Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем пирату добраться до острова Здоровяков»

Ольга Александровна Шульпина
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем пирату добраться до острова Здоровяков»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 25 г. Выборга»

НОД по ФЭМП

в подготовительной группе

«Поможем пирату добраться

до острова Здоровяков»

Подготовила и провела

воспитатель высшей категории

Шульпина Ольга Александровна

Задачи:

Образовательные:

- закреплять понятие «здоровье», способы его укрепления и сохранения;

- приобщать к здоровому образу жизни;

- формировать элементарное представление о последовательности частей суток;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Поможем пирату добраться до острова Здоровяков“» размещена в разделах

- формировать умение устанавливать равенство и неравенство между количеством предметов, выкладывать результат с помощью цифр и знаков;

- закрепить умения решать задачи:

- закрепить знания о соседях числа;

- закреплять умения сопоставлять количество предметов с числом;

- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

Развивающие:

- развивать логическое мышление, мелкую моторику рук;

- развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительную память;

Воспитательные:

- воспитывать чувство поддержки, желание помогать ближнему.

Материалы:

Раздаточный:

карточки с заданиям «Напиши пропущенные числа», «Соедини число и картинку с предметами», контейнеры с цифрами, счетные палочки, карандаши.

Демонстрационный:

Конверт с письмом от пирата, конверт с задачами, мяч.

Технические средства: интерактивная панель с заданиями.

Ход НОД:

1. Организационный момент «Поздоровайся ладошками»

2. Разминка с мячом «Вопрос – ответ» :

- сколько дней в неделе?

- назови день, который идет перед понедельником?

- сколько сезонов?

- какое время года наступает после весны?

- сколько частей в сутках?

- что наступает после вечера?

- назови день, который идет после среды?

- сколько углов у квадрата?

- сколько пальцев на двух руках?

- какое время года идет перед весной?

- сколько лап у кошки?

- назови день, который идет после пятницы?

- сколько ушей у двух зайцев?

3. Основная часть:

- Ребята, вы любите путешествовать?

- На чем можно путешествовать?

- Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие на остров. А как называется этот остров и кто будет с нами путешествовать мы сейчас узнаем. Покружились, покружились и в путешественников превратились!

- Посмотрите, к нам в группу пришло письмо. Хотите узнать кто его прислал?

- Сможем мы его открыть только тогда, когда отгадаем загадку. (загадка написана на конверте и приклеена пиратской печатью).

Он гроза морей,

Шхун и кораблей.

Не рыбак и не солдат,

А беспощаднейший… (пират)

- Молодцы, отгадали!

Читаем письмо:

«Здравствуйте, ребята! Со мной случилась беда: я не слушал доктора Айболита и заболел. Чтобы выздороветь, мне надо добраться до острова Здоровяков. Помогите мне пожалуйста

- Поможем пирату?

Работа за столами

- Чтобы добраться до пирата, нам понадобиться транспорт и построим мы его из счетных палочек. Я предлагаю вам построить лодку.

(дети выполняют задание)

- Молодцы! Лодка у нас есть! Ну что поплыли?

- На море сильные волны! Покажите какие сначала правой рукой (дети показывают волновые движения, теперь левой, опять правой рукой, и еще раз левой рукой. (можно повторить несколько раз, меняя руки).

- Вот и приплыли на пиратский остров! Но почему – то мы не видим пирата! Может и он нас не видит! Нам нужен флаг! Мы им помашем и пират нас увидит! (дети делают из счетных палочек флаг).

Пока дети делают на интерактивной панели появляется изображение пирата.

Задания от пирата :

1. Кроссворд «Отгадай пиратские атрибуты по первым буквам» : бинокль, клад, пистолет, карта, корабль.

- Ребята, давайте сосчитаем все атрибуты.

- Сколько всего? (5)

- Как можно получить число пять? (1 и 4, 3 и 2, 5 и 0)

2. Разложи продукты «Полезные и вредные»

Ребятам предлагается из картинок отобрать и разложить в две корзины продукты: конфеты, яблоко, шоколад, морковь, гамбургер, чипсы, молоко, творог, пироженое.

- Сколько полезных продуктов? (4)

- А сколько вредных? (5)

- Сравните: каких продуктов больше? (вредных)

- На сколько больше? (на 1)

- Как сделать, чтобы продуктов стало поровну?

- Назовите еще какие вы знаете полезные продукты?

- Составьте неравенство и равенство у себя на столах из чисел и знаков. (5>4; 4=4)

3. «Найди отличия»

- Ребятам предлагается две картинки с изображение двух кораблей.

Дети ищут и считают отличия.

4. «Найди, в каком доме живет врач»

- Ребята, у пирата очень болят зубы. К какому врачу ему надо идти? (к зубному, к стоматологу). Помогите ему найти в каком доме живет стоматолог. Он живет в доме не с синей крышей и не с круглыми окнами.

На интерактивной панели изображения трех домов: 1- синяя крыша и квадратные окна, 2- желтая крыша и круглые окна, 3 – зеленая крыша и квадратные окна. ( правильный ответ: стоматолог живет в доме с зеленой крышей и квадратными окнами)

4. Физминутка

Встали прямо, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Не беда, что места мало,

Разомнемся для начала.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

По коленкам бьём ладошкой.

Прыгаем на правой ножке,

И на левой непременно,

Наконец, одновременно

Прыгаем на двух ногах

И сначала еще раз.

5. «Не скажи, а покажи» (решение задач)

- Для выполнения следующего задания нам потребуется числовая линейка.

(дети выкладывают на столах числовой ряд от 0 до 10).

- Задание называется «Не сажи, а покажи». Я читаю вам задачу, вы внимательно слушаете, ничего не говорите, а только показываете карточку с ответом.

* Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?

* Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

* На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов

Кто ответить нам готов?

* Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

* Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

* Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

6. Карточка «Соедини число и карточку с предметами»

7. Карточка «Впиши пропущенные числа»

Пока дети выполняют последнее задание на интерактивной панели появляется изображение острова Здоровяков.

5. Итог:

- Вот и добрались мы с пиратом до острова Здоровяков. Молодцы! Вы выполнили все задания и помогли пирату стать здоровым.

- Что вам понравилось на занятии?

- Что не понравилось?

- Какое задание было самым трудным для вас?

- Какое задание было самым легким?

- Вы молодцы! Вы добрые и отзывчивые дети. Вы помогли пирату стать здоровым! Надеюсь, что и вы будете выполнять все правила здорового образа жизни и будете меньше болеть.

- Нам пора возвращаться обратно. Покружились, покружились и обратно возвратились.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по лепке «Поможем Зайкам добраться до морковки» (первая младшая группа)Фотоотчет о НОД по лепке «Поможем Зайкам добраться до морковки» (первая младшая группа) Доброго дня суток, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о НОД по лепке "Поможем Зайкам добраться до морковки" с детьми.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам» Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам»Цель:Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарные.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем поросенку добраться в гости к другу» (младшая группа) Возраст: 3-4 года Форма проведения: образовательное событие Вид детской деятельности: познавательная деятельность Модель организации.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей.Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей. Тема: "Поможем Золушке" Цель: Развитие умственных способностей детей. Задачи: • закрепить числа от 1 до 4; • закрепить понятия «большой,.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели»Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели» О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Поможем гостьюшке Маше» Цель:[/b] Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Занятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группыЗанятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группы Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем пирату добраться до острова Здоровяков»
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 23:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД