МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» (4 фото)

Селезнева Альбина Фархуллаевна
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»

Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему.

Задачи:

• Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи целого и частей.

• Повторить приём сравнения чисел на предметной основе (составлении пар).

• Продолжать формировать умения выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

• Способствовать формированию мыслительных операций: побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;

• Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность

Ход:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Число 9, Цифра 9“» размещена в разделах

Скажите ребята, а вы любите сказки? Сегодня вас познакомлю с необычной сказкой – математической.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь.

Правил он страной, которая называется - Математика. И решил он объехать свои города в царстве, и посмотреть всё ли у него ладно, всё ли в порядке в его государстве.

Посмотрел он по сторонам, а помощников-то у него нет.

Что же делать? (дети высказывают свои предположения)

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»

- Царь-батюшка, мы решили тебе помочь.

Чтобы попасть в это царство нужно открыть сказочные ворота. А ключ царь потерял. Поможем царю, сделаем ключ?

Пройдите к своим местам. Перед вами лежат листочки. Посмотрите внимательно, может кто-то догадался, в чём секрет этого задания.

Дети (нужно соединить точки, цифры по порядку; соединить точки линиями от 1 до 10).

Ворота царства открылись. Мы с вами попали в город, подскажите какой …. «Составь пару».

В этом городе много щенят и котят. А царь хочет узнать кого из них больше, а кого меньше.

Откройте рабочую тетрадь стр. 42.

Как узнать, кого больше, а кого меньше?

(составить пары, пересчитать, соединить линиями котёнка с щенком)

- Составьте пары и определите, кто остался без пары? (1 котёнок)

Фото «Число 9. Цифра 9»

- Кого больше и на сколько? (Котят на 1 больше, чем щенят)

- Кого меньше и на сколько? (Щенят на 1 меньше, чем котят)

- Сосчитайте котят, и положите с левой стороны цифру, обозначающую их количество, а с правой стороны положите цифру обозначающую количество щенят.

-Какие цифры положили перед собой? 9 и 8

- Сравните числа 8 и 9, используя соответствующий знак

Даша, запиши на доске: 8 меньше чем 9 или 9 больше чем 8.

Вот мы с вами помогли нашему царю. Что сделать?

(составить пары, сравнить кого больше, меньше)

Молодцы, вы правильно выполнили задание

Появился следующий город, в который мы сейчас отправимся, называется «Геометрические фигуры».

В этом городе окна мозаичные, а мозаика в форме геометрических фигур.

Но некоторые стекляшки на окнах потерялись, царь просит восстановить рисунок.

Посмотрите на 2 задание, Антон, прочитай (дополни до 9).

Как нужно выполнить это задание?

Ответ ребёнка: Сначала сосчитать, сколько геометрических фигур нарисовано, и дорисовать, чтобы их вместе было 9. А внизу записать пропущенную цифру.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе - фото

Выполняем самостоятельно.

(В первой картинке нарисовано 7 кругов, чтобы было их 9, я дорисовал ещё 2 круга. Число 9 состоит из 7 и 2). Взаимопроверка

Молодцы, ребята, теперь в городе Геометрических фигур всё встало на свои места. В каждом окошечке по 9 геометрических фигур

Физкультминутка

Отвели свой взгляд налево, отвели свой взгляд направо

Оглядели потолок, посмотрели все вперёд

Раз согнуться, разогнуться.

Два согнуться, потянуться

Три в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре руки шире

Пять и шесть тихо сесть

Продолжаем наше путешествие, и мы оказались в сказочном саду, который называется «Задачи»

Мы любим, слушать сказки, а царь любит решать задачи.

Кто плавает в речке? (лебеди)

Сколько чёрных лебедей? Сколько белых?

Какую задачу можно составить про лебедей?

Ответ ребёнка: В пруду плавало 2 чёрных лебедя и 5 белых лебедей. Сколько всего лебедей плавало в пруду?

Кто скажет условие задачи, вопрос к задаче?

Кто желает нарисовать схему к этой задаче?

Нам известно в первой части - 2 чёрных лебедя плавало в пруду, во второй части 5 белый лебедей.

Нужно найти целое – сколько всего лебедей плавало в пруду.

Кто запишет решение?

Ребёнок записывает 2+5=7 (к 2 прибавить 5 получится 7).

А сейчас вы будете самостоятельно выполнять в тетради задание 4. Составите задачу к картинке, найдёте схему и запишите решение. Дети объясняют. Царю понравились наши интересные задачи.

Фото №1 Цель Создание интереса эмоционального настроения к занятию введение в тему

Появился новый город «Числоград» (дети читают). Какое интересное название города….стоит домик (загадочно). А в этом домике живёт цифра ….9. Почему-то он пустой. Царь просит расселить на каждый этаж цифры, из которых состоит число 9

Работать будете в парах, кто с кем сидит. Один заполняет левый столбик, другой правый. Глядя на домик, назовите состав числа 9, остальные проверяют у себя.

Молодцы, ребята, вы выполнили задания, и мы оказались в резиденции царя. Он очень доволен, что вы помогли ему объехать его владения и навести там порядок.

Итог занятия…

Оцените свою работу: выберите смайлик и положите на ступеньку (дети объясняют свой выбор).

Литература:

Петерсон Л. Г., Холина Н. П. Раз – ступенька, два – ступенька… Математика для детей 6-7 лет часть 2.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возраста Цель:Знакомить детей с образованием числа три и цифрой четыре. Правильно соотносить числительные с предметами. Учить называть числительные.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3» Тема занятия: «Число и цифра 3» (Использование ППРС в непосредственно - образовательной деятельности.) Задачи: Формирование знаний о числе.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 17:06
+176Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД