Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы «Числа и цифры 1–8. Знаки +,-» (16 фото)

Наталья Доброквашина
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы «Числа и цифры 1–8. Знаки +,-»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие».

Цели и задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

• вызвать у детей интерес к изучению цифр и знаков с помощью игровой ситуации;

• учить самостоятельно решать поставленную задачу;

познакомить с цифрой 8, составом числа 8;

• учить сопоставлять количество предметов с цифрами;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы „Числа и цифры 1–8, Знаки +,-“» размещена в разделах

• учить сравнивать цифры;

• развивать слуховое и зрительное внимание;

• развивать логическое и пространственное мышление;

• продолжать упражнять в счёте от 1 до 8;

• учить писать цифру восемь;

• учить правильно использовать и писать знаки «+» и «-».

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие» :

• воспитывать желание помогать друг другу в выполнении задания;

• воспитывать культурное поведение на занятии;

• развивать свободное общение между взрослым и детьми.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

• правильно обводить цифру восемь по точкам и прописывать её до конца строчки;

• прививать эстетический вкус к музыке.

Образовательная область «Речевое развитие» :

• обогащать словарный запас детей словом «восемь»;

• развивать речь при отгадывание загадок;

• формировать у детей навык ответа полным предложением.

Образовательная область «Физическое развитие» :

• учить держать равновесие;

• развивать координацию движений при выполнение заданий по тексту;

• способствовать развитие мелкой моторики.

Методы и приё мы:

• наглядно-действенный – наблюдение за последовательностью работы и использование последовательности написания цифры детьми.

• словесный – вопросы, объяснение. Рассказ воспитателя.

• практический – решать логическую задачу.

Материалы и оборудование: декорации: деревья, кусты, ёлочки, игрушки: белка и лиса, шишки, корзинка, мольберт, карточки с цифрами и знаками, карточки с заданием, следы лисы, аудиозаписи: «Шум леса», «Волшебная музыка», рабочие тетради, карандаши, коробка с сюрпризом (печенье).

Ход занятия

(Дети с воспитателем стоят в середине группы)

Воспитатель: Ребята, закройте глазки и представьте, что мы с вами оказались в лесу.

(Включается шум леса, и расставляются деревья, кусты и ёлочки)

Воспитатель: Вы слышите шум леса?

Дети: Да.

Воспитатель: Откройте глазки, посмотрите, куда мы с вами попали (дети открывают глаза). Мы с вами в лесу.

Воспитатель: Ой, а кто это на ёлочке сидит?

Дети: Белочка.

Воспитатель: Здравствуй, белочка.

Белочка: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас в нашем лесу. Я проверяю свои запасы, хватит ли мне их до весны, помогите мне, пожалуй-ста, собрать шишки в корзину.

Воспитатель:, помогите белочке собрать шишки (дети собирают шишки в корзину).

Воспитатель: Ребята, а как узнать, сколько шишек собрали?

Дети: Сосчитать.

Воспитатель:, сосчитай, пожалуйста, сколько шишек в корзине?

Дети: Семь.

Воспитатель:, правильно ли сосчитал (а), посчитай ещё раз?

Дети: Семь.

(Воспитатель замечает ещё одну шишку)

Воспитатель: Ой, ребята, здесь ещё одна шишка лежит. У нас в корзине 7 шишек, если положить ещё одну шишку, сколько станет шишек в корзине? Дети: Восемь.

Воспитатель: Сколько всего шишек стало?

Дети: 8

Воспитатель: Как получилось число 8?

Дети: К семи шишкам прибавили ещё одну шишку, стало 8 шишек, к семи прибавить один будет восемь.

Воспитатель: Запишем это примером: 7+1=8 (воспитатель на мольберте выкладывает запись, читаем запись: семь плюс один равняется восемь.

Воспитатель: А чтобы лучше запомнить цифру 8, я вам прочитаю весё лое стихотворение:

Два друга, два круга

Стоят друг на друге.

Всех ребят запомнить просим:

Получилась цифра восемь!

Воспитатель: Какую цифру я назвала?

Дети: 8

Воспитатель: Верно, восемь.

- Скажи, … (8)

- Скажи, … (8)

- Молодцы, ребята. Сколько шишек мы собрали, вот белочка обрадуется.

- Белочка, возьми свою корзину.

- А мы, ребята, с вами немного отдохнём, повторяйте со мной вместе.

Физкультминутка:

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли (прыжки на месте)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (потягивание - руки вперёд)

Чтоб ответить на вопрос

Тянет лисонька свой нос (прыжки на месте)

Но зайчата быстро скачут

Как же может быть иначе? (бег на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают (ходьба на месте)

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса. (потягивание - руки вверх)

Тяжело вздыхает (глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (садится, отдыхает)

(Воспитатель обращает внимание детей на следы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь чьи – то следы. Это следы лисички. Они нас куда-то зовут. Мы сейчас с вами пойдём по этим следам (дети идут по следам).

Воспитатель: Мы пришли в лесную школу. Ой, посмотрите на столах лежат карточки и рабочие тетради, ребята, садитесь за стол (дети садятся).

Воспитатель: Посмотрите, лисичка для нас приготовила задания. Слушайте внимательно первое задание:

Воспитатель: Нам надо обвести в круг все цифры 8 (дети выполняют).

Воспитатель: А вот и второе задание: в первой клетке надо обвести цифру 8 по точкам, а затем написать цифру 8 в каждой клетке.

Воспитатель: Посмотрите, как надо правильно писать цифру 8 (показ написания цифры 8 на интерактивной доске).

Воспитатель: Начинаем писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Веду линию вверх и вправо, закругляю, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем веду руку вниз, закругляю линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идёт вверх к начальной точке.

Воспитатель: А теперь возьмем карандаши и все вместе попробуем написать в воздухе цифру 8 (дети рисуют в воздухе).

Воспитатель: Вот, молодцы, а теперь выполним задание в рабочих тетрадях (дети выполняют задание).

Воспитатель: Ребята в лесной школе сейчас занятие математики. Поможем лисичке выполнить ещё задания?

Дети: Да.

Воспитатель: Итак, вот какое задание:

Из разных цифр я сделала бусы,

А в тех кружках, где цифр нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтобы верный получить ответ.

Воспитатель: Напишите пропущенные знаки. Прочитайте записи.

Дети: 3+4=7; 7-1=6; 7+1=8 (воспитатель на мольберте выкладывает запись).

Воспитатель: Читаем, какая запись у нас получилась? (три плюс четыре равняется семь, семь минус один равняется шесть, семь плюс один равняется восемь). Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданиями.

(Появляется лисичка кукла)

Лисичка: А вот и я. Я очень рада, что вы справились с моими заданиями. У меня для вас небольшой сюрприз. А какой, вы узнаете, когда расскажете мне, чем вы сегодня занимались? (дети рассказывают).

Воспитатель: Ребята, белочка с лисичкой для вас приготовили подарки. Ну-ка откроем коробочку, что же там есть?

- Ой, здесь печенье. Скажем «Спасибо» белочке и лисичке (дети благодарят белочку и лисичку).

Воспитатель: Но нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ребята, закройте глаза (звучит волшебная музыка и убираются декорации).

Воспитатель: Откройте глаза, вот мы и вернулись из леса.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы «Числа и цифры 1–8. Знаки +,-»
Фото «Числа и цифры 1–8. Знаки +,-»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы - фото
Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие Все конспекты Счёт Цифры и числа количество Число и цифра один счёт до одного Число и цифра Образовательная область Художественно эстетическое развитие правильно обводить цифру восемь по точкам и прописывать её до конца строчки прививать эстетический вкус к музыке Образовательная область Речевое развитие обогащать словарный запас детей словом восемь развивать речь при отгадывание загадок формировать у детей навык ответа полным предложением Образовательная область Физическое развитие учить держать равновесие развивать координацию движений при выполнение заданий по тексту способствовать развитие мелкой моторики Методы и приё мы наглядно действенный наблюдение за последовательностью работы и использование последовательности написания цифры детьми словесный вопросы объяснение Рассказ воспитателя практический решать логическую задачу Ход занятия Дети с воспитателем стоят в середине группы Воспитатель Ребята закройте глазки и представьте что мы с вами оказались в лесу Включается шум леса и расставляются деревья кусты и ёлочки Воспитатель Вы слышите шум леса Дети Да Воспитатель Откройте глазки посмотрите куда мы с вами попали дети открывают глаза
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми средней группы «Морозные узоры» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Киска в гости к нам пришла» ЦЕЛЬ: Развивать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность. ЗАДАЧИ: Дать элементарные знания о кошке (внешнем виде,.

«Вулкан». Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Вулкан» Используемые педагогические.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Когда мы пассажиры» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о правилах поведения в общественном транспорте. 2. Развивать внимание, усидчивость, терпение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес» Цель: вызвать интерес к миру природы, осознание важности ее сохранения. Программные задачи: закрепить представления детей о.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Воздушное путешествие» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Воздушное путешествие» Автор – составитель А. В. Яценко,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Дождик кап — кап — кап».Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Дождик кап — кап — кап». Программные задачи: - формировать у детей познавательный интерес к природе; - объяснить причины возникновения дождя; - развивать наблюдательность;.

Конспект образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы «Путешествие на Северный полюс» Цель: систематизация представлений детей об особенностях природных условий Крайнего Севера и взаимосвязях живых организмов со средой обитания.

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности «Свойства воздуха» с детьми подготовительной группы Задачи: Закрепить с детьми понятие «воздух», и его свойства (воздух везде, прозрачность, невидимость, без вкуса и запаха).

Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Овощи-фрукты» Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Овощи-фрукты». Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы «Числа и цифры 1–8. Знаки +,-»
Опубликовано: 8 марта 2016 в 15:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД