Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. Количество и счет: «Числа и цифры 4,5,6»

Гузнова Анастасия Александровна
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. Количество и счет: «Числа и цифры 4,5,6»

г. Железногорск Красноярский край. Воспитатель МБДОУ № 67 «Капитошка» Гузнова Анастасия Александровна

1 категория

Количество и счет : «Числа и цифры 4, 5, 6»

Задачи:

Обучающие:

- закреплять навык порядкового счета;

- формировать пространственные представления;

-совершенствовать навыки счета с помощью различных анализаторов;

-упражнять в умении классифицировать предметы по различным признакам;

Развивающие:

-развивать внимание, память, мышление; слуховое и зрительное восприятия;

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС, Количество и счет: „Числа и цифры 4,5, 6“» размещена в разделах

-воспитывать интерес к математике, умение вслушиваться в речь взрослого; чувство товарищества; коммуникативные навыки;

- вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к заданиям.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Оборудование:

Материал демонстрационный: Картинки с предметами; фрукты; счетные палочки.

Раздаточный: Карточки с цифрами 1-6 (на каждого ребенка); снегири; домики для снегирей; тетради Е. В. Колесникова «Математика для детей5-6 лет»; карандаши. ; карточки с цифрами 4,5,6 для команд; мяч.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие, игровая.

Программное содержание:

Цель:

1. Закреплять навыки счета в пределах 6, умение образовывать число 4,5, 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 2 и 2; 1 и 4; 4 и 2.

Задачи:

1. Устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов.

2. Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

3. Развивать воображение, память, образное мышление.

4. Решать логическую задачу на установление закономерностей;

5. Решать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

6. Знакомить детей с загадками, в которых присутствуют числа.

7. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Ход занятия:

1 .Орг. момент: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята, вам надо разделиться на 3 команды.

Отлично! А сейчас вы должны отгадать, как будут называться ваши команды.

Загадка:

Проживают в умной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете (цифры).

Правильно ребята, молодцы! А теперь вам надо отгадать, какая цифра будет у вашей команды.

1 команда, слушайте загадку:

Я сестру свою баюкал,

Утешал я Ксюшу,

Положил я к ней трех кукол,

Зайчика из плюша.

Сколько же всего игрушек

У моей сестренки Ксюши(4)

Молодцы, 1 команда называется цифрой «4».

2 команда, слушайте загадку:

На руке малышка Лена

Любит пальчики считать!

У нее на удивленье,

Каждый раз выходит … (5).

Молодцы ребята, 2 команда называется цифрой «5».

3 команда, слушайте загадку:

Я устроила парад,

Цифры строю, как солдат!

И порядок четкий есть-

После пять шагает … (6).

Молодцы, а 3 команда у нас называется цифрой «6».

Капитаны всех команд, заберите свои цифры. А сейчас все команды подойдут к своим столам. На каждом столе лежит цифра команды.

Игра «Молчанка»

Я буду вам показывать различное количество предметов, а вы будете поднимать нужные цифры.

Игра «Снегири»

Какая цифра у команды, такое количество снегирей вам надо посадить в домики. Молодцы!

Сейчас, ребята, давайте отдохнем. Выходите все ко мне.

Игра с мячом: «Назови последующее число».

Ребята, я бросаю вам мяч и называю какое-нибудь число. Вы должны поймать мяч и бросить мне его назад, сказав следующее число за названным. Будьте внимательны! 2-3, 3-4, 4-5 и т. д.

Молодцы!

Физкультминутка для пальчиков:

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут циферки писать (дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулачки).

Воспитатель:

Ребята, проходите к своим тетрадкам. Работа в тетрадях Е. В. Колесникова.

1. Игра «Число, цифра, предмет»

2. Игровое упражнение «Сосчитай и раскрась».

3. Загадки: стул, поросенок, светофор. Найдите на рисунке изображение отгадок и раскрасьте их.

Молодцы, ребята! Выходите в круг.

4. Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Пола ручками коснитесь.

Сели- встали, сели- встали

И на месте поскакали.

5. Игровое упражнение: «Сколько детей спряталось за забором?» Молдцы,ребята!

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Заключительная часть: – Ребята, вам понравилось? Что больше вам понравилось? Ответы детей…

Публикации по теме:

«Про Козлёнка, который умел считать до десяти». Счет до 10. (НОД по ФЭМП в старшей группе) Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе (с применением.

Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей «Количество и счет» ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ Изучать математику с ребёнком трёх лет – это весёлое и увлекательное занятие, заниматься которым.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Количество и счет. Бабочка из геометрических фигур» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Художественное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы «Числа и цифры 1–8. Знаки +,-»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы «Числа и цифры 1–8. Знаки +,-» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие»;.

Конспект по ФЭМП в старшей группе по теме: «Счет в пределах 10. Зрительные диктанты: круг, квадрат, треугольник». КГБОУ «Озерская общеобразовательная школа-интернат». Открытое занятие в старшей группе. по формированию элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт. Число и цифра 9» Тема: Количество и счёт. Число и цифра 9. Цели: познакомить с числом и цифрой 9,образованием числа 9;учить писать цифру 9; формировать умение.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

НОД по ФЭМП в средней группе «Количество и счет: ознакомление с цифрой 1» НОД по ФЭМП в средней группе. Количество и счет: ознакомление с цифрой 1. [/b] Программные задачи: - ознакомление с цифрой 1; - ориентировка.

Занятие в подготовительной группе «Количество и счет. «Корзинка с грибами» Темасамообразования :Ознакомление с живой природой как средство формирования с познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. Количество и счет: «Числа и цифры 4,5,6»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 15:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД