Ход занятия:

Организационный момент:

(Дети находятся в кругу)

В-ль: Ребята, посмотрите сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними

(Дети здороваются)

В-ль: Сегодня к нам в гости пришел ещё один гость это мишка – медведь (вношу мягкую игрушку – медведя, ребята мишка совсем скоро отправляется в лесную школу, но он не умеет считать, а вы умеете, давайте научим его считать? (Дети соглашаются)

В-ль: Я очень рада, что вы согласились помочь мишке, тогда присаживайтесь на свои места начнем обучать мишку счету (дети садятся за столы, а мишка – медведь присядет сюда (кладу медведя на подоконник) отсюда ему будет все прекрасно видно и слышно.

Основная часть:

В-ль: Ребята совсем скоро наступит зима, скажите, какие птички прилетают к нам зимовать? (ответы детей). Молодцы, это снегири! Сегодня к нам в группу тоже прилетели снегири и сели нашу веточку, давайте посчитаем, сколько снегирей прилетело к нам? (выкладываю на доску 4 бумажных снегиря). Дети как узнать, сколько снегирей прилетело к нам на веточку? (ответы детей). Правильно, надо их посчитать, давайте хором посчитаем снегирей (дети хором считают). Лейла, сколько снегирей прилетело? Кира, сколько снегирей прилетело? (Дети отвечают). Ребята посмотрите, к нам на веточки прилетел еще один снегирь! Давайте посчитаем, сколько теперь стало снегирей? (Дети считают). Денис, сколько теперь стало снегирей? Лиза, сколько стало снегирей? (Ответы детей). Алина, как получилось 5 снегирей? (Ответы детей). Правильно, к 4 снегирям прилетел еще один снегирь.

В-ль: Ребята, мишка пришел к нам в гости не с пустыми руками, а с подарками, посмотрите, у вас в чашечках лежат грибочки и я годки, летом он специально заготовил их для вас. Сколько грибочков и сколько ягод он не знает, давайте поможем ему узнать? А как можно узнать сколько грибочков? (Ответы детей) Правильно посчитать! Положите перед собой двухполосную карточку и на верхнюю полоску выложите все грибочки и посчитайте их (Дети выполняют задание) Сколько всего грибочков? (Ответы детей) Правильно 4 грибочка! Давайте теперь посчитаем, сколько ягод принес мишка. Выложите на нижнюю полоску карточки все ягодки. (Дети выполняют задание). Сколько их? (Ответы детей). Правильно, пять ягодок. Ребята, 5 ягодок и 4 грибочка -сравните чего больше? (ответы детей) Правильно, 5 ягодок больше чем 4 грибочка. 4 грибочка и 5 ягодок – сравните чего меньше? (Ответы детей) Правильно, 4 грибочка меньше чем 5 ягодок. Какое число больше, 5 или 4? Какое число меньше 4 или 5? (Ответы детей). Ребята, а что можно сделать, чтобы ягодок и грибочков стало поровну? (Ответы детей). Молодцы, к 4 грибочком прибавить еще один грибок. (Дети добавляют 1 грибок). По сколько теперь грибочков и ягод? (ответы детей). Молодцы по 5! А как еще можно уравнять грибы и ягоды? (Ответы детей). Правильно убрать одну ягодку. По сколько теперь грибочков и ягод? (Ответы детей) Правильно по 4. Ребята, вы молодцы помогли мишке посчитать грибы и ягоды.

Физкультминутка:

В-ль: А сейчас мы с вами немного отдохнём

Раз - подняться, потянуться,

два - согнуться, разогнуться,

три - в ладоши 3 хлопка,

на 4 - руки шире,

5 - руками помахать,

и на место тихо сесть.

В-ль: Ребята давайте мы с вами немного поиграем в игру «Не ошибись». Если я покажу квадрат – вы должны поднять руки вверх, если прямоугольник – вы должны подпрыгнуть на месте, если я покажу круг – вы должны шагать на месте. (Дети выполняют задание)

Заключение:

Ребята, вам понравилось учить мишку считать? Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что было легко, а что сложно? (Ответы детей). Мишка говорит спасибо и ему пора отправляться в лес. Давайте попрощаемся с ним. (Уношу мишку).

Публикации по теме:

«Первые уроки со Смешариками». Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы Цель: показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение.

Конспект НОД по ФЭМП «Числа и цифры 1–8. Знаки плюс и минус» Цель: Учить:- отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; - писать цифру 8; - правильно использовать.

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Число и цифра 4» Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Тип: интегрированное Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «На помощь муравью» Тема: «На помощь муравью» Приоритетная образовательная область: Познание,Физическое развитие Цель: Развитие ориентировки в большом пространстве.

МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы Программное содержание: 1. Закрепить знание числового ряда, чисел последующего и предыдущего, в пределах 10; знание геометрических фигур,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа десять» Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Составление числа 9 из единиц» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: научить составлять число 9 из единиц. Цель: знакомить детей составлять число 9 из.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. Количество и счет: «Числа и цифры 4,5, 6» г. Железногорск Красноярский край. Воспитатель МБДОУ № 67 «Капитошка» Гузнова Анастасия Александровна 1 категория Количество и счет: «Числа.

ННОД по ФЭМП «Фриз числа три» Воспитатель Жданова Светлана Вениаминовна МБДОУ Курашимский детский сад «Лесная сказка» Сценарий совместной детской деятельности с детьми.

Экологическое образование дошкольников средней группы ДОУ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДОУ Расима Башарова, Детсад № 3, Кушнаренково, Башкортостан Технология составлена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Образование числа 5»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 20:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД