Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую страну» (3 фото)

Нерода Юлия
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую страну»

ГБОУРК «КУВКИЛИ»

Конспект

НОД по ФЭМП

в старшей группе

«Путешествие в математическую страну»

подготовила воспитатель

Нерода Ю. И.

2017г.

Цель: Развитие логико-математического мышления у детей

Задачи:

Обучающие:

1. Упражнять в счёте в пределах 5

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в математическую страну“» размещена в разделах

2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

2. Формировать мыслительные операции, развивать речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использование иллюстрации).

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: фланелеграф.

Демонстрационный материал : «письмо», ковёр с геометрическими фигурами, лента с числовым рядом, мячик, картинки (белочки, бабочка, грибочки, ёлочки).

Раздаточный материал : набор полосок на каждого ребенка.

Ход НОД:

- Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости и мы покажем, что умеем, чему научились, как красиво сидим и поднимаем руку. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь соседу справа, и соседу слева и скажите «Доброе утро!».

-Что находится справа от вас? Слева? Перед вами? Сзади?

- Встаньте так, чтобы перед вами была спальня, а сзади окно. – Что сейчас справа? Слева?

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую страну»

- Вы готовы поиграть, тогда можно начинать!

Кто знает ответ – поднимает руку.

Сколько всего времен года?

Какое сейчас время года?

Какой весенний месяц?

Зиму сменяет весна, а весну ….

Какой сегодня день недели, если вчера был четверг?

А завтра какой день недели? Выходной или рабочий?

Какое сейчас время суток?

Когда вы просыпаетесь?

Утром мы пришли в детский сад, а вернулись …

Мы завтракаем утром, а обедаем.

Днём вы обедаете, а ужинаете - …

Что раньше – обед или ужин?

Что раньше полдник или сон в тихий час?

Все правильно, все идет друг за другом, также как части суток сменяют друг друга.

- Сегодня утром в группе я нашла письмо, которое адресовано нашей средней группе «Солнышко». Давайте откроем его и посмотрим, от кого оно.

«Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. Помогите! Наведите порядок в математическом королевстве. Пройдите все испытания, которые будут стоять у вас на пути.

Поможем жителям волшебного королевства?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. А для этого нам нужно сказать волшебные слова. Слушайте и делайте как я:

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся,

Закроем глазки, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях. Открываем глаза!

- Ребята, перед нами ковёр – самолёт. Когда он лежал в кладовке, его прогрызли мыши. Помогите починить его.

Игра «Чудесный мешочек». Надо достать геометрическую фигуру, назвать и положить её на нужную дырочку. Это получаются заплатки.

Фото «Путешествие в математическую страну»

- Какие геометрические фигуры вы видите на ковре?

-Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры по форме?

- Давайте сравним фигуры по цвету.

- А кроме цвета у них есть еще что-то общего?

- У них есть углы?

-А что можно сказать о величине этих фигур?

- Что в правом верхнем углу?

-Что в правом нижнем углу?

-Что в левом верхнем углу?

- Что в левом нижнем углу?

Правильно. Молодцы. Очень красивый узор. Давайте пофантазируем и придумаем, на что могут быть похоже наши фигуры…

-Ковёр мы починили, можем двигаться дальше по математическому королевству, где нас ждут еще испытания.

Физминутка:

Ковры- Самолёты загудели

И по кругу полетели

К цифрам в гости прилетели

На полянку тихо сели.

Лента с числовым рядом: - А на полянке живут цифры. Давайте назовём имя каждой. Цифры любят играть с ребятами: Я покажу вам цифру, а вы столько раз прохлопаете.

Игра «Прятки» : А теперь поиграем в прятки. Закройте глаза.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе - фото

Откройте. Какое число спряталось? (3, потому что после числа 2 идет число 3) (еще прячутся 2-3 цифры). У каждой цифры есть соседи. Давайте назовём их.

Игра «Соотнеси количество с числом». Смотрите, в гости к цифрам на полянку прибежали белочки (сколько белочек, прилетела бабочка. Белочки любят прыгать по елочкам, и собирать грибочки. А белочек и грибочков одинаковое количество? Подарим один грибок белочке. Молодцы! Вы справились с этим испытанием!

- Чтобы приступить к выполнению следующего задания нам надо подойти к столам. Злой волшебник заколдовал все домики, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому …встать на своё место. Расставьте их по порядку слева направо от самого низкого к самому высокому. Какой домик самый низкий, высокий? Вы отлично справились с заданием. Теперь каждый домик занял своё место.

- Возвращаемся на наши стульчики.

Сели ровно, выпрямили спинки

Стали наши спинки, точно как тростинки.

- Следующее задание называется «Скажи наоборот» :

Я буду называть слово, а вы должны придумать к нему обратное:

Близко – (далеко, узкий – (широкий, твёрдый – (мягкий, старый, толстый, солнце, девочка, добрый, говорить… Молодцы.

Игра с мячом «Назови ласково». А теперь по очереди передаём мячик друг другу и называем своего соседа очень ласково по имени. Хорошо!

- Молодцы ребята все испытания прошли, и ласковыми словами расколдовали жителей математического королевства! А, нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно произнести волшебные слова.

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Пока»

И в садик нам возвращаться пора.

- Открываем глаза! Навели порядок в математической стране. Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь. А с помощью, каких испытаний мы помогли математическому королевству? А что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну «Математику»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну «Математику» «Педагогическая находка» заочного тура конкурса «Воспитатель года-2018» Участник: Муковнина О. В. Конспект НОД по направлению.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Галишиной Ирины Игоревны Интеграция.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация» Цель: Настроить детей на позитив, создать атмосферу доброжелательности,.

Конспект ООД по математике в старшей группе «Путешествие в математическую страну. Счёт в пределах 10 и обратно»Конспект ООД по математике в старшей группе «Путешествие в математическую страну. Счёт в пределах 10 и обратно» Тема: «Путешествие в математическую страну». Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Математическую страну» Тема: «Путешествие в Математическую страну» Цель: формировать умение детей работать с картой-схемой маршрута. Задачи: закреплять умения.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну — на остров арифметической задачи» Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1155 Дошкольное отделение №2 Конспект непосредственной образовательной.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 120 Итоговое занятие по формированию элементарных математических.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическую страну» Задачи: • Познакомить со счетом в пределах 4; • Закреплять представления детей о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики. Состав числа 10» МБДОУ ДС № 35 «Ручеёк» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну.

Занятие по математике для старшей группы «Путешествие в математическую страну. Геометрические фигуры» МБ ДОУ ДЕТСКИЙ САД «МОРЯЧОК» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ДЕТЬМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЯ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ СТРАНУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую страну»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 13:34
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД