МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП с элементами экспериментирования «Разноцветные мячики. Один — много» для детей второй младшей группы

ирина савцова
Конспект НОД по ФЭМП с элементами экспериментирования «Разноцветные мячики. Один — много» для детей второй младшей группы

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования во II младшей группе.

Тип занятия: интегрированное.

Вид занятия: познавательное.

Образовательные области:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально — коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно — эстетическое (рисование,

Программное содержание:

1) Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый.

2) Продолжать учить различать один и много предметов.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с элементами экспериментирования „Разноцветные мячики, Один — много“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

3) Формировать представления о свойствах предметов; цвет, форма, величина.

4) Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, кол-во)

5) Формировать у детей первоначальный интерес к познанию, экспериментированию, развивать внимание, мышление.

6) Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Словарная работа: один-много, плавать, катать, мокрый, капельки, вытереть, резиновый, пластмассовый

Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Приемы: показ, опрос; игровые изобразительные движения однородного характера

Предварительная работа: игровая деятельность

Дидактическое обеспечение занятия: мячики красного, синего, желтого, зеленого цвета; один большой, тазик с водой, полотенце.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей в круг и приветствует их:

— Утром солнышко проснулось

Всем ребятам улыбнулось

С добрым утром детвора

Нам играть уже пора

— Как вы думаете ребятки, чем мы сегодня будем играть? (ответы детей)

— А у меня для вас что-то есть — (вносит закрытую коробку с мячами).

— Что же там? (трясет коробку) Дети дают умозаключения.

Воспитатель просит одного из детей :

— Никита, руку запусти, что внутри там, ощути. Что же это? (мячик)

(Пробуют еще 2 ребенка).

— Умнички. Это мячики. Сколько мячиков? (много) Из чего они сделаны? Воспитатель предлагает взять мячи, потрогать. Далее идет познавательный опрос.

— Все возьмите по одному мячику. Сколько Аня у тебя мячиков? (один).

А у Сережи? (Спрашивает у других детей).

— А какого цвета? (ответы детей)

— А у меня какой? (большой, резиновый и т. д)

— Молодцы!

Мячик спрячьте – покажите. (2 раза)

— В правую – левую руку положите.

— А вы хотите поиграть с мячиками? (да)

— Раз, два, три, четыре, пять – будем мы сейчас играть. (рассыпает мячики на ковре, дети пытаются их поймать, собрать)

Игра проводится пару раз

— А сейчас пришла пора покатать их детвора. (дети катают мячики)

— Ух, далеко мячики покатились. Все догнали? Молодцы!

— Посмотрите, а мячики ваши испачкались, давайте их искупаем?

(Дети опускают мячи в тазы с водой)

— Посмотрите! Что делают наши мячики? (плавают)

— А почему не тонут? Потому что, легкие, пластмассовые

— Достаньте мячик из воды, что это капает с мячиков? (капельки)

— Каким стал мячик? (мокрым, сырам)

— А как вы думаете, что надо сделать, чтобы он стал сухим? (вытереть)

— Так давайте его вытрем? А чем? (ответы детей)

— Вот спасибо! Молодцы! Сложим их в коробку.

Рефлексия

— Вам понравилось играть с мячиками? Сколько было мячиков?

— А что вы с ними делали (катали, кидали, перекладывали, мыли)

А почему ваши мячики не утонули? (потому что легкие, пластмассовые, резиновые)

— Спасибо вам ребятки за игру, я хочу вам подарить раскраски мячиков, а вы можете их раскрасить в тот цвет, каким мячиком вы играли. (предлагает на выбор любой художественный материал- краски, мелки, карандаши)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Разноцветные корзинки» для детей второй младшей группыДидактическая игра по ФЭМП «Разноцветные корзинки» для детей второй младшей группы Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы (3-4 года, на формирование элементарных математических представлений.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группе Задачи: - способствовать формированию у детей представлению о разных состояниях воды и льда; формировать умение выбирать нужный способ для.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного; длинный — короткий, длиннее — короче» Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий,.

НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много»НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Путешествие». Для детей младшей группы (от 3 до.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с элементами экспериментирования «Разноцветные мячики. Один — много» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 30 ноября 2023 в 20:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД