Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»

Галина Клевцова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»

Конспект открытого занятия по РЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Математическую страну» с применением палочек Кюизенера.

Программное содержание:

- закрепить состав числа 8, порядковый счёт и цифры в пределах 10, понятия «предыдущее» и «последующее», умение соотносить цифру с количеством предметов;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в математическую страну“» размещена в разделах

- закрепить умение строить по заданной схеме с помощью палочек Кюизенера (находить связь между цифрой и цветом, числом и цветом палочки, учить анализу и синтезу;

- развивать память, воображение, логическое мышление, конструктивные способности, мелкую моторику;

- уточнять знания о геометрических фигурах, закреплять пространственные отношения (понятия «слева», «справа», «над», «под» и т. д.);

-воспитывать умение работать в паре, слушать товарищей, способствовать дружелюбному отношению между детьми;

- формировать навыки самоконтроля и самооценки;

Оборудование:

Палочки «Кюизенера».

Карточки с цифрами на каждого ребенка от 1 до 10.

Д/и «Количество и счет» для работы в паре.

Набор геометрических фигур на каждого ребенка и домики.

Карточки с названиями дней недели для фланелеграфа.

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Давайте друг друга поприветствуем улыбкой и познакомимся.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

- Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)

- А вам интересно от кого это письмо? (да)

-Сейчас я его открою и прочту.

«Здравствуйте друзья, в нашем математическом королевстве произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры перессорились, а дни недели забыли в каком порядке должны находится. Я хочу вас попросить помочь мне. Королева Математической страны».

- Ребята, ну что вы согласны помочь Королеве Математической страны?

- Да.

- Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Угадайте, на чем мы отправимся в путешествие.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд.)

- Мы сами построим поезд, на котором отправимся в путешествие, а помогут нам в этом палочки Кюизенера. Расположите вагончики от самого короткого к самому длинному.

- Пронумеруйте свои вагончики.

- Каким числом обозначили синий вагон? (9).

-Назови, какого цвета вагон, обозначающий число на 1 больше чем 9. (Оранжевый). Какое это будет число (10)

- Назови, какого цвета вагон, стоящий между 7 и 5 (Фиолетовый).

- Назови, число, обозначающее желтый вагон. (Пять).

- Какого цвета вагон слева от розового? (Белый).

- Найди вагон, который стоит рядом с красным, но не желтый. Какой это вагон? (Голубой).

-Назови, какого цвета вагон, обозначающий число на 1 меньше чем 9. (Бордовый)

- Назови, какого цвета вагон, стоящий между 6 и 8. (Черный)

- Молодцы!

(Звонит телефон)

Воспитатель:

-Ребята, только что по телефону мне сообщили: в нашем поезде сломался вагон бордового цвета. Починим вагон при помощи палочек. Но для этого нужно учесть одно условие: используем палочки, которые меньше бордовой. Вы уже знаете, какое число обозначает бордовая палочка? (8)

(Дети подбирают разные варианты состава числа 8)

Воспитатель:

- Вы починили вагон бордового цвета? Как вы его починили? (7 и 1, (6 и 2, (5 и 3, (4 и 4).

Воспитатель на доске выкладывает все сказанные варианты под бордовой палочкой.

Давайте еще раз их назовем.

-Белая палочка обозначает число 1, а черная число 7.

Значит это 1 и 7, а вместе будет 8.

- Розовая палочка обозначает число 2, а фиолетовая число 6.

Значит это 2 и 6, вместе будет 8.

Воспитатель рядом со своими палочками прикладывает записи числовых выражений.

Воспитатель:

- Я предлагаю вам отправиться в поездку на поезде, который мы с вами построили. Но сначала наведите порядок на своих рабочих местах.

Физкультминутка

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

И над головой - хлопок.

А теперь все дружно

Прыгнем через лужу!

А сейчас идем по кругу,

Улыбаемся друг другу. (Движения по тексту)

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу!

Далеко вас укачу!

Воспитатель: - Вот и первая остановка «Математическая разминка»

Слушайте внимательно загадки и постарайтесь правильно на них ответить! (с мячом)

- Назови предыдущее числа 8 (7)

- Назови последующее числа5(6)

- Назови число меньше 10 на 1(9).

- Вторник, какой по счету день недели?

- Назови соседей числа 9 (8 и 10)

- Сколько ушей у двух мышей?

- Как называется фигура без углов? (круг)

- Как называется фигура у которой много углов?

- Сколько сторон у прямоугольника?

- Как называется фигура с тремя углами?

- Сколько жирафов плавает в море?

- Чего у человека больше глаз или ушей?

- Ребята, занимайте свои рабочие места. Перед вами первое задание. Цифры и картинки перепутались, нам нужно навести порядок и найти для каждой цифры картинку с соответствующим количеством предметов. А выполнять это задание вы будете в паре.

Дети соотносят цифру с картинками. После того, как дети справились с заданием, воспитатель выставляет картинку с правильным ответом и просит детей проверить самих себя.

- Молодцы, едем дальше!

- А вот и вторая остановка в нашем путешествии «Новоселье». В математической стране геометрические фигуры перессорились и не могут поделить квартиры в новом доме. Давайте мы им поможем заселиться в дом. (Один ребенок работает у магнитной доски, остальные индивидуально)

Овал будет жить в центре листа. Квадрат – слева от овала, прямоугольник – справа от овала, ромб – над квадратом, многоугольник – под прямоугольником, трапеция – слева от многоугольника, треугольник - справа от ромба, полукруг - справа от треугольника, круг – слева от трапеции.

Дети поочередно размещают заранее заготовленные фигуры в домике следуя инструкции (геометрические фигуры приклеиваются на липкую ленту).

-Молодцы и с этим заданием справились. Вот и последняя остановка «Дни недели». Помните королева Математики писала нам, что дни недели забыли в каком порядке идут друг за другом? А мы им напомним.

- Первый день большой недели, трудовой день, не бездельник, как зовется? (понедельник).

Воспитатель на фланелеграфе выкладывает названия дней недели по порядку.

- Прокричал усатый дворник: «День второй в неделе… (вторник)».

- Третий день не ерунда, как зовется он? … (среда).

- День четвертый лень отверг, как зовется он? … (четверг).

- Пятый день – опрятница, как зовется он? … (пятница).

- А шестой день выходной, как зовется он? … (суббота).

- А седьмой день всем веселье, как зовется? … (воскресенье).

Воспитатель предлагает детям построиться в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке написана цифра 1 (понедельник, вторым, у которого на карточке – цифра 2 и тд. Затем дети называют дни недели по порядку и показывают соответствующие карточки с цифрами.

- Молодцы, вы справились сегодня со всеми заданиями, помогли навести порядок в стране Математики. А нам пора обратно возвращаться в детский сад.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть, не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

Воспитатель:

- Путешествие окончено и сейчас мы в нашей группе. Давайте вспомним, кому мы сегодня помогали?

- Какие испытания нас ждали в стране Математики?

- Скажите, какое из заданий было для вас наиболее трудным?

- А с чем вам было легче всего справиться?

- Королева Математики благодарит вас за помощь. Если вам понравилось наше путешествие возьмите на память смайлики.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Разработчик:.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» в подготовительной группе Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в страну сказок» в подготовительной группе Пояснительная записка.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Математическую страну» Тема: «Путешествие в Математическую страну» Цель: формировать умение детей работать с картой-схемой маршрута. Задачи: закреплять умения.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну — на остров арифметической задачи» Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1155 Дошкольное отделение №2 Конспект непосредственной образовательной.

НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическую страну» Задачи: Обучающие: Закрепить геометрические фигуры, узнавать и называть их: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник и их свойства–.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в математическую страну» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. • Закрепить умение сравнивать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на математическую полянку с Незнайкой» Цель: Поддерживать желание детей играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую страну»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую страну» ГБОУРК «КУВКИЛИ» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую страну» подготовила воспитатель Нерода Ю. И.

Конспект итоговой НОД «Путешествие в математическую страну» в средней группе Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности на тему «Путешествие в математическую страну» в средней группе Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»
Опубликовано: 18 июля 2018 в 17:55
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД