Конспект НОД по ФЭМП с элементами ТРИЗ в средней группе «День рождения у Винни-Пуха»

Марина Соловьева
Конспект НОД по ФЭМП с элементами ТРИЗ в средней группе «День рождения у Винни-Пуха»

Образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы»

Задачи НОД: обучающие: -закрепить представления о частях суток и их последовательности с помощью модели;

- учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее;

- упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5;

- учить разрешать противоречия, формировать понимание относительности количества;

- совершенствовать умения в знаниях о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), умение выделять общие и различные признаки путем сравнения, используя ТРИЗ-игру «теремок», умение классифицировать фигуры по форме.

Развивающие: развивать способности нестандартного мышления, сообразительности, смекалки, умение быстро переключаться с одного действия на другое, развивать творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать желание, помогать другим

Детские виды деятельности: Коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкальная

Планируемые результаты: уметь считать до 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «Сколько?», уметь сравнивать три предмета по величине (длиннее-короче) на основе приложения их друг к другу, различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

Демонстрационный материал: фланелеграф с тремя шарфами разного цвета и длины (красный, зеленый, синий, игрушка Вини-Пух, тарелочки с угощениями, модель «Части суток», ширма для игры в «Теремок»

Раздаточный материал: цвета «Части суток», шарфики разной длины (красного, зеленого, синего) по 3 шт. для каждого, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, вы любите ходить в гости? А сами любите приглашать к себе гостей? (Входит помощник воспитателя, передает конверт)

Воспитатель: Интересно, что это нам прислали? (Достает из конверта приглашение.) Читает: «Дорогие, ребята, приглашаю вас на День рождения.

Я вам прислал музыкальную загадку, отгадайте кто вас приглашает) (звучит музыка «Кто ходит в гости по утрам…»)

Воспитатель: Угадали, кто это? Ну раз сейчас утро, значит Вини-Пух уже проснулся. (Воспитатель предлагает ребенку найти модель, обозначающую утро и расположить ее на мольберте).

Воспитатель: Что мы делаем утром еще?

Дети: умываемся, завтракаем, делаем зарядку.

Воспитатель: А что следует за утром? (день).

Аналогичная работа проводится с моделями день, вечер, ночь.

Воспитатель: Сейчас, я превращу вас в какую-нибудь часть суток. Буду задавать вопросы. О каком времени суток говорится в вопросе, тот и выходит вперед.

-В небе звездочки горят

Птицы спят и рыбки спят

Спят цветы в саду на грядках

Ну а мы – в своих кроватках.

-Солнце красное зашло

Белка прячется в дупло

Дрема в гости к нам идет,

Сказку он с собой ведет.

- Светлое время, когда светит солнце,

Люди занимаются разными делами: играют, работают.

- На лугу цветы проснулись

Мы в кроватках потянулись.

Воспитатель: Но ведь на день рождение не ходят без подарков. Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Я предлагаю подарить Вини-Пуху шарфики.

Воспитатель спрашивает сколько у него шарфиков. Одинаковые ли они? Чем отличаются? (цветом) Чем еще отличаются шарфики?. Посмотрите в каком порядке находятся шарфики. Какой шарфик самый длинный (самый короткий). Вызванный ребенок показывает самый длинный и самый короткий шарфик. Как можно проверить, что красный шарфик длиннее зеленого? (надо приложить шарфики друг под другом, подравнять их слевой столроны)

-Какой по длине зеленый шарфик по сравнению с кроасным? (коротки)

- А еще как можно сказать? (зеленый шарфик короче, чем красный)

-У нас есть еще и третий шарфик. Какого он цвета? (синего)

Что можно сказать о длине синего шарфика по сравнению с зеленым. (зеленый шарфик длиннее, чем синий).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что шарфики расположены по порядку от самого короткого до самого длинного, в виде ровненькой лесенки. Слева концы шарфиков находятся на одной линии, а справа получились как будто ступеньки. Хорошо видно какой шарфик длиннее, какой короче.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам тоже расположить свои шарфики от самого длинного до самого короткого (когда задание выполнено вызванные дети называют размер шарфиков в порядке их расположения) Затем воспитатель просит разложить шарфики в коробки, самые длинные в самую длинную коробку, короткие в короткую, самые короткие – в самую короткую)

Воспитатель: Ну вот, теперь подарки упакованы, пора идти в гости.

Физминутка: По ровненькой дорожке шагают наши ножки

Вот так, вот так.

По ровненькой дорожке бегут наши ножки

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А теперь через сугробы

Прыг-скок, прыг-скок

Мы пришли!

Воспитатель просит вызванных детей подарить коробку, где лежат самые длинные шарфики, короткую, где лежат короткие шарфики и самую короткую, где лежат самые короткие шарфики.

Воспитатель: Посмотрите, Вини-Пух уже и стол накрыл. (на столе лежит одна конфета)

Воспитатель: Ребята, тут только одна конфета, а вас много.

Вини-Пух: Разве это много? Вот во всем саду детей много, а вас мало.

Воспитатель: А, вы как думаете вас много или мало?

В процессе обсуждения дети формируют вывод «и много и мало» в зависимости от ситуации (указываются)

Воспитатель: А, может ли быть такое, что этой конфеты для кого-то будет много, а для кого-то мало?

Дети: Много для…., мало для …

Воспитатель: Но Вини-Пух приготовил еще угощения, но спрятал их под салфеткой. Интересно, что там за угощения и сколько их?

(Дети по очереди на ошупь считают угощения и называют количество)

Воспитатель: Ребята, Вини-Пух предлагает вам поиграть в игру «Теремок». Посмотрите, здесь лежат геометрические фигуры. Возьмите себе по фигуре и найдите себе друзей (круги с кругами, треугольники с треугольниками, прямоугольники с прямоугольниками) Треугольники станьте возле стульчика с красным шариком, круги возле стульчика с зеленым шариком, прямоугольники- возле синего шарика.

ИГРА «Теремок»

Дети: Тук-тук-тук Кто в теремочке живет?

Воспитатель: Я квадрат. А вы кто?

Дети: Мы треугольники. Пусти нас к себе жить.

\Воспитатель: Пущу, если скажете, чем вы треугольники похожи на меня квадрат.

Дети: У нас есть углы, стороны

Дети: Тук-тук-тук Кто в теремочке живет?

Воспитатель, дети: Мы треугольники. Я квадрат. А вы кто?

Дети: Мы круги. Пусти нас к себе жить.

\Воспитатель: Пустим, если скажете, чем вы круги отличаетесь от нас квадрата и треугольников

Дети: У нас нет углов. Мы можем кататься, а вы нет.

Дети: Тук-тук-тук Кто в теремочке живет?

Воспитатель, дети: Мы треугольники. Мы круги. Я квадрат. А вы кто?

Дети: Мы прямоугольники. Пусти нас к себе жить.

\Воспитатель: Пустим, если скажете, чем вы прямоугольники отличаетесь от меня квадрата и чем похожи на квадрат и треугольники.

Дети: У нас есть стороны и углы. Мы длиннее, чем квадрат.

РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель: Ребята, вам понравилось на Дне рождении? А что мы подарили Вини-Пуху? Какие были шарфики? Сколько угощений приготовил Вини-Пух? Какие фигуры стали жить в теремке.

Воспитатель: И по нашей традиции споем для нашего именника «Каравай»

Дети водят хоровод.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с элементами ТРИЗ в средней группе «День рождения у Винни-Пуха»
Опубликовано: 26 января 2014 в 01:20
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...