МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Математическое путешествие в сказку. Последовательность чисел. Геометрические фигуры» в старшей группе (4 фото)

юлия косилова
Конспект НОД по ФЭМП «Математическое путешествие в сказку. Последовательность чисел. Геометрические фигуры» в старшей группе

Конспект НОД по ФЭМП «Математическое путешествие в сказку» в старшей группе

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Закрепить знания детей о последовательности чисел в прямом и обратном порядке.

Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Математическое путешествие в сказку, Последовательность чисел, Геометрические фигуры“ в старшей группе» размещена в разделах

Закрепить знание геометрических фигур.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Ход НОД:

(Дети сидят на стульчиках.)

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями.

А чтобы попасть в сказку нужно встать, закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись!”

Открываем глаза. Садимся. Сказка начинается.

Жили-были два друга- Петя и Серёжа.

Конспект НОД по ФЭМП «Математическое путешествие в сказку. Последовательность чисел. Геометрические фигуры» в старшей группе

Петя был весёлым, трудолюбивым и ответственным мальчиком. А Серёжа всё время ленился и не хотел делать уроки, и за это фея знаний превратила его в камень и отправила его в страну «Глупляндию».

Фото «Математическое путешествие в сказку. Последовательность чисел. Геометрические фигуры»

Так бы и остался там навсегда Серёжа. Но Петя решил, чего бы это ему не стоило освободить друга. Это оказалось не так просто - Фея Знаний задала ему много испытаний. Давайте поможем Пете выручить друга.

Первое испытание: Перейти пустыню «Забытого времени», где Джин будет путать нас вопросами, слушайте внимательно, отвечайте правильно, а то нам никогда не найти обратной дороги:

Конспект НОД по ФЭМП  в старшей группе - фото

Воспитатель:

• Какой сегодня день недели?

• Какой был вчера день недели?

• Какой будет завтра день недели?

• Какой день недели будет послезавтра?

• Какие времена года знаете? Назовите.

• Сколько месяцев в году? Назовите.

• Назовите части суток.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием Джина, и можно отправляться дальше.

Воспитатель: Но вот и новое препятствие- болото «Цифроежки».

Чтобы нам двигаться дальше, нужно построить мост через болото, но необычный мост, а из кирпичиков-цифр. От 1 до 10 и в обратном порядке. Давайте поможем Пете.

Фото №1 Конспекты занятий

(Дети выкладывают цифры по порядку от 1 до 10 и обратно)

• Назовите число больше 2 на 1 (3)

• Самое маленькое число (1, самое большое (10)

• Число, которое меньше 7 на 1 (6)

• Назовите соседей числа 6 (5 и 7)

• Покажите число больше 3 на 1.(4)

• Назовите соседей числа 9.(8 и10)

Молодцы!

- Мы справились с заданием, и получили карту, Пете можно идти дальше. Карта привела Петю в сказочный лес.

-Вот и мы попали в сказочный лес.

В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание на сообразительность:

• Сколько ушей у двух мышей? (4) Почему?

• Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц(3) Почему?

• Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит(4) Поясните.

• Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)

• Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? (1)

• А у вас? (1)

Задачки – загадки:

• Я нашел в дупле у белки

Девять штук орешков мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка!

Все орешки посчитай – ка! (10) (Как получилось число 10)

-Ответы детей.

• Шесть веселых поросят,

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать _

Поросят осталось. (5)

• Шесть щенят

Плюс мама – лайка.

Сколько будет?

Посчитай – ка! (7)

• Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял. Сколько морковок у зайца осталось? (4)

• Однажды три цыпленка,

А с ними три мышонка,

А с ними три веселых,

Умытых поросенка

Бежали спозаранку играли на полянке? (9)

• Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду(8)

Молодцы, ребята! Справились с заданием!

Устали немножко?

Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Петя:

Раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

Руки в стороны развел и пошел, пошел, пошел за Серёжей в глушь лесную,

Вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами Гора на макушке которой фея и спрятала Серёжу. Как же попасть туда?

-Я придумала! А давайте мы с вами сделаем ковёр – самолёт и тогда Петя сможет на нём подняться на высокую гору!

Для этого нам нужно сесть за столы и приступить к изготовлению волшебных ковров.

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант) :

• В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• В левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

• В центре нарисуйте оранжевый овал;

• Справа от оранжевого овала нарисуйте черный ромб

• Слева - фиолетовую трапецию

Воспитатель: А сейчас проверим:

Какую геометрическую фигуру нарисовал Владик

в правом нижнем углу?

Где нарисовала Вероника желтый круг?

В каком углу Андрей нарисовал овал?

-Дети, чем мы украсили наши ковры?

Ответы детей. (Геометрическими фигурами)

Воспитатель: Молодцы. Петя поднялся на высокую гору и освободил друга!

Вернулись они домой и стали жить, поживать Серёжа перестал лениться и получал всегда только хорошие оценки!

Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

3. Рефлексия.

Где мы сегодня путешествовали, ребята?

Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры»Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры» Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе Тема: Геометрические фигуры. Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Математическое путешествие в сказку. Последовательность чисел. Геометрические фигуры» в старшей группе
Опубликовано: 17 июня 2021 в 15:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД