Получи документы

МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы

Елена Лисейкина
МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы

Программное содержание:

1. Закрепить знание числового ряда, чисел последующего и предыдущего, в пределах 10; знание геометрических фигур, умение ориентироваться на плоскости листа; выполнять практическое измерение длины с помощью условной мерки; установка и поиск закономерностей.

2. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, интерес к предмету.

3. Воспитывать волевые качества, усидчивость, умение работать в коллективе.

Публикация «МДОУ „Новомичуринский детский сад №1“ Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы» размещена в разделах

Материал: плакат с числовым рядом; набор цифр; игрушки Смешарики; плакат с изображением геометрических фигур в виде человечков; рисунки дерева и двух лестниц; мерка; нитки; набор геометрических фигур; плакат с изображением закономерности; обручи – 4 шт. ; 2 картинки для сравнения; лабиринт; запись классической музыки.

Методы и приемы:

Словесные: объяснение, рассказ, беседа.

Наглядные: показ иллюстраций, игрушек.

Практические: дидактические игры, подвижные игры.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня к нам пришли необычные гости. Посмотрите, кто это? (Смешарики)

Давайте с ними поздороваемся.

Смешарики: мы пришли не просто так, а посмотреть, чему вы научились за год. Мы приготовили для вас очень интересные задания. Попробуйте с ними справиться.

2. Закрепление пройденного материала.

Ребята, давайте попробуем сделать все задания, которые нам приготовили Смешарики. Итак, начнем.

№ 1. «Угадай, какие цифры потерялись»

Совунья: Я хочу посмотреть, знаете ли вы цифры. У меня написаны цифры, давайте назовем их. ( Дети читают цифры: 1, 3, 4, 6, 8, 9, 10.)

Совунья: Что такое, каких-то цифр не хватает. А я днем плохо вижу и не могу узнать, какие цифры потерялись.

Вос. : Совунья, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, каких цифр здесь не хватает? (Здесь не хватает цифры 2, 5, 7).

– Давайте найдем эту цифру и поставим ее на место. (Ищут недостающие цифры и ставят в нужное место.)

– Ну что, Совунья, справились ребята с этим заданием?

Совунья: Да, молодцы ребята! Ловко у вас получилось!

Вос. : А наши ребята могут посчитать эти цифры, не только с начала, но и в обратном порядке. Давайте, посчитаем для Совуньи. (Считают вслух от 1 до 10, а затем от 10 до 1.)

Совунья: Здорово у вас получается.

Вос. Ну что ж, первое задание выполнили, приступим ко второму.

№2. «Найди геометрические фигуры».

Крош: Ребята, здесь нарисованы человечки, но они не обычные, они похожи на геометрические фигуры, есть круглые, квадратные, треугольные и даже прямоугольные. Пожалуйста, посчитайте, сколько здесь человечков разной формы.

Вос. : Конечно, Крош, мы тебе поможем. Ребята, давайте посчитаем, сколько человечков похожи на эту фигуру (показываю треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). Спросить 2-3 чел.

(Считают треугольники, квадраты, прямоугольники, круги и называют их количество).

Крош: Молодцы, справились с заданием.

Вос. : Крош, а ты тоже похож на одну геометрическую фигуру. Ребята, на какую? (Крош похож на шар). Поэтому тебя и зовут СмеШАРИК.

А сейчас немного отдохнем. Выходим на ковер. Смешарики, а может быть вы нам споете, а мы поиграем?

Смешарики: Да, конечно! А мы посмотрим.

3. Физминутка.

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так

(2 раза)

Вос. Немного отдохнули, а сейчас приступаем к следующему заданию.

№3. «Найди лестницу»

Ребята, посмотрите, какое большое дерево. Там живет Кар-Карыч.

Лосяш: Да, дерево большое, а Кар-Карыч позвал меня в гости. Ну а как мне туда забраться, летать я не умею?

Вос. : Лосяш, тебе нужна лестница. А вот у нас три есть. Может быть, они тебе пригодятся. Только вот какую выбрать?

Лосяш: Даже не знаю, какую выбрать, если расстояние между ступеньками будет больше моего шага, я не перешагну, а если – маленькое, то я долго буду подниматься. Длина моего шага равна вот этой условной мерке, может, с её помощью мы сможем подобрать лестницу?

Вос. : Давай нам мерку, мы с ребятами поможем. Ребята, как вы думаете, какую лестницу нам выбрать? (Показ мерки). (Нужно взять вторую лестницу).

Давайте проверим. (Дети проверяют правильность).

А может быть первая лестница тоже подойдет, здесь и ступенек меньше? (Проверяет другой ребенок)

Давайте проверим третью лестницу. (Проверяет третий ребенок. Несколько ступенек подходит, а затем большое расстояние)

Какую лестницу мы выбрали для Лосяша? И почему? (Вторую, потому что расстояние между ступеньками равно условной мерке)

Лосяш: Спасибо, ребята! Теперь я попаду в гости к своему другу.

Вос. И с этим заданием мы справились. Посмотрим, что там еще приготовили Смешарики.

№4. «Закономерность»

Вос. : Ребята, а про Нющу мы забыли. Давайте сделаем для нее бусы. Посмотрите, на доске я начала собирать бусы, а вы продолжите делать их, следуя вот по этому порядку. Выложите в ряд на ниточку необходимые геометрические фигуры и у нас получатся очень красивые бусы для Нюши (Дети выполняют самостоятельно)

Очень красивые бусы получились у наших ребят. Я думаю, Нюша будет довольна.

Нюша: Спасибо, ребята! У меня никогда не было красивых бус. Я теперь тоже буду сама собирать бусы по вашему образцу.

Вос. : Пришло время немного отдохнуть.

Физминутка «Бусинки» : Мы превращаемся в бусинки. Одни бусинки будут круглой формы и собираются вот здесь, в этом обруче, другие – треугольной и собираются вот здесь, третьи – квадратной формы, собираются здесь и четвертые – прямоугольной формы собираются в этом обруче. (Каждому ребенку дается карточка с соответствующей геометрической фигурой.) Пока играет музыка, бусинки бегают, а как только музыка прекратилась, бусины ищут свой домик. Будьте внимательны, домики могут менять свое место.

Вос. : Отдохнули, пора и поработать. Садимся на палас.

№5 «Найди отличия»

Вос. :У нас две картинки, которые очень похожи, но чем-то отличаются друг от друга. Давайте найдем отличия. (Дети называют отличия)

Смешарики, все отличия мы нашли? (Если нашли все отличия, то Смешарики хвалят, а если нет – называют недостающие)

№6 «Клад»

Вос. : Вот мы и выполнили все ваши задания. Ну что вы скажете, как потрудились наши дети?

Смешарики: Молодцы, ребята. Справились со всеми нашими заданиями. Вы очень старались, и мы для вас приготовили сюрприз, но его надо найти. Если вы дойдете до двери, то получите приз. (Лабиринт)

(Дети идут по лабиринту из кругов. Нужно шагать, следуя определенной цветовой закономерности (по образцу) – линии могут ломаться в любом направлении.)

Итог: Вы сегодня очень постарались, молодцы! Давайте скажет Смешарикам спасибо и попрощаемся с ними. (Прощаются со Смешариками)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ОО «Познание»  (ФЭМП) «Знакомство с овалом» Конспект интегрированного занятия в старшей группе ОО «Познание»- ФЭМП Тема: «Знакомство с овалом» Образовательная область: «Познание».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в сказку». Познание (ФЭМП). Конспект разработан.

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Петушок» Задачи: Закрепление знаний о порядковых числительных. Продолжать учить считать в пределах 5, соотносить количество предметов с цифрой. Закреплять.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В поисках ключика» во второй младшей группеКонспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В поисках ключика» во второй младшей группе Цель: ОО «Познание»: -составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее предмет: - отвечать на вопрос «сколько» и определять.

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В гостях у Феи весны»Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В гостях у Феи весны» онспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В гостях у Феи весны» .Задачи: ОО «Познание»: -Закрепить способ.

Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область познание (ФЭМП) «Путешествие в сказочную страну» Задачи: Образовательные: Познакомить с составом числа 7 из двух меньших. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах.

Конспект ООД Образовательная область Познание. ФЭМП. «В гостях у сказок Пушкина» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познание. Формирование элементарных математических представлений».

ОО «Познание» Конспект ООД ФЭМП в средней группе на тему: «Прогулка в зимний лес» Задачи: Продолжать формировать умение соотносить числительное с предметами. Учить детей различать группы, содержащие 1, 2, и 3 предмета,.

ООД по ОО «Познание» (ФЭМП) для детей первой младшей группы «В гости к мишкам» ООД Познание (ФЭМП) «В гости к мишкам». Программные задачи: Продолжать учить детей различать предметы контрастные по величине (большой,.

Реализация образовательной области Познание (ФЭМП) в соответствии с ФГОС до «Приключения Незнайки и его друзей» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие Незнайки и его друзей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы
Опубликовано: 21 мая 2016 в 17:38
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД