Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В сказочной стране математики»

Елена Гулькова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В сказочной стране математики»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Капелька»

Тулунского района, Иркутской области.

Конспект НОД по

формированию элементарных математических представлений

в подготовительной к школе группе на тему :

«В сказочной стране математики»

Составила и провела:

воспитатель Гулькоа Елена Александровна.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „В сказочной стране математики“» размещена в разделах

С. Будагово 2020.

Образовательная область, направление: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений.

Педагогическая цель: закреплять умение считать до 9; развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: горизонтально, вертикально, справа, слева, сверху, внизу.

Целевые ориентиры: считает в прделах10; правильно пользуется количественными и порядковыми числительными; знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»

Образовательные задачи:

Учить детей давать полные, распространенные ответы на вопросы воспитателя.

Закреплять знание состава числа 9.

Закреплять умение решать арифметические действия на сложение в пределах 10.

Продолжать учить ориентироваться на плоскости относительно себя.

Продолжать закреплять понятия – горизонтально, вертикально.

Учить разбивать геометрические фигуры на множества по нескольким признакам с помощью блоков Дьенеша.

Развивающие задачи:

- развивать пространственные воображения, умение синтезировать и комбинировать;

- развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию, внимание, память;

- развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию на слух.

Воспитательные задачи:

- воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам;

- поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.

Предварительная работа:

- дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек; дидактические игры с палочками Х. Кюизенера, индивидуальная работа по составлению чисел в пределах 10 с помощью палочек Х. Кюизенера.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная, коммуникативная.

Оборудование.

Демонстрационный материал : экран, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, карточка с цифрой 9.

Средства реализации: набор блоков Дьенеша, кодовые карточки, разноцветные обручи (три штуки, набор палочек Кюизенера (на двоих детей, набор счетных материалов (на каждого ребенка, разноцветные лепестки с примерами (на двоих детей).

Продолжительность: 30 минут.

Организационная структура игрового занятия.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Дети вместе с воспитателем заходят в зал и становятся в круг.

Мотивационно - побудительный этап деятельности

Воспитатель организует эмоциональный настрой на занятие:

В. : - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Коммуникативная, игровая. Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Организационно-поисковый

Первое задание: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

В. : - Если стол выше стула, то стул? Ниже стола.

В. : - Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? Короче линейки.

В. : - Если верёвка толще нитки, то нитка? Тоньше верёвки.

В. : - Если сестра старше брата, то брат?. Младше сестры

В. : - Молодцы!

- Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет?

- Здравствуй, Нолик. Почему ты плачешь, что случилось? На экране появляется изображение Нолика и звучит аудиопослание.

Н: - У нас в стране Математики произошло большое несчастье: на нашу страну напали злые роботы и похитили «Королеву Математики». Её могут спасти дети, умеющие хорошо считать, решать примеры и сравнивать.

Я услышал, как вы правильно отвечали на вопросы и решил, что вы сможете нам помочь. Прошу вас, помогите нам изгнать из нашей страны злых роботов.

Вы согласны отправиться в путешествие со мной и помочь нам? Не боитесь роботов? Тогда отправляемся в путь.

Но попасть в нашу страну можно лишь, став невидимыми для роботов. Для этого нужно выполнить следующее задание.

Второе задание: «Составь число 9»

Воспитатель показывает цифру 9 .

В. : - Ребята, составьте число 9 из двух меньших чисел. Если вы правильно справитесь с заданием, то мы тут же станем невидимыми и сможем отправиться в путешествие с Ноликом. Коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Дети выполняют задание.

Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания. При проверке проговариваются все варианты состава числа 9. (1и8; 2и7, 3и6, 4и5, 5 и 4, 6 и 3 и т. д.). Дети, допустившую ошибку, исправляют её.

В. : - Молодцы, все справились с этим заданием. Вот мы и стали невидимками и теперь можно отправляться в страну Математики (оказываемся на цветочной поляне).

Третье задание: "Цветочная поляна"

В. : - Ребята, перед нами цветочная поляна. Посмотрите, сколько на ней роботов и цветов без лепестков. Роботы успели побывать и здесь: они оборвали все лепестки на цветах и уничтожили почти всех насекомых. Чтобы цветы опять зацвели, нам нужно правильно решить примеры. Давайте разделимся на команды, я раздам вам лепестки разного цвета. На них написаны примеры, которые вам нужно правильно решить. Тогда цветы снова зацветут и часть роботов исчезнет.

Розовый лепесток: (5+4=)

Синий лепесток: (7+2=)

Красный лепесток: (8+1=)

Оранжевый лепесток: (6+3=)

Голубой лепесток: (3+3+3=)

Жё лтый лепесток: (5+2+2=) Коммуникативная, познавательно- исследовательская, игровая.

Каждой команде дается свой пример, дети самостоятельно решают и выкладывают решение примера на столе. Затем один ребенок из команды читает арифметическое действие вслух. Нолик проверяет.

В. : - Мы справились и с этим заданием. И бабочки очень рады, что снова могут порхать над цветами и любоваться ими. Посмотрите, и роботов стало меньше.

А сейчас мы немного отдохнем.

Физминутка «Медвежонок».

По дорожке, по дорожке

скачем мы на правой ножке.

и по этой же дорожке

скачем мы на левой ножке.

Не сутультесь, грудь вперёд.

замечательный народ!

по тропинке побежим,

до лужайки добежим,

На лужайке, на лужайке

мы попрыгаем, как зайки.

Сладко потянулись,

Всем улыбнулись. Двигательная.

На экране появляется видеоролик, и дети повторяют движения за Медвежонком.

Четвертое задание: «Умные задачки»

В. : - Ребята, сейчас вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Нас ждет очень трудное задание, после выполнения которого погибнет много роботов. Но оно спрятано под одним из этих блоков, надо угадать под каким. Коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Дети угадывают с помощью карточек - символов.

1. Что ты делаешь бобер? Строю крепкий я забор. Восемь бревнышек свалил и еще один срубил. Посчитайте-ка друзья, сколько бревен у меня?

8+1=9

2. Все ли здесь цыплята, дети,

Надо сосчитать наседке.

Шесть на грядке, три во ржи.

Сколько их всего, скажи?

(6+3=9)

3. Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пироги уже готовы,

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Да еще из печки пять

Маме нужно вынимать.

Если можешь, помоги —

Сосчитай-ка пироги!

(3+1+5=9)

Воспитатель просит детей дать ответ на задачи.

В. :- Молодцы, очень много роботов погибло. Дети решают задачи.

8+1=9

6+3=9

3+1+5=9

Пятое задание: «Раздели фигуры на множества»

В. : - Ребята, в стране математике живут не только цифры, но и множество фигур. У меня приготовлены три разноцветных обруча. Около каждого из них лежит карточка-схема, обозначающая свойство блоков, которые вы будете помещать в данный обруч. В пересечении обручей вы должны будете положить блоки, которые имеют общие свойства.

После выполнения задания детей благодарят и предлагают перейти к следующему заданию. Коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная.

Дети выполняют задание. При необходимости воспитатель помогает наводящими вопросами.

Шестое задание: «Ключ к замку»

В. : - Посмотрите ребята, вот мы и подошли ко дворцу, в котором заперли Королеву Математики. Но ключа у нас нет. У Нолика есть подсказка, как самим можно сложить этот ключ. Коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Берем синею палочку и кладем ее вертикально, розовую - справа снизу к синей горизонтально. На розовую сверху кладем белую палочку, сверху неё еще одну розовую. Сверху на синею палочку кладем розовую горизонтально. Справа и слева от розовой палочки вертикально кладем голубые палочки. Между ними вверху - розовую палочку горизонтально. Давайте проверим, похож ли наш ключ на тот, который мы увидим на экране. Если мы все сделали правильно, то дверь должна открыться. Дети на столах выкладывают ключ с помощью палочек Кюизинера.

Заключительная часть

Н. : - Ура, спасибо ребята. Вот наша Королева и свободна. Посмотрите, как рады жители страны. А мы снова стали видимыми и опять вернулись в детский сад.

В. : - Молодцы, ребята, правильно выполнили все задания, помогли маленьким жителям страны Математики. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь.

Рефлексия

В. : - Какое задание вам показалось самым сложным, а какое наиболее интересным? Коммуникативная.

Следуют ответы детей.

Переход на другую деятельность.

Ребята, вас ждут сказочные персонажи в театрализованном уголке, там вы сможете придумать сказку и обыграть её. А может кто-то хочет нарисовать королеву Математики?

Дети идут играть и рисовать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чубчик в сказочной стране». Программное содержание: Воспитывать.

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки страны Математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Математический досуг в подготовительной к школе группе «Приключения в стране Математики» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о цифрах в пределах 10 и месте каждой в математическом ряду. 2. Упражнять детей в различении.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Звездное царство математики»НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Звездное царство математики» Тема: «Звездное царство математики». Цели: Формировать умение решать примеры; закрепить знания о геометрических фигурах, развитие мыслительных.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Сценарий праздника в подготовительной группе «Осеннее настроение в сказочной стране» ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ Праздник для детей старшего дошкольного возраста Автор: Пекло Лидия Анатольевна Звучит музыка, девочки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В сказочной стране математики»
Опубликовано: 20 марта 2020 в 10:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД