Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Составление и решение арифметических задач на вычитание»

Галина Халина
Конспект НОД по ФЭМП «Составление и решение арифметических задач на вычитание»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (подготовительная группа) Тема «Составление и решение арифметических задач на вычитание»

Подготовила: Халина Галина Владимировна, воспитатель МБОУ «Буныревская СОШ №14»с. Бунырево Алексинского района Тульской области

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Составление и решение арифметических задач на вычитание“» размещена в разделах

Задачи : - продолжать учить составлять арифметические задачи на вычитание; - упражнять в ориентировке на листе бумаги; - развивать внимание, память, логическое мышление.

Дидактический наглядный материал: карточки с цифрами, корзинка с шишками, листы с лабиринтом, мягкая игрушка белочка.

Ход.

Игровая ситуация «Угадай, кто пришёл в гости».

Дети входят в группу и обнаруживают чьи – то следы.

- Интересно, кто это здесь побывал? Может, кто –то в гости пришёл?

- Давайте пройдём по следам, попробуем найти гостя. (Все вместе идём по следам и

обнаруживаем белочку, в лапках у неё листочки с заданием).

- Сейчас посмотрим, что это за листочки. (На каждого ребёнка листочки с нарисованным лабиринтом. На листочке нарисована белочка с расходящимися от неё дорожками к шишке, орешкам и грибочку. Нужно помочь белочке добраться до грибочка).

- Дети, давайте поможем белочке. Возьмите заранее приготовленные цветные карандаши и при помощи зелёного укажите зверьку дорожку к грибку.

(Дети выполняют задание).

- Ой, смотрите, здесь стоит корзинка. Что, интересно в ней лежит?

(В корзинке лежат шишки).

- Сколько шишек? (4).

- Одну шишку я дам белочке.

- Сколько осталось?

- Серёжа, выставь на доске карточку с цифрой, обозначающей количество шишек в корзине.

- Витя, обозначь на доске цифрой, сколько шишек отдали.

- Шишек стало больше или меньше?

- Давайте вместе попробуем составить условие задачи.

- А какой вопрос поставим в конце. Что нужно было узнать?

- Маша, выложи на доске решение задачи.

Работа в тетради.

- Дети, а где растут шишки?

- Мы с вами сейчас нарисуем ёлочки в тетради.

На доске дан образец. Вместе с детьми рассматриваем, как располагаются линии, на каком расстоянии они находятся друг от друга. При необходимости показать, как правильно провести линии. Напомнить детям о правильной осанке.

Физкультминутка.

Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)

К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)

Здесь – орешки, (Поворот вправо)

Тут – грибочек (Поворот влево)

Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте) - Дети, а теперь попробуйте сами придумать задачу на вычитание. (Выслушиваются ответы детей. На примере любой придуманной задачи закрепить части задачи).

Публикации по теме:

«Решение простейших арифметических задач младшими школьниками с нарушением интеллекта». Тема: “Решение простейших арифметических задач младшими школьниками с нарушением интеллекта”. Цель: ознакомить родителей с приемами и методами.

Решение задач ФГОС посредством активного внедрения интерактивных игр в воспитательно-образовательный процесс Главной целью моей работы является повышение уровня познавательного развития у детей дошкольного возраста через использования интерактивных.

Конспект НОД по ФЭМП во второй разновозрастной группе «Составление и решение арифметических задач. Закрепление» Конспект непрерывной непосредственной деятельности по ФЭМП во 2-ой разновозрастной группе «Составление и решение арифметических задач. Закрепление».

Конспект кружкового занятия в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание». Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Задачи: - Закреплять навыки количественного.

Конспект урока в начальной школе на тему «Решение задач» Тема урока: «Решение задач». Цель урока: работать над задачами на нахождение неизвестного слагаемого, учить проверять правильность решения.

Конспект урока по математике в 3 классе «Решение задач. Закрепление» Конспект урока по математике в 3 классе (УМК «Школа России») Тема урока: решение задач. Закрепление. Цели: формировать умение решать задачи.

Отзыв на просмотренную НОД в подготовительной к школе группе по ФЭМП на тему: «Решение задач» Отзыв Воспитатель Дата проведения: Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей,.

План-конспект по обучение арифметических задач старшего дошкольного возраста «Овощи нашего огорода» План – конспект обучение арифметических задач старшего дошкольного возраста. Автор : воспитатель Марьина Оксана Николаевна Иркутская область,.

Решение задач социально-коммуникативного развития посредством игры Система работы в младшей группе Дидактическую игру условно можно разделить на несколько стадий. Для каждой характерны определённые проявления.

Урок математики «Решение задач на движение» Тема: "Решение задач на движение" Цель: 1. Формировать умение решать задачи с величинами скорость, время, расстояние; учить видеть зависимость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Составление и решение арифметических задач на вычитание»
Опубликовано: 12 января 2017 в 22:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД