Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Куб. Шар» в средней группе

Ирина Расулова
Конспект НОД по ФЭМП «Куб. Шар» в средней группе

Конспект НОД по ФЭМП «Куб. Шар» (закрепление) Средняя группа

Воспитатель: Расулова И. А.

Цель: закрепить знания о геометрических телах – шар, куб.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Куб, Шар“ в средней группе» размещена в разделах

-образовательные: продолжать знакомить детей со свойствами шара и куба; учить обследовать их осязательно-двигательным способом; дать представление об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов; закрепить знания о геометрических фигурах круге и квадрате; упражнять в счете на слух (до 5)

-развивающие: развивать логическое мышление,память,связную речь

-воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе,внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

Материалы: кубики, шарики. Кегли-4 штуки, игрушка-заяц, чемодан для игрушек, предметы круглой и квадратной формы, бубен

Предварительная работа: повторить геометрические фигуры круглой и квадратной формы, повторить считалку в пределах 1-3, упражнение в счете на слух в пределах 1-3.

Ход НОД

1. Ввод. часть

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, к нам в гости пришел Крош с большим чемоданом.

Крош: Привет, друзья! Кар-Карыч очень торопился на какую-то очень важную встречу, про которую он забыл. Ему позвонили, и он срочно ушел. Меня же он попросил присмотреть за чемоданом с игрушками. А так же разрешил мне поиграть с ними. Мне одному очень скучно, да и игрушки все перемешались. Поиграйте со мной?

Ответы детей: Да, конечно! Мы очень рады тебе, привет Крош.

2. Основ. часть

Воспитатель: Крош, давай посмотрим. Что в чемодане. Да, игрушки все в беспорядке, перемешались. Может их разделить нужно. На какие две группы можно их разделить?

Дети: Круглые и квадратные.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру

Д/и «Круглые и квадратные»

Ход игры: дети делятся на две команды и встают друг за другом у одной стены. На противоположной стороне комнаты на подносе лежат вперемешку предметы квадратной и круглой формы.

По сигналу воспитателя один из членов команды должен добежать до подноса, взять предмет круглой формы и принести его к остальным участникам, то есть положить на стул, который стоит рядом с ними. После этого следующий игрок бежит за следующим предметом. Игра продолжается до тех пор, пока дети не принесут все игрушки круглой формы. Другая команда приносит предметы квадратной формы. Выигрывает та команда, в которой дети не допустили ошибок при выполнении задания и принесли больше игрушек.

Обсуждение итогов игры.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите. Ребята все ли предметы круглой формы одинаковые?

Ответы детей: Нет! Все предметы круглой формы плоские и неустойчивые, кроме одного.

Воспитатель: Правильно, это шар. Он круглый и неустойчивый. Аналогично с предметами квадратной форм. Как не крути кубик, он устойчив и объемен по форме. У него есть углы. Это куб.

(Воспитатель предлагает найти в группе предметы в форме шара и куба).

П /игра «Прокати в ворота»

Ход игры: воспитатель предлагает двум желающим детям прокатить в ворота шар или куб. одному из них дали шар, другому куб.

Дети по сигналу начинают передвигать предметы, стараясь быстрее прокатить их в ворота.

Ребенок, у которого шар, оказывается у ворот быстрее. Но, когда второй ребенок «прокатывает» куб, воспитатель хвалит обоих и вызывает другую пару детей. Предлагает им самим выбрать предмет, который они будут продвигать к воротам.

Обычно каждый старается взять шар, так как видел, что в предыдущей игре ребенок с шаром быстрее пришел к финалу.

Так же поступают и другие пары детей.

Воспитатель: Почему вы все берете шар?

Ответы детей: Шар может стоять и катиться, а куб - только стоять, катиться ему мешают углы.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем еще в одну игру!

Д/игра «Сколько раз ударю в бубен?»

Воспитатель бьет в бубен. Дети считают и называют кол-во ударов.

Крош: Спасибо, что поиграли со мной. У Кар-Карыча столько замечательных игрушек, особенно мне понравились вот эти, забыл, как называются.

Дети: Куб и шар.

Крош: Мне пора. Кар-Карыч уже наверно вернулся. Пора возвращать чемодан с игрушками. До новых встреч!

Воспитатель: Спасибо тебе Крош. Я тебя провожу.

3. Итог и рефлексия

С какими фигурами мы с вами сегодня познакомились?

С какими игрушками играли?

Кто приходил к нам в гости?

Что интересного Крош нам показал?

Какие игрушки вам понравились больше всего?

Публикации по теме:

Конспект дистанционного НОД по ФЭМП в средней группе «Три поросёнка» Цель: Учить считать в пределах 3, называя числа по порядку, согласовывая их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект НОД ФЭМП в средней группе Воспитатель : Дагужиева С. Х Тема: «Геометрические фигуры.» Цель:Закрепить представление о геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП «Понятия уже — шире» в средней группе Цель: Создать условия для самостоятельной игровой и мотивационной ситуации для.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Машино горе»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Машино горе» Цель: повторение и закрепление пройденного материала Задачи: 1. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. 2. Закреплять.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино» Программное содержание: Образовательные: - Сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения словами «самый длинный», «самый.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники» Цель: закрепление знаний о треугольнике Задачи: обучающие: закрепить навык счета развивающие: развивать мыслительные операции, внимания,.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Куб. Шар» в средней группе
Опубликовано: 6 мая 2023 в 23:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД