Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Новые приключения Кая и Герды»

Марина Карпешина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Новые приключения Кая и Герды»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Новые приключения Кая и Герды"

Воспитатель: Карпешина М. М.

Програм. задачи:

Продолжать учить детей решать задачи. Закреплять умение детей считать в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять знания детей о последовательности месяцев в году, днях недели и частях суток. Совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги, обозначать в речи основные пространственные направления. Развивать внимание, логическое мышление.

Материал к занятию:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Новые приключения Кая и Герды“» размещена в разделах

- плоскостные изображения девочки Герды и мальчика Кая;

- плакаты, задачки (иллюстрация на обратной стороне текст задач);

- цифрозавр, нарисованный на листе ватмана;

- простые карандаши по количеству детей и цветные ;

- листы бумаги по количеству детей;

- плоскостные наборы игры «Вьетнамская игра» по количеству детей;

- лабиринт, нарисованный на листе ватмана.

- наборы счётных палочек по количеству детей.

Ход НОД:

Дети заходят в группу.

1. Организационный момент

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами снова отправимся в путешествие по стране математики. Но, подождите, мне кажется, что кто-то плачет за дверью. (воспитатель открывает дверь и вносит плоскостное изображение девочки Герды)

- Ребята вы узнали кто это? (ответы детей)

- Правильно! Это Герда. И она к нам пришла за помощью. Герда просит помочь ей освободить. Кая из замка Снежной Королевы. Вы согласны?

(ответы детей) А не боитесь? Ведь Снежная Королева выстроила множество припятствий на пути к замку. Не боитесь? Тогда в путь.

Замок находится очень далеко. На каком виде транспорта мы отправимся к замку. (Ответы детей). Мы отправляемся в путешествие на ковре-самолёте.

Проходите, присаживайтесь поудобнее и подальше от края, чтобы не упасть во время полёта.

2. Дид. упражнение «Назови правильно»

Ребята, посмотрите, что это за чудо-птицы летят нам на встречу. У каждой птицы по четыре крыла. В каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семь перьев. Каждом перо со своим именем. Одна половина пера белая, другая-чёрная. Махнёт птица раз –станет светлым-светло; махнёт другой- станет тёмным-тёмно.

- Скажите, что за птицы? (12 месяцев)

- Что за четыре крыла у каждой птицы? (недели)

- Какие семь перьев в каждом крыле? (дни недели)

- Что значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая- черная (день и ночь)

- Вот, ребята, мы и прилетели во владении «Снежной Королевы». Посмотрите, какой тёмный лес впереди.

3. Д/упражнение «Реши задачу»

В шахматном порядке стоят детские стульчики, на них плакаты-задачки

(иллюстрации, а на обратной стороне текст)

1. Вот семь дубков и три сосны.

Как зелены они, стройны

Деревьев сколько тут?

Узнайте.

И хорошенько сосчитайте.

2. Я вошёл в тенистый бор

И увидел в мухомор,

Два опёнка,

Два сморчка,

Три маслёнка,

Два строчка….

У кого ответ готов:

Сколько я нашёл грибов?

3. Вот восемь зайчат

По дороге идут.

За ними вдогонку

Двое бегут,

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопиться в школу

Зайчишек зимой?

(Следующие две задачи читать медленнее, без показа иллюстраций счёт на слуховое восприятие)

4. К двум зайчатам

В час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы шли

И по две морковки съели

Кто считать, ребята, ловок

Сколько сьедено морковок?

5. Дядя ежик в сад зашёл,

Десять спелых груш нашёл.

Семь из них он дал ежатам,

Остальные же зайчатам.

Сколько груш у зайчат?

- Вот ребята, решив эти задачи, мы с вами успешно прошли через лес и не попали в руки к маленькой разбойнице.

4. Д/упр «Посчитай, не ошибись»

- Но кто это показался из-за дерева? Да это же цифрозавр. Ещё одно припятствие на нашем пути. Победит цифрозавра тот, кто сумеет в кружочках на зубцах его гребня расставить цифры от 1 до 8 так, чтобы ни одна сумма двух рядом стоящих цифр не равнялась какому-либо на своём месте.

(Дети выполняют задание)

- Вот мы пробрались через множество припятствий Снежной Королевы, потеряли много сил, а в переди ещё масса трудностей). Давайте наберёмся сил.

5. Физ. минутка «Разминка»

Раз- подняться, потянуться.

Два- согнуться, разогнуться

Три- в ладони три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять- руками помахать.

Шесть- за парту сесть опять.

6. Д/упр «Напиши»

- Ребята, мы с вами подошли к самым воротам замка Снежной Королевы.

Но, чтобы открыть дверь, нужно подобрать ключ к замку. Вот сейчас мы с вами попытаемся это сделать. Нужно подобрать код, а код состоит из цифры в прямом порядке, а затем в обратном. (дети выполняют задания за столами).

7. Д/упр «Напишем письмо»

-Хорошо! А теперь давайте напишем Каю письмо. Чтобы ему было всё понятно, нужно быть внимательным и правильно всё выполнять.

Задание: В верхнем правом углу нарисовать красным карандашом три треугольника в левом нижнем четыре прямоугольника.

В середине карандашом зелёного цвета большой круг. Синим карандашом в левом верхнем углу два квадрата, в правом нижнем пять овалов.

- Всё правильно! Молодцы! Но чтобы передать письмо нужно вместе с Гердой пройти через лабиринт. У лабиринта железная дверь, её нужно открыть. Ключом является самая интересная форма.

8. Дид. игра: «Вьетнамская игра»

Дети составляют забавные фигурки, «дверь открывается»

- Дети, кто покажет Герде путь по лабиринту. (ребёнок выполняет задание)

- Но почему Кай не просыпается? (ответы детей)

- А как его можно расколдовать? Что поможет? (ответы)

-Правильно, горячее сердце или звёздочка. Давайте в последний раз поможем Герде.

9. Д/упр. «Выложи из палочек»

Дети, из счётных палочек выкладывают звёздочку.

- Ну вот, мальчик Кай проснулся. С вашей помощью, ребята, друзья встретились. Молодцы! Давайте их пригласим к нам в гости.

10. Рефлексия

- Трудные были испытания? Какое задание было самым трудным? Почему?

Какое задание выполнять было легко и интересно.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по стране Математике» в подготовительной к школе группе Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие по стране Математика» образовательная.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Приключения Незнайки и его друзей» Образовательная область: Познавательное развитие Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей в подготовительной.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игр Воскобовича «Приключения в фиолетовом лесу»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игр Воскобовича «Приключения в фиолетовом лесу» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия, с использованием игр В. В. Воскобовича. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Форма: подгрупповая Цель: Создать условия продолжения умения формирования детей составлять и решать простые арифметические.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочное превращение» Образовательные задачи: познакомить с составом числа 10 из единиц; уточнить представление детей о цифре 0; развивать умение находить предыдущее.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие к царице Математике» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа четыре» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема «Состав числа Четыре» Цель занятия: «Учить составлять число 4 из двух меньших.

Конспект НОД «Новые приключения Колобка» (вторая младшая группа) Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Новые приключения Колобка» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Выпускной бал в подготовительной группе «Новые приключения Буратино» Вход танец с шариками (Все мы просто дети на одной планете….) 1 реб. Есть на свете чудо сад В этот сад идти я рад, Здесь и летом и зимою,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Новые приключения Кая и Герды»
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 16:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД