МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. (4 фото)

Елена Дмитриевна Цуканова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.

Программное содержание:

- упражнять детей в делении предмета на восемь равных частей путем складывания по диагонали;

-упражнять в прямом счете.

- учить показывать одну часть из восьми, а также 2/8, 5/8, 8/8;

-учить составлять силуэт предмета из восьми равнобедренных треугольников.

- закреплять умение называть слова, противоположные по смыслу;

-закреплять умение решать простые арифметические задачи в пределах 10.

- воспитывать любознательность, активность, интерес к основам математики.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе,» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель говорит детям, что в группу пришло письмо, но на нем ничего не написано. Дети смотрят внутрь и находят цифры.

Воспитатель спрашивает: «Что это?» (Цифры). Предлагает поиграть в игру «Считай дальше». С помощью считалочки выбирается ведущий:

Раз, два, три, четыре.

Кто живет у нас в квартире.

Пять, шесть, семь, восемь,

На обед мышей он носит.

Девять, десять, пять и пять,

Я успел вас посчитать.

Ведущий показывает детям число, а дети считают дальше. Счет можно вести не только до 10, но и дальше.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.

Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть в игру «Наоборот» (С мячом).

Воспитатель называет слово и бросает кому-либо из детей мяч. Ребенок должен сказать слово, противоположное по смыслу (Вверх-вниз, направо-налево, вперед-назад, далеко-близко, высоко-низко, внутри-снаружи, дешево-дорого, широко-узко, длинный-короткий, высокий-низкий, большой-маленький, сидит-стоит, толстый-тонкий, и т. д.).

Воспитатель предлагает детям сесть на свои места; обращает внимание на осанку детей.

Вдруг раздается стук в дверь. В группу приходит Петрушка. Он приносит детям человечка и просит сказать ему, на что похож человечек? (Квадрат).

Воспитатель обращает внимание детей на столы, где Петрушка каждому ребенку тоже разложил какие-то фигуры. Воспитатель предлагает детям по-разному назвать фигуру, которая лежит перед ними (квадрат, четырехугольник, многоугольник, а потом сравнить с фигурой соседа: у кого квадрат больше?

Затем педагог предлагает детям разделить квадрат на восемь треугольников и объясняет, как надо это делать. Воспитатель предлагает соединить противоположные углы и хорошо прогладить линию сгиба. Получился треугольник. Еще раз соединить углы и опять хорошо прогладить сгиб. В третий раз сложить треугольник и опять прогладить сгиб. Затем воспитатель предлагает развернуть квадрат и разрезать по линиям сгибов. Педагог напоминает детям об осторожном обращении с ножницами.

Дети выходят на коврик и под музыку выполняют физминутку:

Хомка, хомка, хомячок-

Полосатый бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Руки развести пошире - раз, два, три, четыре.

Наклониться - три, четыре

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: «Сколько получилось у вас треугольников?» (8). Воспитатель предлагает детям показать Петрушке 1/8, 2/8, 5/8, 8/8 части квадрата.

Фото №1 Программное содержание упражнять детей в делении предмета на восемь равных частей путем складывания по диагонали упражнять в прямом счете

Вопросы к детям:

На сколько частей вы разделили квадрат? (8).

Как называется одна часть? (одна восьмая).

Почему у вас с соседом получились разные по величине части? (чем больше часть, тем больше квадрат, и наоборот).

Воспитатель предлагает детям из треугольников сложить игрушки для Петрушки.

Фото №2 учить показывать одну часть из восьми а также учить составлять силуэт предмета из восьми равнобедренных треугольников

Дети складывают и рассказывают, что они сложили.

Воспитатель показывает что можно было сложить из треугольников (елочка, чашка, самолет, жук, гусь, бантик, бабочка, рыбка, домик, парусник и т. д.).

Петрушка благодарит детей за игрушки, отмечает самые интересные; прощается с детьми и уходит.

Воспитатель обращает внимание детей на квадратик, который принес Петрушка. Оказывается квадратик не простой, а с задачками.

Фото №3 закреплять умение называть слова противоположные по смыслу закреплять умение решать простые арифметические задачи в пределах

Воспитатель предлагает детям решить задачки:

Белка деткам помогала:

Под кустом грибы искала.

Раз грибок, еще грибок –

Полный будет кузовок. (2)

По тропинке зайчик шел,

Подосиновик нашел.

Походил вокруг осин

И нашел еще один. (2)

Три мартышки, три соседки –

С ветки прыгали на ветку.

Расшумелись, раскричались.

Дождь пошел – все разбежались.

Сколько мартышек на ветке осталось? (0)

Сколько мартышек домой разбежалось? (3)

Три ромашки – желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

(3+2=5).

Итог занятия:

Вам понравилось занятие?

Чем понравилось занятие?

Что было интересного?

А было ли вам трудно что-то выполнять?

Чему вы научились сегодня на занятии?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.
Опубликовано: 15 марта 2013 в 20:00
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД