Конспект НОД по ФЭМП с элементами ТРИЗ в средней группе «День рождения у Винни-Пуха»

Марина Соловьева
Конспект НОД по ФЭМП с элементами ТРИЗ в средней группе «День рождения у Винни-Пуха»

Образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы»

Задачи НОД: обучающие: -закрепить представления о частях суток и их последовательности с помощью модели;

- учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее;

- упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5;

- учить разрешать противоречия, формировать понимание относительности количества;

- совершенствовать умения в знаниях о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), умение выделять общие и различные признаки путем сравнения, используя ТРИЗ-игру «теремок», умение классифицировать фигуры по форме.

Развивающие: развивать способности нестандартного мышления, сообразительности, смекалки, умение быстро переключаться с одного действия на другое, развивать творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать желание, помогать другим

Детские виды деятельности: Коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкальная

Планируемые результаты: уметь считать до 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «Сколько?», уметь сравнивать три предмета по величине (длиннее-короче) на основе приложения их друг к другу, различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

Демонстрационный материал: фланелеграф с тремя шарфами разного цвета и длины (красный, зеленый, синий, игрушка Вини-Пух, тарелочки с угощениями, модель «Части суток», ширма для игры в «Теремок»

Раздаточный материал: цвета «Части суток», шарфики разной длины (красного, зеленого, синего) по 3 шт. для каждого, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, вы любите ходить в гости? А сами любите приглашать к себе гостей? (Входит помощник воспитателя, передает конверт)

Воспитатель: Интересно, что это нам прислали? (Достает из конверта приглашение.) Читает: «Дорогие, ребята, приглашаю вас на День рождения.

Я вам прислал музыкальную загадку, отгадайте кто вас приглашает) (звучит музыка «Кто ходит в гости по утрам…»)

Воспитатель: Угадали, кто это? Ну раз сейчас утро, значит Вини-Пух уже проснулся. (Воспитатель предлагает ребенку найти модель, обозначающую утро и расположить ее на мольберте).

Воспитатель: Что мы делаем утром еще?

Дети: умываемся, завтракаем, делаем зарядку.

Воспитатель: А что следует за утром? (день).

Аналогичная работа проводится с моделями день, вечер, ночь.

Воспитатель: Сейчас, я превращу вас в какую-нибудь часть суток. Буду задавать вопросы. О каком времени суток говорится в вопросе, тот и выходит вперед.

-В небе звездочки горят

Птицы спят и рыбки спят

Спят цветы в саду на грядках

Ну а мы – в своих кроватках.

-Солнце красное зашло

Белка прячется в дупло

Дрема в гости к нам идет,

Сказку он с собой ведет.

- Светлое время, когда светит солнце,

Люди занимаются разными делами: играют, работают.

- На лугу цветы проснулись

Мы в кроватках потянулись.

Воспитатель: Но ведь на день рождение не ходят без подарков. Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Я предлагаю подарить Вини-Пуху шарфики.

Воспитатель спрашивает сколько у него шарфиков. Одинаковые ли они? Чем отличаются? (цветом) Чем еще отличаются шарфики?. Посмотрите в каком порядке находятся шарфики. Какой шарфик самый длинный (самый короткий). Вызванный ребенок показывает самый длинный и самый короткий шарфик. Как можно проверить, что красный шарфик длиннее зеленого? (надо приложить шарфики друг под другом, подравнять их слевой столроны)

-Какой по длине зеленый шарфик по сравнению с кроасным? (коротки)

- А еще как можно сказать? (зеленый шарфик короче, чем красный)

-У нас есть еще и третий шарфик. Какого он цвета? (синего)

Что можно сказать о длине синего шарфика по сравнению с зеленым. (зеленый шарфик длиннее, чем синий).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что шарфики расположены по порядку от самого короткого до самого длинного, в виде ровненькой лесенки. Слева концы шарфиков находятся на одной линии, а справа получились как будто ступеньки. Хорошо видно какой шарфик длиннее, какой короче.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам тоже расположить свои шарфики от самого длинного до самого короткого (когда задание выполнено вызванные дети называют размер шарфиков в порядке их расположения) Затем воспитатель просит разложить шарфики в коробки, самые длинные в самую длинную коробку, короткие в короткую, самые короткие – в самую короткую)

Воспитатель: Ну вот, теперь подарки упакованы, пора идти в гости.

Физминутка: По ровненькой дорожке шагают наши ножки

Вот так, вот так.

По ровненькой дорожке бегут наши ножки

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А теперь через сугробы

Прыг-скок, прыг-скок

Мы пришли!

Воспитатель просит вызванных детей подарить коробку, где лежат самые длинные шарфики, короткую, где лежат короткие шарфики и самую короткую, где лежат самые короткие шарфики.

Воспитатель: Посмотрите, Вини-Пух уже и стол накрыл. (на столе лежит одна конфета)

Воспитатель: Ребята, тут только одна конфета, а вас много.

Вини-Пух: Разве это много? Вот во всем саду детей много, а вас мало.

Воспитатель: А, вы как думаете вас много или мало?

В процессе обсуждения дети формируют вывод «и много и мало» в зависимости от ситуации (указываются)

Воспитатель: А, может ли быть такое, что этой конфеты для кого-то будет много, а для кого-то мало?

Дети: Много для…., мало для …

Воспитатель: Но Вини-Пух приготовил еще угощения, но спрятал их под салфеткой. Интересно, что там за угощения и сколько их?

(Дети по очереди на ошупь считают угощения и называют количество)

Воспитатель: Ребята, Вини-Пух предлагает вам поиграть в игру «Теремок». Посмотрите, здесь лежат геометрические фигуры. Возьмите себе по фигуре и найдите себе друзей (круги с кругами, треугольники с треугольниками, прямоугольники с прямоугольниками) Треугольники станьте возле стульчика с красным шариком, круги возле стульчика с зеленым шариком, прямоугольники- возле синего шарика.

ИГРА «Теремок»

Дети: Тук-тук-тук Кто в теремочке живет?

Воспитатель: Я квадрат. А вы кто?

Дети: Мы треугольники. Пусти нас к себе жить.

\Воспитатель: Пущу, если скажете, чем вы треугольники похожи на меня квадрат.

Дети: У нас есть углы, стороны

Дети: Тук-тук-тук Кто в теремочке живет?

Воспитатель, дети: Мы треугольники. Я квадрат. А вы кто?

Дети: Мы круги. Пусти нас к себе жить.

\Воспитатель: Пустим, если скажете, чем вы круги отличаетесь от нас квадрата и треугольников

Дети: У нас нет углов. Мы можем кататься, а вы нет.

Дети: Тук-тук-тук Кто в теремочке живет?

Воспитатель, дети: Мы треугольники. Мы круги. Я квадрат. А вы кто?

Дети: Мы прямоугольники. Пусти нас к себе жить.

\Воспитатель: Пустим, если скажете, чем вы прямоугольники отличаетесь от меня квадрата и чем похожи на квадрат и треугольники.

Дети: У нас есть стороны и углы. Мы длиннее, чем квадрат.

РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель: Ребята, вам понравилось на Дне рождении? А что мы подарили Вини-Пуху? Какие были шарфики? Сколько угощений приготовил Вини-Пух? Какие фигуры стали жить в теремке.

Воспитатель: И по нашей традиции споем для нашего именника «Каравай»

Дети водят хоровод.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с элементами ТРИЗ в средней группе «День рождения у Винни-Пуха»
Опубликовано: 26 января 2014 в 01:20
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...